Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 марта 2011 г. N 65-п
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных
районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
22 июля 2011 г., 2 марта 2012 г., 5 апреля, 22 ноября 2013 г., 16 мая, 12 декабря 2014 г., 31 марта, 29 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 декабря 2014 г. N 480-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах (далее также - муниципальные образования) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и поощрения их за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2011 г. N 276-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - оценка качества) осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) по индикаторам в соответствии с таблицей 1.
Оценка качества проводится отдельно по муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отдельно по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 декабря 2014 г. N 480-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Оценка качества проводится до 1 июля каждого года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе:
а) показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований автономного округа о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа за отчетный финансовый год, дополнительной информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов автономного округа;
б) показателей выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части достижения за отчётный финансовый год целевых значений повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа для i-муниципального образования (с учётом муниципальной специфики), в целях реализации региональных "дорожных карт" на основании информации, представленной Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа в Департамент финансов автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 декабря 2014 г. N 480-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа, а также Департамент культуры автономного округа и Департамент образования и молодёжной политики автономного округа представляют информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, в срок до 1 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Пункт 5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 562-п
5. Информация, предусмотренная пунктом 3 настоящего Порядка, представляется:
муниципальными районами автономного округа без учета поселений, входящих в их состав;
Департаментом культуры автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа по городским округам и муниципальным районам (с учётом поселений, входящих в их состав).
6. В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований автономного округа информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).
II. Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях автономного округа
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 ноября 2013 г. N 493-п пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - направления):
1) планирование бюджета,
2) исполнение бюджета,
3) долговая политика,
4) оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
5) открытость бюджетного процесса,
6) выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 декабря 2014 г. N 480-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:
, где:
j - муниципальное образование автономного округа,
- сводная оценка качества для j-го муниципального образования автономного округа,
k - отдельное направление,
- удельный вес k-го направления в соответствии с таблицей 1,
- оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования автономного округа.
Муниципальное образование, у которого выявлено несоответствие значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям (таблица 2), не может являться получателем гранта из бюджета автономного округа, независимо от его сводной оценки качества.
9. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:
, где:
n- отдельный индикатор,
- оценка качества по k-му направлению для j-го муниципального образования автономного округа,
- количество индикаторов k-го направления,
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с таблицей 1,
- оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования автономного округа.
10. Оценка качества по отдельному индикатору определяется следующим образом:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 114-п в подпункт "а" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
а) для расчета индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (индикаторы ,
,
,
,
,
,
,
таблицы 1)), применяется формула:
;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 мая 2014 г. N 186-п в подпункт "б" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
б) для расчета индикаторов, уменьшение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (индикаторы ,
,
-
таблицы 1), применяется формула:
, где:
ОИnj - оценка качества по n-му индикатору для j-го муниципального образования автономного округа,
Иnj - значение n-го индикатора для j-го муниципального образования автономного округа,
Иnmax - верхнее пороговое значение n-го индикатора,
Иnmin - нижнее пороговое значение n-го индикатора.
Верхние и нижние пороговые значения индикаторов устанавливаются как максимальные и минимальные значения соответствующих индикаторов по муниципальным образованиям автономного округа;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 114-п в подпункт "в" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
в) в случае если для индикаторов установлены нижнее и верхнее пороговые значения, равные 0 (ноль) и 1 и они характеризуют либо выполнение показателя, либо его невыполнение (индикаторы ,
,
,
-
,
,
,
,
,
,
,
,
-
таблицы 1), индикатору присваивается либо максимальное пороговое значение, равное 1, если показатель выполнен, либо минимальное пороговое значение, равное 0 (нулю), если показатель не выполнен.
11. Перечень индикаторов и порядок расчета их значений приведен в таблице 1.
III. Предоставление грантов муниципальным образованиям
автономного округа в целях поощрения достижения высоких
показателей качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях автономного округа
12. Департамент финансов автономного округа по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа формирует и оформляет приказом сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа и рейтинг муниципальных образований автономного округа.
13. Для поощрения муниципальным образованиям, достигшим наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса, из бюджета автономного округа предоставляются гранты (в виде дотаций).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2011 г. N 276-п пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов утверждается законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и распределяется на две равные части: одна часть для предоставления грантов по муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другая часть - по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июля 2011 г. N 276-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Право на получение грантов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, имеют муниципальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сводная оценка качества которых выше среднего значения, сложившегося соответственно по муниципальным районам и по городским округам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16. Размер гранта муниципальному образованию автономного округа определяется по следующей формуле:
, где:
- размер гранта j-му муниципальному образованию автономного округа;
Д - объем средств на предоставление грантов (дотаций) на очередной финансовый год,
- сводная оценка качества для j-го муниципального образования автономного округа,
- среднее значение сводной оценки качества по муниципальным образованиям автономного округа.
17. Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о выделении грантов муниципальным образованиям автономного округа на основании результатов сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 декабря 2014 г. N 480-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Гранты, полученные муниципальными образованиями автономного округа, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий текущего финансового года.
Таблица 1 изменена с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 562-п
Таблица 1
Перечень
индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядок их расчета
N п/п |
Индикатор |
Формула расчета |
Нижнее пороговое значение |
Верхнее пороговое значение |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Планирование бюджета |
2,1(2,5)<1> |
||||
1.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.1 |
|
|
|
|
1.2 |
Своевременность принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
до 1 января очередного финансового года/после 1 января очередного финансового года (до 1 января: после 1 января: |
0 |
1 |
2,0 |
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование) по доходам без учета безвозмездных поступлений |
|
МИН |
МАКС |
2,5 |
1.4. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных (планируемых к установлению) представительным органом местного самоуправления муниципального образования |
наличие / отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
1,5 |
1.5 |
Доля расходов бюджета муниципального образования автономного округа, исполняемых в соответствии с муниципальными программами |
РП - объем расходов бюджета муниципального образования автономного округа на реализацию муниципальных программ за отчетный финансовый год; ОРБС - общий объем расходов бюджета муниципального образования автономного округа за отчетный финансовый год |
МИН |
МАКС |
2,5 |
1.6 |
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджетов муниципального образования (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза товаров) |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
1,5 |
|
II. Исполнение бюджета |
2,1(2,5)<1> |
|||
2.1 |
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году |
где: КИ - количество изменений, внесенных в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
0,5 |
2.2 |
Темп роста поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к соответствующему периоду прошлого года |
где: НД - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году;
|
МИН |
МАКС |
1,75 |
2.3 |
Темп роста поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду прошлого года |
где: ННД - объем неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году;
|
МИН |
МАКС |
1,75 |
2.4 |
Случаи отвлечения остатков целевых средств автономного округа муниципальными образованиями в отчетном финансовом году |
где: КО - количество кварталов в отчетном финансовом году, в которые муниципальными образованиями производилось отвлечение остатков целевых средств бюджета автономного округа |
МИН |
МАКС |
0,75 |
2.5 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале к среднему объему расходов за I - III кварталы (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета автономного округа) |
где:
|
МИН |
МАКС |
0,5 |
2.6 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
где:
Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
0,75 |
2.7 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году на отчетные даты |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
1,0 |
2.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
1,0 |
2.9 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
0,5 |
2.10 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
1,0 |
2.11 |
Наличие бюджетных мер принуждения, примененных в течение отчетного финансового года |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
0,5 |
|
III. Долговая политика |
1,75 (2,0)1 |
|||
3.1 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
наличие/отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
3,5 |
3.2 |
Отсутствие выплат муниципальным образованием по предоставленным муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году |
наличие / отсутствие (наличие: отсутствие: |
0 |
1 |
3,0 |
3.3 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
где: МД - объем муниципального долга бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года; Дс - объем доходов муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа) |
МИН |
МАКС |
3,5 |
|
IV. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1,6(2,0)<1> |
|||
4.1. |
Доля руководителей муниципальных учреждений муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
РМУотпд - количество руководителей муниципальных учреждений муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; РМУ - количество руководителей муниципальных учреждений муниципального образования |
МИН |
МАКС |
2,0 |
4.2 |
Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
выполняется / не выполняется (выполняется: не выполняется: |
0 |
1 |
2,0 |
4.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.3 |
|
|
|
|
4.4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального заданий |
где:
МУ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
2,0 |
4.5 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания |
где:
МУ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
МИН |
МАКС |
2,0 |
4.6 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с установленным порядком |
изучается/не изучается (изучается: не изучается: |
0 |
1 |
2,0 |
4.7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.7 |
|
|
|
|
4.8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.8 |
|
|
|
|
|
V. Открытость бюджетного процесса |
1,05 |
|||
5.1 |
Количество баллов, набранных муниципальным образованием в ходе проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе |
|
МИН |
МАКС |
3,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2011 г. N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.