Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 мая 2011 г. N 2-нп
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета
автономного округа, направляемых на капитальные вложения
24 декабря 2012 г., 3 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, предусматриваемых Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - проект).
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки
качественных критериев и оценки эффективности
на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
Приказом департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп в пункт 4.1 настоящего приказа внесены изменения
4.1. Критерий - наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений указаны количественные показатели проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики проекта.
4.2. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с целевыми программами автономного округа и муниципальных образований.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы проекта (балл, равный 1) являются:
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп в подпункт "а" пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
а) для проектов, включенных в указанные программы, - соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп в подпункт "б" пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
б) для проектов, не включенных в указанные программы, указываются реквизиты документов (в том числе документов территориального планирования, утвержденных в установленном порядке), содержащих оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие территории автономного округа и муниципальных образований.
4.3. Критерий - необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с проектом, в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом;
б) без реконструкции объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по ее реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости увеличения общей площади объекта, замены действующего оборудования).
4.4. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в соответствии с проектом предполагается предоставление (производство) услуг (работ, продукции), спрос на которые с учетом замещающих услуг (работ, продукции) удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает основные характеристики, объемы замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями; наименование и месторасположение организаций, предоставляющих (производящих) замещающие услуги (работы, продукцию)
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп в подпункт 4.5 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, а также наличие в представленных заявителем документах копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Критерий не применим к проектам, по которым ведется подготовка проектной документации или подготавливается решение о предоставлении средств бюджета автономного округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета автономного округа, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета автономного округа.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп подпункт 4.6 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Критерий - применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) если проектная документация объекта капитального строительства разработана - наличие в представленных заявителем документах сведений о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности;
б) если проектная документация объекта капитального строительства не разработана - наличие в представленных заявителем документах копии задания на проектирование (копии технического задания), в котором указано требование о разработке паспорта энергетической эффективности.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Критерий - наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если имеются правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае их отсутствия:
при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает реквизиты документов на земельный участок и документов, подтверждающих отсутствие обременения правами третьих лиц земельного участка, выделенного под реализацию проекта с приложением копий документов.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому проекту.
6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
III. Состав, порядок определения баллов оценки
и весовых коэффициентов количественных критериев
и оценки эффективности на основе количественных критериев
7. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев, при этом значения количественных показателей (показателя) проекта должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования автономного округа, муниципальных районов, поселений и городских округов автономного округа:
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Критерий - отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого при реализации проекта, указывается в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с указанием периода реализации проекта).
В случае, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта определяется на основании укрупненных нормативов цены строительства, предусмотренных в федеральном (территориальном) реестре сметных нормативов (далее - НЦС), или на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, то проекту присваивается балл, равный 1.
В случае, если в федеральном (территориальном) реестре сметных нормативов отсутствуют НЦС по соответствующему виду объекта капитального строительства, то проводится сравнение стоимости проекта с проектами - аналогами.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в автономном округе, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к настоящей Методике.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Критерий - наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства соответствует потребности в данных услугах (продукции).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп в подпункт 7.3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Объемы услуг (продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (продукции), рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающими нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 декабря 2013 г. N 38-нп в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения
7.4. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Заявитель указывает:
- характеристики имеющейся инженерной (транспортной) инфраструктуры;
- информацию о видах и мощности инженерной (транспортной) инфраструктуры, необходимой для функционирования объекта.
- характеристики инженерной (транспортной) инфраструктуры, предусмотренной проектом (либо соответствующей программой). При необходимости даются ссылки на соответствующие программы, иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если на площадке, отводимой под строительство, не в полном объеме имеется инженерная и транспортная инфраструктура и проектом (либо соответствующей программой) предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта.
В случае, если на площадке, отводимой под строительство, не в полном объеме имеется инженерная и транспортная инфраструктура и проектом (либо соответствующей программой) не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта, проект не может реализовываться с участием бюджета автономного округа.
8. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
9. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
10. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Оценка эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей Методике.
11. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности Проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.