Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 марта 2011 г. N 10-нп
Инструкция
по осуществлению последующего финансового
контроля исполнительными органами государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Инструкция по осуществлению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инструкция) определяет сроки и последовательность действий по организации и проведению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), исполняющими полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении последующего финансового контроля (далее также - финансовый контроль).
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области финансового контроля.
3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок). Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом финансового контроля). Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта финансового контроля.
4. Объектами финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета автономного округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, государственные учреждения и иные получатели средств бюджета автономного округа;
бюджеты муниципальных образований автономного округа.
5. Цель ревизии (проверки) - определение целевого характера, правомерности, эффективности и результативности использования средств бюджета автономного округа, в том числе средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности объекта финансового контроля учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет;
использования средств бюджета автономного округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств бюджета автономного округа, полученных в виде субсидий, бюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
поступления и расходования средств от иной приносящей доход деятельности объекта финансового контроля;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
II. Организация ревизии (проверки)
7. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль по форме согласно приложению 1 к Инструкции.
8. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим финансовый контроль, могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План контрольных мероприятий.
9. Внеплановая ревизия (проверка) может быть проведена по поручению Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.
10. Порядок назначения, проведения и реализации материалов внеплановой ревизии (проверки) аналогичен порядку назначения, проведения и реализации материалов плановой ревизии (проверки).
III. Подготовка программы ревизии (проверки)
11. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки), которая разрабатывается соответствующим структурным подразделением исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль, в функции которого входит осуществление контрольных мероприятий.
Программа ревизии (проверки) подписывается руководителем данного структурного подразделения, согласовывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль, курирующим данное структурное подразделение (далее - непосредственный руководитель), и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль (либо лицом, исполняющим обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль, в период его отсутствия) (далее - руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль).
12. Составлению программы ревизии (проверки), а также проведению ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.
13. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
наименование объекта финансового контроля;
тему (вопрос) ревизии (проверки);
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
14. Исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), в программу ревизии (проверки) изменения вносятся лицом, назначившим ревизию (проверку).
IV. Назначение ревизии (проверки)
15. При назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки) в соответствии с приложением 2 к Инструкции.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается:
наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, назначившего ревизию (проверку);
персональный состав ревизионной группы;
руководитель ревизионной группы;
тема (вопрос) ревизии (проверки);
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
основание проведения ревизии (проверки).
16. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяется печатью этого органа.
Удостоверение подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение ревизии (проверки).
17. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
18. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 календарных дней. На основании представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем структурного подразделения, в функции которого входит осуществление контрольных мероприятий и непосредственным руководителем, возможно продление срока проведения ревизии (проверки) руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, но не более чем на 30 календарных дней. Представление должно содержать объективные факты, свидетельствующие о невозможности проведения ревизии (проверки) в установленные сроки, сведения о проведенных руководителем ревизионной группы организационных мероприятиях.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью. В случае значительной удаленности объекта финансового контроля, продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки), который доводится до сведения объекта финансового контроля.
19. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля (далее - руководитель объекта финансового контроля) или лицу, им уполномоченному.
20. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем объекта финансового контроля. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта ревизии (проверки).
21. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений объекта финансового контроля по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), акта рассмотрения возражений объекта финансового контроля по акту ревизии (проверки).
22. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае наличия обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего проведения ревизии (проверки).
23. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем структурного подразделения и непосредственным руководителем.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в адрес объекта финансового контроля предписание об устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
24. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью.
25. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
26. Руководитель объекта финансового контроля обязан:
создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), предоставить необходимые помещения и технические средства.
представить все необходимые финансовые документы, запрашиваемые участниками ревизионной группы.
Требования участников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе ревизии (проверки), являются обязательными для должностных лиц объекта финансового контроля.
V. Проведение ревизии (проверки)
27. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
28. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, сроков проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
29. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы, составляет план ревизии (проверки).
30. Руководитель ревизионной группы обязан:
предъявить руководителю объекта финансового контроля удостоверение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки);
осуществлять контроль за работой членов ревизионной группы и ее результатами для достижения цели ревизии (проверки) и обеспечения качества работы членов ревизионной группы;
осуществлять оформление результатов ревизии (проверки) актом ревизии (проверки).
31. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого и иных объектов финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия за пределами населенного пункта, являющегося местом нахождения объекта финансового контроля, проводятся после согласования с руководителем структурного подразделения органа, осуществляющего финансовый контроль.
32. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
33. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
34. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
35. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
обоснованности расчетов бюджетных назначений к смете бюджетного учреждения;
полноты отражения в смете бюджетного учреждения доходов и расходов от оказания платных услуг;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности автономного округа, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте финансового контроля;
принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
деятельности бюджетных и (или) автономных, казенных учреждений в рамках контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных, казенных учреждений;
иных вопросов, имеющих отношение к ревизии (проверке).
36. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
Встречная проверка назначается лицом, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы, согласованному с руководителем структурного подразделения и непосредственным руководителем, на имя руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.
37. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
38. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, визируется руководителем ревизионной группы, подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие и должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
39. В случае, когда выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо его необходимо незамедлительно устранить, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта финансового контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки), акт встречной проверки.
VI. Оформление результатов ревизии (проверки)
40. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
41. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который должен быть приложен к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
42. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки должны иметь сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
43. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
44. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема (вопрос) ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения об объекте финансового контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в соответствующих финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.
45. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной, с учетом результатов проведенных встречных проверок, работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
46. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
47. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
48. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому (которым) проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения об организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики организации.
49. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
50. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
51. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, субъекта хозяйственной деятельности, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
52. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля, организации или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, организации и печатью объекта финансового контроля, организации.
53. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, которые были нарушены, с указанием их реквизитов и полного наименования;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
54. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта финансового контроля, организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, организации.
55. Объем акта ревизии (проверки), акта встречной проверки не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
56. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля; один экземпляр для органа исполнительной власти автономного округа, назначившего проверку.
57. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем объекта финансового контроля (лицом, его замещающим).
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
58. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для организации; один экземпляр для органа исполнительной власти автономного округа, назначившего проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
Акт встречной проверки является приложением к акту ревизии (проверки).
59. Руководитель ревизионной группы может установить, по согласованию с руководителем объекта финансового контроля, организации, срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
60. При наличии у руководителя объекта финансового контроля или организации возражений соответственно по акту ревизии (проверки) или акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
61. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и осуществляет подготовку акта рассмотрения возражений. Указанный акт согласовывается с руководителем структурного подразделения органа, осуществляющего финансовый контроль, и утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр акта направляется в адрес объекта финансового контроля, организации, один экземпляр акта приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Акт рассмотрения возражений направляется в адрес объекта финансового контроля, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля, организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
62. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель объекта финансового контроля, организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в органе, назначившем ревизию (проверку). Такая запись должна содержать, в том числе: дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт и расшифровку этой подписи.
63. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля, организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется в адрес объекта финансового контроля, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в адрес объекта финансового контроля, организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки в адрес объекта финансового контроля, организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
64. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение ревизии (проверки), не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
65. В делопроизводстве органа, осуществляющего финансовый контроль, материалы каждой ревизии (проверки) оформляются отдельным делом с соответствующим индексом, номером, наименованием, количеством томов этого дела.
VII. Реализация материалов ревизий (проверок)
66. На основании акта ревизии (проверки) руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, направляет обязательное для исполнения объектом финансового контроля (ее должностными лицами) представление (в муниципальное образование - предписание) для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представление (предписание) направляется в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта ревизии (проверки).
При наличии возражений на акт ревизии (проверки), вышеуказанный срок увеличивается на срок, необходимый для подготовки акта рассмотрения возражений, но не более чем на 5 рабочих дней.
67. В представлении (предписании) указываются:
наименование объекта финансового контроля;
перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа с указанием их реквизитов и полного наименования, суммы операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), документов, подтверждающих нарушение;
предложения и указания по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
срок направления органу, направившему представление (предписание), информации о принятии мер по устранению установленных в ходе ревизии (проверки) нарушений.
68. Представление (предписание) подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение ревизии (проверки), с учетом акта рассмотрения возражений, согласовывается с непосредственным руководителем и подписывается руководителем органа, назначившего ревизию (проверку).
69. Структурное подразделение, ответственное за проведение ревизии (проверки), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
VIII. Отчетность о результатах последующего финансового контроля
70. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют подготовку отчетов о результатах последующего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к Инструкции.
Отчеты представляются в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в следующие сроки:
квартальный - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.