Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 марта 2011 г. N 67-п
Положение
об оплате труда работников казенных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центров занятости населения
(далее - Положение)
27 июля, 2 декабря 2011 г., 3 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников казенных учреждений, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) - центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
профессиональные квалификационные группы работников (далее - ПКГ) - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;
квалификационные уровни ПКГ работников - профессии рабочих и должности служащих, сгруппированные внутри ПКГ работников по уровню должностной (профессиональной) компетенции (совокупности знаний, умений, профессиональных навыков, ответственности в принятии решений), необходимой для выполнения работы;
оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением (далее - оклад);
компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам центров занятости населения за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные выплаты;
стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации к качественному результату труда работников центров занятости населения, а также поощрения за выполненную работу.
1.3. Размер заработной платы работников центров занятости населения не может быть ниже величины минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ). В случае если устанавливаемый размер заработной платы не достигает указанной в настоящем пункте величины, при условии выполнения работниками нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени, работникам производится доплата в пределах доведенных бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда.
1.4. Заработная плата работников центров занятости населения состоит из:
должностного оклада (оклада);
компенсационных выплат;
стимулирующих выплат;
иных доплат, надбавок и выплат, предусмотренных настоящим Положением.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 февраля 2012 г. N 36-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1.5. Фонд оплаты труда работников центров занятости населения на соответствующий год формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств средств бюджета автономного округа, с учетом ежегодной индексации окладов, осуществленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На выплаты стимулирующего характера ежегодно направляется не менее 30 процентов средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников центров занятости.
1.6. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 1.6
1.7. Порядок оплаты труда работников центров занятости населения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, а также настоящим Положением.
В случаях и порядке, установленных в коллективном договоре, по согласованию с Департаментом, может осуществляться единовременное премирование работников к юбилейным и праздничным датам за счет обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда.
II. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 февраля 2012 г. N 36-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.1. Должностные оклады работников центров занятости населения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Профессиональная квалификационная группа "Рабочие"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень | ||
Курьер; вахтер; уборщик служебных помещений; уборщик территорий |
|
4957 |
2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень | ||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
|
5470 |
Водитель автомобиля |
|
6381 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности
служащих третьего уровня"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1 квалификационный уровень | ||
Бухгалтер: | ||
наличие среднего профессионального (экономического) образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7236 |
наличие среднего профессионального (экономического) образования, стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет или высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу |
наличие 2 квалификационной категории |
7430 |
наличие высшего профессионального (экономического) образования, стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
8969 |
Программист: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7430 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности программиста не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
8969 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности программиста II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
9846 |
Экономист: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7236 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
8159 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
8969 |
Юрисконсульт: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7236 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
8159 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
8969 |
Профконсультант: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7236 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности психолога не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
8159 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности профконсультанта II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
8969 |
Психолог: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7236 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности психолога не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
8159 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
8969 |
Инспектор центра занятости населения: | ||
наличие среднего профессионального образование, без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
8239 |
наличие 2 квалификационной категории |
8638 |
|
наличие высшего профессионального образования, без предъявления требований к стажу |
наличие 1 квалификационной категории |
9070 |
2 квалификационный уровень | ||
Старший инспектор центра занятости населения: | ||
наличие среднего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 3 лет либо в должности инспектора ЦЗН не менее 1 года, или высшее профессиональное образование и стаж не менее 1 года по профилю |
не имеющий квалификационной категории |
9128 |
наличие 2 квалификационной категории |
9584 |
|
наличие высшего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 3 лет или в должности инспектора ЦЗН не менее 1 года |
наличие 1 квалификационной категории |
10051 |
4 квалификационный уровень | ||
Ведущий бухгалтер: наличие высшего профессионального (экономического) образования, стаж работы в должности бухгалтера I категории не менее 3 лет |
|
10450 |
Ведущий программист: наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности программиста I категории не менее 3 лет |
|
10450 |
Ведущий экономист: наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности экономиста I категории не менее 3 лет |
|
10450 |
Ведущий юрисконсульт: наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности юрисконсульта I категории не менее 3 лет |
|
10450 |
Ведущий профконсультант: наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности профконсультанта I категории не менее 3 лет |
|
10450 |
Ведущий психолог: наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности психолога I категории не менее 3 лет |
|
10450 |
Ведущий инспектор центра занятости населения: |
|
|
наличие высшего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 5 лет или в должности старшего инспектора ЦЗН не менее 3 лет |
не имеющий квалификационной категории |
10450 |
наличие 2 квалификационной категории |
10974 |
|
наличие высшего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 9 лет или в должности старшего инспектора ЦЗН свыше 5 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
11521 |
5 квалификационный уровень | ||
Заместитель главного бухгалтера |
не имеющий квалификационной категории |
12398 |
наличие 2 квалификационной категории |
13013 |
|
наличие 1 квалификационной категории |
13663 |
|
Заместитель начальника отдела центра занятости населения |
не имеющий квалификационной категории |
11988 |
наличие 2 квалификационной категории |
12581 |
|
наличие 1 квалификационной категории |
13207 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности
служащих четвертого уровня"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1 квалификационный уровень | ||
Начальник отдела центра занятости населения |
не имеющий квалификационной категории |
13333 |
наличие 2 квалификационной категории |
13983 |
|
наличие 1 квалификационной категории |
14677 |
Профессиональная квалификационная группа "Руководители"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
|
I группа по оплате труда |
II группа по оплате труда |
||
3 квалификационный уровень | |||
Заместитель директора центра занятости населения; главный бухгалтер центра занятости населения |
не имеющий квалификационной категории |
15738 |
15395 |
наличие 1 квалификационной категории |
16524 |
16159 |
|
наличие высшей квалификационной категории |
17344 |
16980 |
|
4 квалификационный уровень | |||
Директор центра занятости населения |
не имеющий квалификационной категории |
18735 |
18324 |
наличие 1 квалификационной категории |
19669 |
19395 |
|
наличие высшей квалификационной категории |
21629 |
20204 |
2.2. Должностные оклады работникам устанавливаются приказом директора центра занятости населения.
2.3. Должностные оклады работников, относящихся к ПКГ "Руководители", определяются с учетом отнесения центра занятости населения к соответствующей группе по оплате труда руководителей.
Группа по оплате труда руководителей |
Центры занятости населения, обслуживающие территорию с численностью жителей |
I |
свыше 100 тысяч человек |
II |
менее 100 тысяч человек |
III. Компенсационные выплаты
3.1. К компенсационным выплатам относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам аттестации рабочих мест.
3.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа".
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
При определении минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время учитываются положения статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время").
3.5. Выплаты, указанные в настоящем пункте, начисляются к должностному окладу и не образуют увеличение должностного оклада для исчисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
IV. Стимулирующие выплаты
4.1. К стимулирующим выплатам относятся:
надбавка за выслугу лет;
премии по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премии за выполнение особо важных и срочных заданий;
иные виды премирования (премии к юбилейным и праздничным датам).
4.2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу устанавливается всем работникам центров занятости населения в следующих размерах:
от 1 года до 3 лет - 10 процентов от оклада;
от 3 до 5 лет - 15 процентов от оклада;
от 5 до 10 лет - 20 процентов от оклада;
более 10 лет - 30 процентов от оклада.
В общий стаж работы, дающий право на установление надбавки к окладу за выслугу лет, включаются периоды работы в государственной службе занятости населения, бюджетных, казенных учреждениях автономного округа, органах государственной власти, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления автономного округа.
Для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки к окладу за выслугу лет, указанные периоды суммируются независимо от перерывов в работе.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки к окладу за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы в соответствующем учреждении.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника надбавка к окладу за выслугу лет применяется только к окладу по основной работе.
Установление надбавки к окладу за выслугу лет производится в соответствии с приказом директора центра занятости населения.
4.3. Центры занятости населения самостоятельно определяют периодичность, условия, размеры и порядок установления премий по итогам работы на основании определения качественных и количественных показателей, при достижении которых производится премирование работников. Конкретный перечень критериев оценки эффективности деятельности работников устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения, с учетом мнения представительного органа работников.
4.4. Основные критерии оценки деятельности:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
соблюдение технологии оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с утвержденными административными регламентами;
отсутствие обоснованных жалоб клиентов центра занятости населения;
выполнение установленных финансовых показателей центру занятости населения по мероприятиям содействия занятости населения;
выполнение контрольных физических показателей по направлению деятельности центра занятости населения;
выполнение показателей объема и качества оказания государственных услуг, установленных государственными заданиями;
активность в формировании (разработке) и реализации программ содействия занятости населения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью центра занятости населения.
4.5. Премии по итогам работы могут устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу. Максимальный размер премии не ограничен.
4.6. Работникам центров занятости населения при наличии обоснованной экономии фонда оплаты труда по приказу директора центра занятости населения выплачиваются иные виды премирования, не зависящие от результатов деятельности, - премии к праздничным и юбилейным датам. Виды и размер премирования определяется коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения.
4.7. Выплаты стимулирующего характера производятся согласно приказу директора центра занятости населения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, при этом на стимулирующие выплаты не может быть использована экономия фонда оплаты труда, сложившаяся в результате невыполнения государственных заданий или объема предоставляемых услуг.
V. Условия оплаты труда директора центра занятости населения
5.1. Заработная плата директора центра занятости населения состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Размер должностного оклада директора центра занятости населения устанавливается распоряжением (приказом) Департамента и трудовым договором, на основе отнесения должности к ПКГ с учетом группы по оплате труда руководителей.
5.3. Компенсационные, стимулирующие и иные выплаты директорам центров занятости населения устанавливаются распоряжением (приказом) Департамента в соответствии с разделами III, IV, VI настоящего Положения.
5.4. Премирование директора центра занятости населения осуществляется с учетом результатов деятельности центра занятости населения, в соответствии с критериями, приведенными в пункте 4.4.
5.5. Размер премии по итогам работы директору центра занятости населения снижается или не выплачивается полностью в случаях:
невыполнения установленных финансовых показателей центру занятости населения по мероприятиям содействия занятости населения;
невыполнения контрольных физических показателей по направлениям деятельности центра занятости населения;
невыполнение показателей объема и качества оказания государственных услуг, установленных государственными заданиями;
отсутствие инициативы при формировании (разработке) программ содействия занятости населения и низкой их реализации;
нарушения финансовой, налоговой дисциплины, нарушения законодательства при осуществлении закупок для нужд центра занятости населения;
обнаружения нарушений законодательства о занятости населения работниками центра занятости населения;
представления в Департамент информации, отчетности, документов с нарушением установленных сроков и (или) низкого качества;
нарушения трудовой дисциплины.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. К иным выплатам относятся:
надбавка к окладу за работу в сельской местности;
ежемесячная доплата к окладу водителям за классность;
ежемесячная доплата за почетные звания, за наличие ученой степени;
надбавка за разъездной характер работы;
единовременная выплата молодым специалистам;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в виде материальной помощи на профилактику заболеваний;
материальная помощь по иным основаниям.
6.2. Специалистам, работающим в сельской местности, устанавливается надбавка за работу в сельской местности в размере 10 процентов к должностному окладу.
6.3. Водителям устанавливается ежемесячная доплата к окладу за классность: имеющим второй класс - 10 процентов; имеющим первый класс - 25 процентов.
Квалификационные категории "водитель автомобиля второго класса", "водитель автомобиля первого класса" присваиваются водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("B", "C", "D", "E"). Квалификационная категория "водитель автомобиля первого класса" может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля второго класса", имеющему водительский стаж не менее двух лет. Квалификационная категория "водитель автомобиля второго класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
Решение о присвоении классности водителю рассматривается и утверждается советом трудового коллектива, основанием являются водительские права и трудовая книжка.
6.4. Работникам центров занятости населения, имеющим ученые степени кандидата или доктора наук и работающим по соответствующему профилю, устанавливается ежемесячная доплата:
за ученую степень кандидата наук - 1600 рублей;
за ученую степень доктора наук - 2500 рублей.
6.5. Работникам центров занятости населения, выполнение должностных обязанностей которых связано с выездом в населенные пункты вне места постоянной работы, устанавливается надбавка за разъездной характер работ до 15 процентов к окладу. Перечень работников, которым устанавливается надбавка за разъездной характер, условия, размеры и порядок установления надбавки устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения.
6.6. Доплаты и надбавки, указанные в пунктах 6.3, 6.4, 6.5, не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу, кроме районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Молодым специалистам, впервые вступившим в трудовые отношения, производится единовременная выплата в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Единовременная выплата молодым специалистам выплачивается один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу в размере двух месячных фондов оплаты труда.
Молодым специалистом считается выпускник учреждения среднего или высшего профессионального образования в течение года после получения диплома, в возрасте до 30 лет включительно, вступающий в трудовые отношения и заключивший трудовой договор, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - в течение года после службы в армии.
6.7. В пределах утвержденного фонда оплаты труда директору и работникам центров занятости населения один раз в календарном году при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний в размере двух месячных фондов оплаты труда.
Порядок, условия и размер выплаты материальной помощи на профилактику заболеваний определяются коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения, с учетом единого подхода для всех работников центра занятости населения.
6.8. Директору, работникам центров занятости населения, членам их семей в пределах утвержденного фонда оплаты труда оказывается материальная помощь по иным основаниям:
смерти директора, работника в период его трудовых отношений с учреждением (выплачивается членам его семьи);
смерти близких родственников директора, работника (родители, дети, муж, жена).
Решение об оказании материальной помощи по иным основаниям работникам или членам их семей, ее конкретных размерах принимает директор центра занятости населения с учетом мнения представительного органа работников центра занятости населения на основании письменного заявления работника. Основанием для выплаты материальной помощи по иным основаниям является приказ директора центра занятости населения.
6.9. Директору и работникам центров занятости населения в связи с их выходом на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста производится единовременная выплата.
Выплата производится в размере, определенном коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения.
Основанием для получения единовременной выплаты является приказ директора центра занятости населения об увольнении соответствующего работника в связи с выходом на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста.
6.10. Выплаты директору центра занятости населения, членам его семьи, указанные в пунктах 6.7, 6.8, 6.9, устанавливаются распоряжением (приказом) Департамента на основании письменного заявления.
VII. Заключительные положения
7.1. В соответствии с настоящим Положением центры занятости населения разрабатывают, согласовывают с Департаментом и утверждают приказом центра занятости населения Положения об оплате и стимулировании труда работников центров занятости населения.
7.2. Директор центра занятости населения несет ответственность за нарушение предоставления государственных гарантий по оплате труда работников центров занятости населения в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2011 г. N 67-п "О порядке и условиях оплаты труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.