Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2011 г. N 179-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п
"О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2013 г. N 408-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2011 года N 165-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" следующие изменения:
1.1. Абзац 3 пункта 2 статьи 1 после слов "Доступное жильё молодым" (далее подпрограмма 2)" дополнить словами ", "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма 2.1),".
1.2. Пункт 2 статьи 2 дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Социальной выплаты, предоставляемой в виде субсидии на оплату договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере (далее - социальная выплата в виде субсидии).".
1.3. Пункт 2 статьи 3 дополнить подпунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Состоявшие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.".
1.4. В статье 6:
1.4.1. В пункте 1:
1.4.1.1. Подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия решения о предоставлении субсидии (далее - молодая семья)."
1.4.1.2. Дополнить подпунктом 1.4.1 в следующей редакции:
"1.4.1. Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия решения о предоставлении социальной выплаты в виде субсидии при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья по федеральной целевой программе).".
1.4.1.3. В подпункте 1.5 слово "соответствие" заменить словом "соответствии".
1.4.2. В пункте 2:
1.4.2.1. Подпункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Выписки из реестра незавершенных строительством многоквартирных жилых домов, включенных в реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве. Выписка из реестра предоставляется уполномоченным органом."
1.4.2.2. Подпункт 2.21 изложить в следующей редакции:
"2.21. Документа, подтверждающего участие в целевой программе (подпрограмме) или федеральной программе (подпрограмме) по улучшению жилищных условий, включая программы (подпрограммы), действовавшие до 1 января 2011 года.".
1.4.2.3. Дополнить подпунктом 2.23 в следующей редакции:
"2.23. Документа, подтверждающего признание семьи молодой семьёй, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющей иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.".
1.4.3. Пункт 3 после слов "2.8, 2.9, 2.21 или 2.22 - для молодых семей;" дополнить словами "2.8, 2.9, 2.21 - 2.23 - для молодых семей по федеральной целевой программе;".
1.4.4. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Документ, указанный в подпункте 2.23 пункта 2 настоящей статьи, по форме, утвержденной Департаментом, представляет уполномоченный орган."
1.4.5. Дополнить пунктами 5.1 - 5.4 следующего содержания:
"5.1. Молодой семьей по федеральной целевой программе признается семья, которая в расчетный период, на основании решения уполномоченного органа, имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо имеет иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии на основании следующих документов:
5.1.1. Заявления.
5.1.2. Справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления.
5.1.3. Справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия.
5.1.4. Справки банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления.
5.1.5. Выписки банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи.
5.1.6 Договора займа, заключенного с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования.
5.1.7. Разрешения на строительство индивидуального жилого дома и акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденного уполномоченным органом, подтверждающего готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом).
5.1.8. Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
5.1.9. Правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
5.2. В качестве расчетного периода принимается шесть полных календарных месяцев с даты подачи заявления молодой семьей по федеральной целевой программе до даты выдачи Свидетельства.
5.3. В случае представления документов, указанных в подпунктах 5.1.2, 5.1.3 пункта 5.1 настоящей статьи, сумма доходов считается достаточной, если она не менее суммы подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
5.4. В случае представления документов, указанных в подпунктах 5.1.4 - 5.1.6, 5.1.8 пункта 5.1 настоящей статьи, сумма доходов считается достаточной, если сумма кредитов, займов, имеющихся собственных средств, средств материнского (семейного) капитала не менее суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.".
1.4.6. В пункте 6:
1.4.6.1. Абзац третий после слов "В отношении граждан, относящихся к категориям: молодые семьи" дополнить словами ("кроме молодых семей по федеральной целевой программе)".
1.4.6.2. После слов "уполномоченным органом является уполномоченная организация." дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении граждан, относящихся к категории молодые семьи по федеральной целевой программе, уполномоченным органом является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту их постоянного жительства.".
1.5. Абзац третий пункта 1 статьи 7 после слов "Ипотечное жилищное кредитование" дополнить словами "и использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала.".
1.6. В пункте 2 статьи 8
1.6.1. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. К подпрограмме 2 - молодые семьи, молодые семьи по федеральной целевой программе.".
1.6.2. Дополнить подпунктом 2.6. следующего содержания:
"2.6. По подпрограмме 2.1 Единый список отдельно не ведется. Сведения об участии в подпрограмме 2.1 вносятся в единый список по подпрограмме 2."
1.7. Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 9 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
1.8. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Виды и объемы государственной поддержки участников целевой программы (подпрограммы)
1. Для участников подпрограмм 1, 2.1, 3 и 5 государственная поддержка оказывается в виде субсидии, рассчитанной по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - размер субсидии;
РЖ - норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности;
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
2. Норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из трех или более человек.
3. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения:
3.1. Для участников подпрограммы 1 норматив стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату принятия решения о предоставлении субсидии в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения.
3.2. Для участников подпрограммы 2.1 норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты в виде субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
3.3. Для участников подпрограмм 3, 5 норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию устанавливается органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление указанных функций.
4. Для участников подпрограмм 2.1, 3, 5 территорией для переселения является территория автономного округа.
5. Для участников подпрограммы 2 государственная поддержка оказывается в виде субсидии, размер которой соответствует:
5.1. Стоимости 12 квадратных метров общей площади жилого помещения для молодой семьи участника подпрограммы 2, не имеющей детей.
5.2. Стоимости 12 квадратных метров общей площади жилого помещения, умноженной на количество детей молодой семьи участника подпрограммы 2, имеющей детей.
6. При расчете субсидии по подпрограмме 2 стоимость одного квадратного метра общей площади соответствует нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, который устанавливается органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление указанных функций.
7. В случае использования участником подпрограммы 2 субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
8. Для участников подпрограммы 2.1 размер государственной поддержки соответствует:
30 процентам расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, - для молодых семей по федеральной целевой программе, не имеющих детей;
35 процентам расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, - для молодых семей по федеральной целевой программе, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
9. За счет средств федерального бюджета социальная выплата в виде субсидии участникам подпрограммы 2.1 предоставляется в размере, определяемом в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальной выплаты в виде субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
10. За счет средств местного бюджета социальная выплата в виде субсидии предоставляется в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком.
11. Оставшийся размер социальной выплаты в виде субсидии предоставляется за счет средств бюджета автономного округа.
12. Участнику подпрограммы 2.1, получившему Свидетельство на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) ребенка до окончания срока действия Свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата в виде субсидии за счет средств бюджета автономного округа в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная субсидия) в порядке, установленном статьей 11.1 настоящего Порядка.
13. Для участников подпрограммы 4 государственная поддержка оказывается в виде компенсации части процентной ставки по кредитам и займам в размере, не превышающем 7,5 процентов годовых, при привлечении кредитов и целевых займов на следующие цели:
13.1. Для оплаты договора купли-продажи жилого помещения в многоквартирных домах нового строительства, продавцами которого могут являться только следующие юридические лица:
застройщики;
инвесторы, оплатившие стоимость жилого помещения непосредственно застройщику по договору на участие в долевом строительстве;
юридические лица, которые приобрели жилое помещение после окончания строительства по договору купли-продажи у застройщика;
управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами (имуществом) паевого имущественного фонда, при условии, что жилое помещение находится в собственности у владельцев инвестиционных паев этого паевого имущественного фонда.
13.2. На строительство индивидуального жилого дома.
13.3. Для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах участника подпрограммы 4 жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором).
13.4. На оплату договора участия в долевом строительстве жилого помещения в многоквартирном доме.
13.5. На погашение льготных жилищных займов.
14. Размер процентной ставки, уплачиваемой участником подпрограммы 4, не может быть менее 5 процентов годовых. Для приобретения жилых помещений иным способом компенсация части процентной ставки предоставляется в размере 4 процентов годовых, а размер процентной ставки, уплачиваемой участником подпрограммы, не может быть менее 5 процентов годовых.
15. Компенсация части процентной ставки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа, предоставляется в размере 6 процентов годовых, при этом размер процентной ставки, уплачиваемой участником подпрограммы 5, не может быть менее 5 процентов годовых.
16. Для участников подпрограммы 5 государственная поддержка оказывается в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается:
16.1. Для работников, являющихся участниками подпрограммы 5 -в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, скорректированным на следующий норматив предоставления субсидии:
Стаж работы в бюджетных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лет |
Норматив предоставления субсидии, процентов от расчетного размера субсидии |
1 |
20% |
2 |
30% |
3 |
40% |
4 |
45% |
5 |
50% |
6 |
52% |
7 |
54% |
8 |
56% |
9 |
58% |
10 |
60% |
11 |
62% |
12 |
64% |
13 |
66% |
14 |
68% |
15 и более |
70% |
16.2. Для дольщиков, являющихся участниками подпрограммы 5, размер субсидии (компенсации) устанавливается в размере 70 процентов от произведения общей площади помещения на стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленную федеральным органом исполнительной власти для расчета размеров безвозмездных социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета, на момент вступления в законную силу решения суда, подтверждающего право гражданина требовать исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве, но не может превышать размера суммы, фактически уплаченной гражданином по договору участия в долевом строительстве, при этом в случае получения дольщиком от застройщика либо в ходе исполнительного производства, по судебному решению, вступившему в силу, денежных средств в счет возврата уплаченных средств, размер субсидии (компенсации) уменьшается на указанную сумму.
16.3. Размер субсидии участнику подпрограммы 5 по категориям очередники и граждане, проживающие в приспособленных помещениях, соответствует 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
17. При расчете размера государственной поддержки учитываются следующие условия:
17.1. Для всех участников целевой программы, за исключением участников подпрограммы 4:
17.1.1. Право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
17.1.2. К членам семьи участника целевой программы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), его родители и несовершеннолетние дети (для инвалидов - дети).
17.1.3. Если участник программы и (или) члены его семьи, на которых осуществляются расчет и выплата, в течение 5 лет, предшествующих обращению, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, размер государственной поддержки устанавливается исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения, за вычетом общей площади (долей) отчужденного жилого помещения. Данное условие не распространяется на участников подпрограммы 2.
17.1.4. При наличии у участника подпрограммы и (или) членов его семьи жилых помещений, находящихся в собственности (в том числе долевой), расчет размера государственной поддержки осуществляется исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения, за вычетом общей площади (долей) имеющихся у указанных граждан жилых помещений. Данное условие не распространяется на участников подпрограммы 2.
17.1.5. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия Свидетельства на получение субсидии за счет средств бюджета автономного округа молодой семье предоставляется в первоочерёдном порядке дополнительная субсидия на этого ребенка, размер которой устанавливается в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
17.2. Для участников подпрограммы 4:
17.2.1. Осуществляется на срок не более 20 лет по сумме (части суммы) кредита не более 2 млн. рублей. Компенсация части процентной ставки гражданину, пострадавшему от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа, осуществляется на срок не более 20 лет по сумме (части суммы) кредита (займа) не более 500 тыс. рублей. Компенсация части процентной ставки иному гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий и желающему приобрести жилое помещение в собственность, осуществляется на срок не более 5 лет по сумме (части суммы) кредита не более 2 млн. рублей.
17.2.2. Не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение или строительство жилых помещений, покупателями или заказчиками по которым, помимо участников подпрограммы 4, выступают граждане, не являющиеся членами семьи участника подпрограммы 4, либо члены семьи участника подпрограммы 4, не проживающие совместно с ним.
17.2.3. Не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение доли (долей) в праве общей долевой собственности на жилое помещение, если после приобретения такой доли (долей) жилое помещение оформляется в собственность граждан, не являющихся участниками подпрограммы 4, или в общую долевую собственность участника подпрограммы 4 и граждан, не являющихся членами его семьи.
17.2.4. Не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение жилых помещений, в том случае, если соответствующие кредитные договоры (договоры займа) были заключены до даты признания участником целевой программы.
18. Размер субсидии устанавливается на дату выдачи участнику подпрограммы (целевой программы) Свидетельства и указывается непосредственно в нём. Размер субсидии не может превышать остатка задолженности перед продавцом жилого помещения или остатка задолженности по кредиту на цели приобретения жилого помещения.
19. В случае использования субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
20. Максимальный совокупный размер компенсации части процентной ставки на весь период ее предоставления рассчитывается на дату заключения трехстороннего соглашения о компенсации.
21. Субсидии гражданам, отнесенным в соответствии с настоящим Порядком к категории "Переселенцы", выплачиваются во внеочередном порядке.".
1.9. В статье 11:
1.9.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участники подпрограмм 1, 2, 2.1, 3, 5 получают субсидию в банке при предъявлении Свидетельства и выполнении требований настоящего Порядка.".
1.9.2. Дополнить пунктами 20.1 - 20.6 следующего содержания:
"20.1. Участник подпрограммы 2.1 для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
20.2. В договоре участника подпрограммы 2.1 на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии.
20.3. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для участников подпрограммы 2.1, участник подпрограммы 2.1 представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
20.4. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для участников подпрограммы 2.1, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в виде субсидии, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
20.5. В случае использования участником подпрограммы 2.1 социальной выплаты в виде субсидии на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома участник подпрограммы 2.1 представляет в банк:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
20.6. В случае направления участником подпрограммы 2.1 социальной выплаты в виде субсидии в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность участника подпрограммы 2.1 - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), участник подпрограммы 2.1 должен представить в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в нём;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.".
1.9.3. В пунктах 24, 26 слова "автономного округа" заменить словами "соответствующего уровня".
1.10. Дополнить главу IV статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Особенности оказания мер государственной поддержки участникам подпрограммы 2.1.
1. Социальная выплата в виде субсидии молодым семьям предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов или городских округов автономного округа), отобранными Департаментом для участия в подпрограмме 2.1 в планируемом году в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи, за счет средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, передаваемых в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований.
2. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, на основании Единого списка указанного в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 8 настоящего Порядка, формирует списки участников подпрограммы 2.1, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году, и представляет их в Департамент (далее - список участников подпрограммы 2.1 - претендентов).
3. Департамент на основании списков участников подпрограммы 2.1 - претендентов, предоставленных уполномоченными органами, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета автономного округа и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список участников подпрограммы 2.1 - претендентов (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
4. В первую очередь в сводный список включаются участники подпрограммы 2.1, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства до 1 марта 2005 года.
5. Сводный список формируется в хронологической последовательности, исходя из регистрационного номера в книге регистрации и учета.
6. В сводном списке очередность участников подпрограммы 2.1, признанных участниками 2.1. после 1 января 2011 года, определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления для участия в подпрограмме 2.1 в продолжение списка участников подпрограммы 2.1, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году, признанных участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы до 1 января 2011 года.
7. Муниципальные образования принимают участие в подпрограмме 2.1 при выполнении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год средств на софинансирование подпрограммы 2.1. ;
наличие утверждённой муниципальной программы, предусматривающей обеспечение жильем молодых семей, в том числе обязательств по финансированию программных мероприятий в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
наличие сформированных в установленном порядке списков участников подпрограммы 2.1 - претендентов;
отсутствие фактов нецелевого использования субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в предшествующем планируемому периоде.
8. Сроки отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме 2.1 утверждает Департамент.
9. Средства федерального бюджета и бюджета автономного округа, предусмотренные на реализацию подпрограммы 2.1, перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
10. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется по формуле:
С = (К / Ко) x Cо , где:
С - размер субсидии;
К - количество семей в списке участников подпрограммы 2.1 - претендентов, предоставленном уполномоченным органом;
Ко - количество семей в сводном списке;
Со - общий размер субсидий, предусмотренный в бюджете автономного округа на реализацию мероприятий подпрограммы для данной категории граждан.
11. Департамент в течение 10 календарных дней с даты утверждения сводного списка доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, и выписки из сводного списка.
12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления их участникам подпрограммы 2.1, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает участников подпрограммы 2.1 - претендентов о необходимости представления документов для получения Свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты в виде субсидии.
13. Исходя из количества участников подпрограммы 2.1, включенных в сводный список, Департамент изготавливает бланки Свидетельств за счет средств бюджета автономного округа, предусматриваемых на финансирование целевой программы. Порядок выпуска, учета, хранения, заполнения и уничтожения бланков Свидетельств определяется Департаментом.
14. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления социальной выплаты в виде субсидии участникам подпрограммы 2.1, уполномоченный орган оформляет Свидетельства и выдает их молодым семьям по федеральной целевой программе, включенным в сводный список.
15. Департамент может вносить изменения в сводный список в случае если участники подпрограммы 2.1 - претенденты на получение социальной выплаты в виде субсидии, включенные в сводный список, не представили необходимые документы для получения Свидетельства в установленный пунктом 16 настоящей статьи срок, или в течение срока действия Свидетельства отказались от получения социальной выплаты в виде субсидии на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой в виде субсидии.
16. Для получения Свидетельства участник подпрограммы 2.1 - претендент на получение социальной выплаты в виде субсидии в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче Свидетельства по форме, утвержденной Департаментом, и документы, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.8, 2.9, 2.21 - 2.23 пункта 2 статьи 6 настоящего Порядка (документы, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.8, 2.9, 2.21 - 2.23 пункта 2 статьи 6 настоящего Порядка представляются при необходимости подтверждения соответствующего правового статуса).
17. В заявлении участник подпрограммы 2.1 - претендент дает письменное согласие на получение социальной выплаты в виде субсидии в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
18. Уполномоченный орган проверяет содержащиеся в представленных документах сведения.
19. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям статьи 4 настоящего Порядка.
20. Дополнительная субсидия в соответствии с пунктом 12 статьи 10 настоящего Порядка предоставляется безналичнвм платежом по решению уполномоченного органа без оформления Свидетельства. При поступлении от участника подпрограммы 2.1 заявления на дополнительную субсидию уполномоченный орган в срок до 5-го числа месяца после отчетного формирует списки участников подпрограммы 2.1, подавших заявление на получение дополнительной субсидии, утверждает их своим решением, и направляет в Департамент с приложением заверенных копий документов, предоставленных участниками подпрограммы 2.1, а также копии заявления молодой семьи об участии в подпрограмме 2.1 и копии Свидетельства.
21. По результатам рассмотрения представленных документов Департамент в пределах лимитов бюджетных ассигнований в течение одного месяца со дня поступления списков от уполномоченных органов формирует список получателей дополнительной субсидии в хронологическом порядке по дате подачи заявления и утверждает его своим приказом.
22. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении списка участников подпрограммы 2.1 - получателей дополнительной субсидии доводит до уполномоченных органов выписку из приказа.
23. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных субсидий участникам подпрограммы 2.1, осуществляет перечисление средств дополнительной субсидии.
24. Средства бюджета автономного округа, предназначенные на оплату дополнительных субсидий, Департамент перечисляет уполномоченным органам в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году. В случае недостаточности средств бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году выплата дополнительной субсидии переносится на следующий финансовый год.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Совершенствованы основания признания гражданина участником целевой программы (подпрограммы).
Установлены особенности оказания мер государственной поддержки участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 мая 2011 г. N 179-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 года N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 -2013 годы и на период до 2015 года"
Текст постановления опубликован в газете "Новости Югры" от 27 мая 2011 г. N 79, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 мая 2011 г. N 5 (часть 2) (подписан в печать 31 мая 2011 г.) ст. 509
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2013 г. N 408-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.