Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2011 г. N 23-п
Порядок разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
государственных услуг
28 октября 2011 г., 18 января, 27 декабря 2013 г., 17 октября 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее также - административный регламент, административный регламент предоставления государственной услуги) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - исполнительный орган государственной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти, к функциям которых отнесен контроль осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Исполнительные органы государственной власти, участвующие в предоставлении одной государственной услуги, разрабатывают административный регламент предоставления государственной услуги совместно.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительные органы государственной власти (далее - разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п подпункт "е" пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2013 г. N 592-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных актов.
7. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются исполнительными органами государственной власти, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - уполномоченным органом по контролю за переданными полномочиями.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом исполнительных органов государственной власти.
Разногласия между исполнительными органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, по проектам административных регламентов предоставления государственных услуг разрешаются Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
II. Требования к разработке проектов административных регламентов
предоставления государственных услуг
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента предоставления государственной услуги в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте (далее - официальный сайт) проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги и пояснительной записки. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения на официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента предоставления государственной услуги заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
10. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, приложений к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии), направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. Проект административного регламента предоставления государственной услуги, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Проект административного регламента предоставления государственной услуги вместе с заключением уполномоченного органа и сведениями об учете заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется в Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения правовой экспертизы.
Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги подлежит государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. В случае внесения изменений в административный регламент разработчики административного регламента осуществляют следующие действия:
а) обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2011 года N 175;
б) направляют по истечении срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента с приложением пояснительной записки, заключения независимой антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент приводится информация о причинах внесения изменений в административный регламент, сведения об учете рекомендаций независимой антикоррупционной экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан;
в) направляют проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент вместе с заключением уполномоченного органа и сведениями об учете заключения независимой антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) в Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения правовой экспертизы.
Нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги подлежит государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
III. Требования к административным регламентам
предоставления государственных услуг
14. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
15. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п подпункт "в" пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п подпункт "д" пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п подпункт "б" пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) круг заявителей;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в подпункт "в" пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
в) требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги, в котором указываются сведения о:
местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочных телефонах структурных подразделений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адресах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Третий абзац подпункта 2 пункта 17 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2011 г.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В подразделе указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе с указанием, какие из перечисленных документов и информации должны предоставляться самостоятельно заявителем, а какие заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием.
В данном подразделе указываются также:
сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах государственной власти, органах местного самоуправления, организаций и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги;
требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте.;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги. В случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги (подраздел включается в случае если в предоставлении государственной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги);
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении государственной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги);
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если это не запрещено законом.
19. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п подпункт "а" пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п в подпункт "д" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п подпункт "е" пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти и органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы;
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г" пункта 20
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 января 2013 г. N 8-п пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих" содержит:
а) информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы);
е) сведения для заявителя о его праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
и) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
л) утратил силу;
См. текст подпункта "л" пункта 21
м) порядок обжалования решения по жалобе;
н) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
IV. Независимая экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком административного регламента, а также органа местного самоуправления, совместно с которым разработан административный регламент.
25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2011 г. N 400-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.