Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июля 2009 года N 94-оз, 15 ноября 2010 года N 175-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 10 (с.), ст. 1656; 2009, N 7 (ч. 1), ст. 570; 2010, N 11 (ч. 1), ст. 928) следующие изменения:
1. В статье 6:
1) в пункте 2 слова ", за исключением дотаций, указанных в пункте 3 настоящей статьи," исключить;
2) абзац первый пункта 3 признать утратившим силу;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 2 к настоящему Закону.".
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета автономного округа понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа образует региональный фонд софинансирования расходов.
2. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться следующие субсидии:
1) субсидии, предоставляемые муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, в соответствии с приложением 2.1 к настоящему Закону;
2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования из бюджета автономного округа расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
Получателями указанных в настоящем пункте субсидий являются все муниципальные районы, в состав которых входят поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение указанных в настоящем пункте субсидий утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, из бюджета автономного округа, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Распределение субсидий местным бюджетам, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа устанавливается законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
3. Подпункт 2 пункта 1 статьи 9 после слов "муниципальных районов" дополнить словами "и высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа".
4. Статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в следующих формах:
1) дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
3) иные межбюджетные трансферты.
2. Межбюджетные трансферты бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из бюджетов муниципальных районов предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района в поселениях автономного округа, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, могут осуществляться следующие меры:
1) подписание соглашений с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;
2) представление администрацией поселения в администрацию муниципального района в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение контрольными органами муниципального района не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 11. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий из бюджета автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении объема районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от объема расходных обязательств поселений;
3) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений;
4) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений в связи с ростом потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).".
5. Статью 12 признать утратившей силу.
6. Приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений в бюджеты
поселений от налога на доходы физических лиц и субвенций
муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету
и предоставлению дотаций поселениям
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
ИНД - изменение налоговых доходов поселений и городских округов в связи с изменением налогового законодательства, нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты по перечню налогов, а также нормативов отчислений, установленных в отношении поселений, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);
ИРО - изменение объема расходных обязательств поселений и городских округов в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода) по перечню вопросов, общих для поселений и городских округов.
2. Расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () n-му поселению рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ф - размер регионального фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
H - суммарная численность постоянного населения поселений автономного округа, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Размер указанной дотации () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу;
- максимально возможный норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа.
4. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из регионального фонда компенсаций на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территории муниципального района, за счет средств бюджета автономного округа () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФП - объем средств, предусмотренных в региональном фонде компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
- численность постоянного населения поселений i-го муниципального района, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
Н - суммарная численность постоянного населения поселений автономного округа, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Объем средств, предусмотренных в региональном фонде компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям (ФП), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации n-му поселению, входящему в состав муниципального района, из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов), а также заменяющих их дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее также - дотации), а также заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам автономного округа с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
3) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае поступления дополнительных налоговых доходов в бюджет автономного округа в текущем финансовом году при внесении изменений в закон о бюджете автономного округа общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть увеличен. Объем средств, направляемых на увеличение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем дополнительных налоговых доходов, поступивших в бюджет автономного округа в текущем финансовом году сверх утвержденных законом о бюджете автономного округа;
а - удельный вес дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме расходов первоначально утвержденного бюджета на текущий финансовый год.
II. Расчет общего объема дотаций
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
ИНД - изменение налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением налогового законодательства, нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты по перечню налогов, а также нормативов отчислений, установленных в отношении муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);
ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода).
III. Расчет распределения дотаций
1. Расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
4. При утверждении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
V. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-УСН за отчетный период) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-ЕНВД за отчетный период) |
Транспортный налог |
сумма налога с организаций и физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-ТН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по какому-либо j-му налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент удорожания потребительской корзины;
- коэффициент удорожания потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе (городском округе).
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения i-го муниципального района (городского округа);
УВСН - удельный вес сельского населения автономного округа.
4. Коэффициент удорожания потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость потребительской корзины в i-м муниципальном районе (городском округе);
ПК - средняя стоимость потребительской корзины в автономном округе.
5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для i-го муниципального района (городского округа);
- средний экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение по муниципальным районам (городским округам) автономного округа;
- экономически обоснованный тариф на отопление для i-го муниципального района (городского округа);
- средний экономически обоснованный тариф на отопление по муниципальным районам (городским округам) автономного округа;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для i-го муниципального района (городского округа);
- средний экономически обоснованный тариф на электроснабжение по муниципальным районам (городским округам) автономного округа.
6. Коэффициент транспортной доступности в i-м городском округе () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного городского округа;
- нормировочный коэффициент транспортной доступности.
7. Коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в автономном округе;
- удельный вес населения i-го муниципального района, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района;
- нормировочный коэффициент транспортной доступности.
Для муниципальных районов автономного округа, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по автономному округу, отношение принимается равным 1.
8. Нормировочный коэффициент транспортной доступности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций;
- удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции;
- удельный вес населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном районе;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием) в автономном округе.
9. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент приведенной численности учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа);
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем муниципальным районам (городским округам).
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующему условию:
и .
Состав репрезентативной системы расходов, перечень показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вид расходов |
Коэффициент, влияющий на отраслевую структуру расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
1 |
2 |
3 |
Расходы на муниципальное управление |
коэффициент масштаба |
численность постоянного населения автономного округа |
Расходы на организацию оказания услуг общего образования |
коэффициент приведенной численности учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) |
приведенная численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) |
Расходы на организацию оказания услуг дошкольного образования |
коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
численность постоянного населения автономного округа в возрасте от 1 года до 6 лет |
Расходы на организацию оказания медицинской помощи |
коэффициент возрастной структуры населения |
численность постоянного населения автономного округа в возрасте до 17 лет; численность постоянного населения автономного округа старше трудоспособного возраста |
Другие расходы, общие для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
коэффициент дисперсности расселения |
численность постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек |
10. Коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
11. Коэффициент приведенной численности учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- приведенная численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
12. Приведенная численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) i-го муниципального района (городского округа), согласно отчету о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований в отчетном финансовом году;
- проектная мощность школ i-го муниципального района (городского округа) согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
13. Коэффициент численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа в возрасте от 1 года до 6 лет;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
14. Коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 17 лет;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа в возрасте до 17 лет;
- численность постоянного населения автономного округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
15. Коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения автономного округа.
16. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).".
7. Дополнить приложением 2.1 следующего содержания:
"Приложение 2.1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета субсидий, предоставляемых муниципальным районам
на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (далее также - субсидия).
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
3) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
II. Расчет общего объема субсидий
1. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (С), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода).
2. На 2012 - 2014 годы объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году, устанавливается Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
III. Расчет распределения субсидий
1. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер субсидии n-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района.
2. Размер субсидии в расчете на одно поселение () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
C - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Размер субсидии в расчете на одно поселение используется для целей определения размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
3. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- расчетный размер дотации n-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета автономного округа (субвенций бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений);
C - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
V. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал n-го поселения ( ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент удорожания потребительской корзины;
- коэффициент удорожания потребительской корзины n-го поселения;
- расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения;
- коэффициент транспортной доступности n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений автономного округа.
4. Коэффициент удорожания потребительской корзины в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя стоимость потребительской корзины в n-м поселении;
ПК - средняя стоимость потребительской корзины в поселениях автономного округа.
Средняя стоимость потребительской корзины в поселении принимается равной средней стоимости потребительской корзины муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение.
5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение для n-го поселения;
- средний экономически обоснованный тариф на водоснабжение по поселениям автономного округа;
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения;
- средний экономически обоснованный тариф на отопление по поселениям автономного округа;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения;
- средний экономически обоснованный тариф на электроснабжение по поселениям автономного округа.
6. Коэффициент транспортной доступности в n-м поселении () принимается равным коэффициенту транспортной доступности муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение, рассчитанному в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
7. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении (Кстрn) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения n-го поселения;
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем поселениям.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующему условию:
и .
Состав репрезентативной системы расходов, перечень показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вид расходов |
Коэффициент, влияющий на отраслевую структуру расходов |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Расходы на муниципальное управление и организацию оказания услуг в области культуры |
коэффициент масштаба |
численность постоянного населения автономного округа |
Расходы на содержание муниципального жилого фонда |
коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения |
площадь жилого фонда поселения |
Другие расходы общего значения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
коэффициент дисперсности расселения |
численность постоянного населения автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек |
8. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
9. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
10. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
11. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.".
8. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 г. N 132-оз
Методика
расчета и распределения дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
2) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
3) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Для целей применения настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
II. Расчет распределения дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
1. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются в два этапа.
На первом этапе распределяется первая часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в объеме субвенции, предусмотренной муниципальному району из регионального фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям в расчете на одного жителя.
На втором этапе распределяется вторая часть дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению;#
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению.#
3. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Субв - размер субвенции бюджету муниципального района из бюджета автономного округа на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет собственных средств бюджета муниципального района, включая субсидию на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
5. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;#
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет собственных средств бюджета муниципального района, включая субсидию на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
III. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
IV. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
V. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения.
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в среднем по бюджетам всех поселений, влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех поселений, влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных, устанавливаемый уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, соответствует условию:
и .
3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение для n-го поселения;
- средний экономически обоснованный тариф на водоснабжение по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения;
- средний экономически обоснованный тариф на отопление по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения;
- средний экономически обоснованный тариф на электроснабжение по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
5. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля расходов на муниципальное управление и организацию оказания услуг в области культуры по всем поселениям;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- доля расходов на содержание муниципального жилого фонда по всем поселениям;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- доля других видов расходов по всем поселениям;
- коэффициент дисперсности расселения n-го поселения.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, соответствует условию:
и .
6. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
c - весовой коэффициент, устанавливаемый уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, который соответствует условию:
;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения;
7. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
8. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммирование всех расчетных удельных весов, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, входящих в указанный перечень, которое должно соответствовать следующему условию:
и ;
- значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении ( ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммирование всех долей видов расходов по всем поселениям, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, которое должно соответствовать следующему условию:
и ;
- значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, представляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2011 г. N 49-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.