Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июня 2011 г. N 208-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, а также
контроля за использованием государственными учреждениями и органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
имущества автономного округа
22 сентября, 4 октября 2012 г., 30 марта 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений (далее - учреждения), а также контроля за использованием учреждениями и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) имущества автономного округа, находящегося у них на праве оперативного управления.
2. Целями осуществления контроля являются:
соблюдение учреждениями требований правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы их деятельности;
обеспечение сохранности имущества автономного округа, находящегося в оперативном управлении учреждений и органов государственной власти автономного округа, оценка эффективности использования такого имущества.
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в части исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), соответствия деятельности их уставам, целевого использования средств бюджета автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2013 г. N 100-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 363а-п "О порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры."
5. Контроль за использованием имущества, в том числе имущественными правами учреждений и органов государственной власти автономного округа, исполнением законодательства Российской Федерации в этой области осуществляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) и включает в себя проверку:
использования по назначению, обеспечения сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений и органов государственной власти автономного округа, правомерности распоряжения таким имуществом, списания соответствующего имущества;
включения имущества в Реестр государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
наличия у учреждений и органов государственной власти автономного округа излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективности его использования;
наличия договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных в отношении имущества, их соответствия законодательству, полноты и своевременности перечисленных арендных платежей;
наличия у учреждений незавершенных строительством объектов, с последующей подготовкой предложений по их дальнейшему использованию;
соответствия имущества техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, стандартам и иным требованиям;
наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки;
ведения бухгалтерского учета имущества учреждений и органов государственной власти автономного округа;
участия учреждений в иных юридических лицах.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2013 г. N 100-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Контроль за использованием имущества осуществляется путем проведения проверок в следующих формах:
выездная;
документарная;
аудиторская.
7. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Плановые выездные проверки проводятся по утвержденному плану.
9. Внеплановые выездные проверки проводятся в случае поступления в Департамент информации о нарушениях, допущенных при использовании имущества автономного округа.
10. Проведение выездной проверки осуществляется в течение срока, не превышающего 20 рабочих дней.
11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
12. Продление срока выездной проверки осуществляется на основании правового акта Департамента.
13. Департамент утверждает план выездных проверок не позднее 15 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение таких проверок.
14. План выездных проверок должен содержать следующие сведения:
наименование учреждения, органа государственной власти, в отношении которого будет проводиться проверка;
дату проверки.
15. План выездных проверок на очередной год Департамент размещает на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в день его утверждения.
16. В соответствии с планом выездных проверок Департамент принимает решение о назначении проверки, в котором указывается наименование проверяемого учреждения, органа государственной власти автономного округа, персональный состав уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, срок проведения проверки.
17. Проверяемое учреждение или орган государственной власти автономного округа обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки.
18. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт проверки, который подписывается лицами, проводившими проверку.
19. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
20. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
основание назначения проверки;
фамилию, имя, отчество каждого должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
полное и краткое наименование учреждения, органа государственной власти автономного округа, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии).
21. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений и (или) недостатков при использовании имущества автономного округа.
22. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и (или) недостатках при использовании имущества автономного округа, а также перечень мер и требований по устранению выявленных нарушений и недочетов, включая меры в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
23. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его учреждению, органу государственной власти автономного округа.
24. Учреждение, орган государственной власти автономного округа вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить в Департамент письменные возражения в отношении акта проверки.
25. В случае получения письменных возражений Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней рассматривает их обоснованность и осуществляет подготовку акта рассмотрения возражений и направляет его учреждению, органу государственной власти автономного округа.
26. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждения, органа государственной власти автономного округа Департамент в течение 14 рабочих дней со дня подписания акта проверки, акта рассмотрения возражений направляет ему предписание с указанием сроков устранения нарушений и (или) недостатков.
27. Учреждение, орган государственной власти автономного округа, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и незамедлительно направить Департаменту отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
28. В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, Департамент направляет учреждению, органу государственной власти автономного округа письмо о принятии такого отчета.
29. В случае если учреждение, орган государственной власти автономного округа не исполнили предписание в установленный срок или отчет не подтверждает факт исполнения предписания, Департамент направляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств автономного округа в отношении учреждения автономного округа, не исполнившего предписание, или в Правительство автономного округа в отношении органа государственной власти, не исполнившего предписание, свои предложения о мерах воздействия, а также обеспечивает в пределах компетенции Департамента привлечение виновных лиц к предусмотренной законодательством ответственности.
30. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения Департамента.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2013 г. N 100-п пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Документарные проверки учреждений проводятся по решению Департамента, в том числе на основании информации, содержащейся в решениях балансовых комиссий, созданных Департаментом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2013 г. N 100-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Аудиторские проверки учреждений проводятся по решению Департамента.
33. В обязательном порядке аудиторские проверки проводятся в отношении реорганизуемых и ликвидируемых автономных, бюджетных учреждений.
34. Утратил силу.
См. текст пункта 34
35. Проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждение аудиторской организации в целях проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности осуществляются по решению наблюдательного совета автономного учреждения.
36. При проведении проверок Департамент и лица, осуществляющие аудиторские проверки, вправе запрашивать у учреждения установленные законодательством Российской Федерации документы.
37. По результатам проверки Департамент принимает решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2013 г. N 100-п пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
38. Результаты проверок учреждений и органов государственной власти автономного округа размещаются исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществившим проверку, на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 июня 2011 г. N 208-п "О порядке осуществления контроля за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.