Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 сентября 2015 г. N 20-нп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2010 г. N 45-нп
Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
(далее - Порядок)
20 декабря 2011 г., 31 декабря 2014 г., 10 сентября 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям из бюджета автономного округа в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Департаменте финансов в порядке, установленном Департаментом финансов.
3. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отраслевой принадлежности, как главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее - главный распорядитель средств бюджета автономного округа) предоставляются в Департамент финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Сведения).
4. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе мероприятий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
5. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Департамент финансов Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
6. При внесении изменений в Сведения главный распорядитель средств бюджета автономного округа представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Отдел единого казначейского счета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
7. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), главным распорядителем средств бюджета автономного округа представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода мероприятия субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода мероприятия указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.
Отдел единого казначейского счета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления в Департамент финансов Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код мероприятия которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Департаменте финансов.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, подлежат возврату в бюджет автономного округа.
8. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов согласно приложению N 6 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному приказом Департамента финансов от 30 декабря 2008 года N 247-о (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) и возвращает главному распорядителю средств бюджета автономного округа экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе согласно приложению N 7 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, главному распорядителю средств бюджета автономного округа не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям.
9. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду мероприятия субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.
Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код мероприятия субсидии, учитываются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования до уточнения кода мероприятия субсидии.
В случае не уточнения кода мероприятия субсидии в течение десяти рабочих дней, указанные суммы возвращаются отправителю.
10. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением расчетных документов (платежные поручения, заявки на кассовый расход).
11. В одном расчетном документе может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
12. Отдел единого казначейского счета или отдел по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления учреждением в Департамент финансов расчетных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением для открытия лицевого счета по иным субсидиям в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Расчетные документы при наличии электронного документооборота между учреждением и Департаментом финансов, представляются в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи расчетные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Расчетный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) учреждения. Расчетный документ, представленный на бумажном носителе, должен иметь оттиск печати организации.
Обмен документами на бумажном носителе осуществляется только при отсутствии технической возможности электронного документооборота между Департаментом финансов и учреждением.
13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Департамент финансов вместе с расчетным документом документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), во исполнение требований исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг действующим законодательством не предусмотрено, в расчетном документе указываются реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с нормативными правовыми актами и условиями государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в расчетном документе могут указываться только реквизиты контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
14. Учреждение представляет в Департамент финансов документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица учреждения (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у учреждения технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе.
Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, представленный на бумажном носителе, после проверки подлежит возврату учреждению.
15. При санкционировании оплаты денежных обязательств отделом единого казначейского счета или отделом по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в расчетном документе кода (кодов) КОСГУ и кода мероприятия субсидии, указанного в Сведениях;
2) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующей целевой субсидии;
3) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе;
5) непревышение суммы, указанной в расчетном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду мероприятия субсидии, учтенным на лицевом счете учреждения по иным субсидиям.
16. В случае если форма или информация, указанная в расчетном документе, представленном на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 15 настоящего Порядка, Департамент финансов регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, экземпляры расчетных документов на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае, если расчетный документ представлялся в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, расчетный документ возвращается без исполнения, с указанием причины возврата в электронном виде.
17. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетный документ принимается к исполнению.
18. Положения подпункта 5 пункта 15 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 18
19. Учреждение вправе принять решение о направлении расчетных документов для санкционирования расходов, связанных с исполнением денежных обязательств, возникших на основании государственного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.