Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2013 г. N 201-п в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 апреля 2011 г. N 136-п
Порядок
реализации программы "Модернизация здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
на 2011 - 2013 годы" (далее - Порядок)
23 декабря 2011 г., 6 июля, 4 октября, 22 декабря 2012 г., 30 мая 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации указанных ниже мероприятий программы "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа модернизации) и расходования средств выделяемых на Программу модернизации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
2. На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, включая обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность которых на 1 января 2011 года не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования (далее - мероприятие):
2.1. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры), средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований,
2.2. ТФОМС Югры в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет средства, поступившие на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету автономного округа на счет Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Средства ФФОМС и средства бюджета автономного округа направляются:
на завершение строительства ранее начатых государственных объектов здравоохранения автономного округа - Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
на завершение строительства ранее начатых муниципальных объектов здравоохранения - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых находятся данные объекты;
на проведение капитальных ремонтов государственных учреждений здравоохранения автономного округа - Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
на проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений здравоохранения - органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых находятся данные учреждения;
на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Средства на проведение завершения строительства ранее начатых муниципальных объектов здравоохранения и проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений здравоохранения передаются из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов в виде иных межбюджетных трансфертов.
2.5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
обеспечивают размещение соответственно государственного или муниципального заказа на выполнение работ по завершению строительства и капитальному ремонту, поставку оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
по результатам размещения соответственно государственного или муниципального заказа на выполнение работ по завершению строительства и капитального ремонта, поставку медицинского оборудования перечисляют полученные для вышеуказанных целей средства организациям или индивидуальным предпринимателям, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
несут ответственность за обоснованность стоимости строительства и капитального ремонта, стоимости приобретения медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Объемы и сроки финансирования мероприятия определяются Графиком расходования средств в автономном округе, прилагаемом к Соглашению между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы от 5 апреля 2011 года.
3. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее - мероприятие):
3.1. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
3.1.1. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС Югры, средств бюджета ТФОМС Югры, предусмотренных в территориальной программе обязательного медицинского страхования, средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов и городских округов.
3.1.2. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС в бюджет ТФОМС Югры направляются на реализацию мероприятия в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
3.1.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятия за счет бюджета автономного округа осуществляется в пределах текущего финансирования учреждений здравоохранения, средств ТФОМС Югры в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах лимитов, предусмотренных в программе "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы", а также средств бюджета автономного округа, передаваемых в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджет ТФОМС Югры в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Остатки средств бюджета автономного округа, передаваемые в виде иных межбюджетных трансфертов, образовавшиеся на 1 января 2013 года в бюджете ТФОМС Югры в результате неполного использования в 2012 году средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются ТФОМС Югры в 2013 году на завершение расчетов за оказанную в 2012 году медицинскую помощь на условиях, установленных подпунктами 3.1.3, 3.2.1 пункта 3 настоящего Порядка. После завершения таких расчетов оставшиеся средства подлежат перечислению ТФОМС Югры в бюджет автономного округа до 1 июля 2013 года.
3.1.4. Оказание медицинскими организациями медицинской помощи больным по стандартам осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.1.5. Порядок оплаты стационарной медицинской помощи пациентам по стандартам из средств ФФОМС устанавливается соглашением между Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ТФОМС Югры, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских организаций, профессиональных союзов медицинских работников в виде дополнительных тарифов.
3.1.6. Счета на оплату медицинской помощи за счет средств ФФОМС составляются на основании дополнительных тарифов на оплату стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания.
3.1.7. Средства ФФОМС, поступающие в медицинские организации через ТФОМС Югры, расходуются в соответствии с установленной структурой дополнительного тарифа.
3.1.8. Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим во внедрении стандартов медицинской помощи, устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.1.9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 1 декабря 2010 года N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
3-1. На внедрение современных информационных систем в здравоохранение (далее - мероприятие):
3-1.1. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС Югры, и средств бюджета автономного округа.
3-1.2. ТФОМС Югры в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет средства, поступившие на реализацию мероприятия в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету автономного округа на счет Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
3-1.3. Средства ФФОМС и средства бюджета автономного округа направляются Департаментом здравоохранения автономного округа на:
ведение персонифицированного учета оказания медицинских услуг, электронной медицинской карты гражданина; запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения автономного округа;
ведение единого электронного регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и электронного паспорта системы здравоохранения автономного округа.
3-1.4. Департамент здравоохранения автономного округа:
обеспечивает размещение государственного заказа на выполнение работ (оказание услуг), указанных в подпункте 3-1.3 пункта 3-1 настоящего приложения;
по результатам размещения указанного государственного заказа перечисляет полученные для вышеназванных целей средства организациям или индивидуальным предпринимателям, с которыми заключены государственные контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
несёт ответственность за обоснованность стоимости работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3-1.5. Объемы и сроки финансирования мероприятия определяются Графиком расходования средств на реализацию мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы по внедрению современных информационных систем в здравоохранение, являющимся приложением N 21 к Соглашению между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы.
3.2. На повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами:
3.2.1. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС Югры, средств бюджета автономного округа, предаваемых в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджет ТФОМС Югры в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.2. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС в бюджет ТФОМС Югры, направляются в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
3.2.3. Порядок оплаты амбулаторной медицинской помощи пациентам в рамках исполнения мероприятия устанавливается соглашением между Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ТФОМС Югры, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских организаций, профессиональных союзов медицинских работников в виде дополнительных тарифов.
3.2.4. Счета на оплату амбулаторной медицинской помощи составляются медицинскими организациями на основании дополнительных тарифов.
3.2.5. Средства, поступающие в медицинские организации через ТФОМС Югры, используются по следующим направлениям:
на осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере не менее 70% от суммы перечисленных средств;
на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в размере не менее 30% от суммы перечисленных средств,
3.2.6. Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании амбулаторной медицинской помощи, а также минимальные значения показателей оценки их деятельности устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Неиспользованный остаток средств после осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на соответствующие выплаты в следующем месяце текущего года.
3.4. Бухгалтерский учет поступления и расходования средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями обособленно.
4. Контроль за использованием средств осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.