Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 июля 2011 г. N 255-п
Паспорт программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р; Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4 |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители программы |
исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг |
Разработчик Программы |
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Система организации контроля над ходом реализации Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Задачи Программы |
1. Реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. 2. Оптимизация механизмов осуществления функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствии с распределением предметов ведения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и его проведение |
Целевые индикаторы Программы |
на момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти (орган местного самоуправления) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления - 90 %; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95 %; охват населения сетью Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 100 % |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составит - 359 041,3 тыс. руб. в том числе по годам: 2011 год - 180 549,7 тыс. руб., 2012 год - 85 710,0 тыс. руб., 2013 год - 92 781,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Таблица 1
Перечень мероприятий программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Срок |
Ответственный |
Вид расходов |
Источники и объем финансирования в 2011 - 2013 годы (тыс. рублей) |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
I. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг | |||||||||||
1. Совершенствование системы лицензирования и аккредитации | |||||||||||
1.1. |
Приведение положений нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с нормами Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ |
нормативные правовые акты автономного округа |
2011 |
исполнительные органы, уполномоченные в сфере лицензирования |
|
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Разработка и внесение изменений в Административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения функций) в сфере полномочий по лицензированию в соответствии с нормами Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ |
административные регламенты предоставления исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных услуг (исполнения функций) в сфере полномочий по лицензированию, соответствующие нормам Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ |
2011 |
исполнительные органы, уполномоченные в сфере лицензирования |
|
- |
- |
- |
|||
1.3. |
Проведение анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих требования о получении согласования, заключения, проведении экспертиз, регистраций органами государственной власти, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями для начала осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен уведомительный порядок начала ее осуществления |
отчет о результатах анализа |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях отмены требований получения согласований, заключений, проведения экспертиз, регистраций органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями для начала осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен уведомительный порядок начала ее осуществления |
Нормативные правовые акты автономного округа |
2011 |
Депэкономики Югры, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
2. Совершенствование системы государственного контроля и надзора | |||||||||||
2.1. |
Разработка, внесение изменений в административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) - в части приведения в соответствие с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ |
административные регламенты проведения проверок, соответствующие требования законодательства |
2011 |
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
2.2. |
Разработка, внесение изменений в административные регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (в части приведения в соответствие с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ) |
административные регламенты взаимодействия, соответствующие требования законодательства |
2011 |
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
2.3. |
Разработка Порядка размещения, мониторинга и актуализации информации на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления о юридически значимых для проведения проверок сведениях, включая информацию о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки; предмете проверки; о результатах проведения плановых и внеплановых проверок; статистических данных результатов проведения проверок |
порядок размещения, мониторинга и актуализации информации о юридически значимых для проведения проверок сведениях на официальных сайтах органов исполнительной власти |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
2.4. |
Разработка и утверждение порядка формирования, ведения и размещения на официальном сайте в сети Интернет реестра граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к проведению мероприятий по контролю |
порядок формирования, ведения и размещения на официальном сайте в сети интернет реестра граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг | |||||||||||
3.1. |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: завершение регламентации, приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требования Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
нормативные правовые акты об утверждении административных регламентов |
2011 - 2012 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
3.2. |
Разработка и утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
перечень необходимых и обязательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3.3. |
Разработка и утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг |
порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг |
2011 |
Депфинансы Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3.4. |
Разработка и утверждение методик определения размера платы за услуги, включенные в Перечень необходимых и обязательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые государственными учреждениями и предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
методики определения платы за услуги, включенные в Перечень необходимых и обязательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые государственными учреждениями и предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2011 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
- |
- |
- |
|||
3.5. |
Разработка и утверждение размеров платы за услуги, включенные в Перечень необходимых и обязательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые государственными учреждениями и предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
утвержденные размеры платы за услуги, включенные в Перечень необходимых и обязательных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые государственными учреждениями и предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2011 |
Исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
- |
- |
- |
|||
3.6. |
Формирование перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме |
перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме |
2011 - 2012 |
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
3.7. |
Утверждение общего дополнительного перечня массовых и социально значимых услуг, в сферах: здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, труда и занятости и др., предоставляемых в электронной форме государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) и подлежащих включению в реестр государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
региональный перечень массовых и социально значимых услуг, предоставляемых организациями в электронной форме и подлежащих включению в реестр государственных (муниципальных) услуг автономного округа |
2011 |
Депэкономики Югры, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
3.8. |
Определение перечня услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, формирование плана перевода государственных и муниципальных услуг на межведомственное взаимодействие |
перечень государственных и муниципальных услуг, с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, план перевода государственных и муниципальных услуг на межведомственное взаимодействие |
2011 |
Депинформтехнологий Югры, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
3.9. |
Разработка технологических карт межведомственного взаимодействия (по каждой услуге с элементами межведомственного взаимодействия) |
технологические карты межведомственного взаимодействия |
2011 - 2012 |
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
3.10. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов автономного округа с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия. Подготовка и согласование планов внесения изменений в правовые акты |
Перечень нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащие ограничения для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия. План внесения изменений в правовые акты |
2011 |
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
3.11. |
Подготовка и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации |
нормативные правовые акты |
2011 - 2012 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3.12. |
Приведение порядка формирования и ведения реестра государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также с учетом рекомендаций, одобренных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114 |
порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующий требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также рекомендациям, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114 |
2011 |
Депинформтехнологий Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3.13. |
Организация работ по формированию и актуализации реестров государственных (муниципальных) услуг в соответствии с примерными перечнями государственных и муниципальных услуг (функций), разработанных Минэкономразвития России и размещенных в федеральном реестре в качестве классификаторов |
Актуальные реестры государственных (муниципальных) услуг |
2011 - 2013 |
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, Депинформтехнологий Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3.14. |
Проведение оценки полноты и качества информации, размещенной в реестрах государственных (муниципальных) услуг |
Аналитический отчет по результатам мониторинга |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | |||||||||||
4.1. |
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории автономного округа |
Сеть МФЦ в Ханты-мансийском автономном округе - Югре |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
бюджет автономного округа |
32000,0* |
- |
- |
|||
4.2. |
Определение муниципальных районов и городских округов, в которых целесообразно и необходимо создание МФЦ (филиалов МФЦ) Расчет количества МФЦ, требуемого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе |
Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых целесообразно и необходимо создание МФЦ (филиалов МФЦ), количество МФЦ, требуемого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе |
2011 |
Депэкономики Югры, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
4.3. |
Разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и деятельности МФЦ |
|
2011 |
Депэкономики Югры, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
4.5. |
Выбор способа создания (размещения) МФЦ (расширение (реконструкция) существующих помещений административных зданий, капитальный ремонт помещений, выделенных под МФЦ, создание мобильных МФЦ. Подготовка помещений под размещение МФЦ |
Готовые помещения |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
4.6. |
Материально-техническое обеспечение создаваемых МФЦ |
|
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
4.7. |
Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ |
Организация документооборота и контроля предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с использованием специализированной автоматизированной системы |
2011 - 2013 |
Депинформтехнологий Югры, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
4.8. |
Анализ норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам. Внесение изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при необходимости по результатам анализа законодательства) |
Устранение в законодательстве автономного округа препятствий для предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ по принципу "одного окна" |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.9. |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов |
Заключенные соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами власти, организациями, внебюджетными фондами |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.10. |
Создание единого центра телефонного обслуживания |
Центр телефонного обслуживания |
2011 - 2013 |
Депинформтехнологий Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.11. |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
Обучающие семинары |
По мере необходимости |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.12. |
Размещение на официальном сайте МФЦ в сети Интернет актуальной информации о порядке и условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг, о работе МФЦ |
Актуальная, своевременно обновляемая информация о порядке и условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг, о работе МФЦ и пр. на сайте МФЦ в сети Интернет |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.1.3 |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ, в т.ч.: - издание и распространение брошюр и других материалов об открытии и деятельности МФЦ; - размещение материалов о деятельности МФЦ в СМИ |
Информационные материалы о деятельности МФЦ |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.14. |
Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов) |
Аналитический отчет о результатах мониторинга МФЦ |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.15. |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округом - Югре и муниципальных образованиях, в том числе: - приведение методики расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг в соответствие с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Минэкономразвития России; - реализация мероприятий мониторинга в соответствие с актуализированной методикой |
Методика расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг в соответствие с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Минэкономразвития России; Аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.16. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
Методика оценки деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов МСУ по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.17. |
Проведение мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
программа проведения мониторинга; методика проведения мониторинга; аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.18. |
Проведение мониторинга качества услуг, оказываемых в МФЦ |
программа проведения мониторинга; методика проведения мониторинга; аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
4.19. |
Разработка порядка и методик предоставления субсидий муниципальным образованиям автономного округа, победившим в отборе на поощрение за достижение результатов в повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории соответствующего муниципального образования, включая создание МФЦ, перевод услуг в электронный вид |
Предоставление субсидий |
2011 |
Депэкономики Югры |
- |
- |
- |
- |
|||
II. Оптимизация механизмов осуществления функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления | |||||||||||
1.Оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий | |||||||||||
1.1. |
Развитие и модернизация системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием персонифицированного идентификационного элемента - СПК Югра |
увеличение количества услуг, предоставляемых с использованием персонифицированного идентификационного элемента - СПК Югра |
2011 - 2013 |
Депинформтехнологий Югры |
бюджет автономного округа |
37050,0* |
28000,0* |
34371,6* |
|||
1.2. |
Обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг |
увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в электронном виде с использованием регионального сегмента единого портала государственных (муниципальных) услуг |
2011 - 2013 |
Депинформтехнологий Югры |
бюджет автономного округа |
28 000,0* |
3 000,0* |
3 000,0* |
|||
1.3. |
Развитие сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме на территории автономного округа |
увеличение количества центров общественного доступа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2011 - 2013 |
Депинформтехнологий Югры |
бюджет автономного округа |
18699,7* |
11700,0* |
11700,0* |
|||
1.4. |
Повышение компьютерной грамотности населения |
увеличение числа жителей автономного округа, относящихся к категории социально-незащищенного населения, прошедших обучение по программе "Электронный гражданин", "Электронная коммерция" (увеличение доли населения, имеющего базовые навыки использования ИКТ) |
2011 - 2013 |
Депинформтехнологий Югры |
бюджет автономного округа |
40090,0* |
35000,0* |
35000,0* |
|||
2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, формируемых ими информационных ресурсов | |||||||||||
2.1. |
Организация и проведение мониторинга официальных сайтов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет соблюдения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011 |
Депинформтехнологий Югры |
|
- |
- |
- |
|||
2.2. |
Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем |
увеличение доли органов государственной власти автономного округа, обеспечивающих размещение информации на интернет-сайтах в соответствии с Федеральными законами N 8-ФЗ (от 9 февраля 2009 г.) и N 210-ФЗ (от 27 июля 2010 г.) |
2011-2013 |
Депинформтехнологий Югры |
бюджет автономного округа |
24710,0* |
8010,0* |
8710,0* |
|||
3. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия | |||||||||||
3.1. |
Определение исполнительного органа государственной власти автономного округа уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия на окружной и муниципальный уровни публичного управления норм и положений нормативных правовых актов, иных решений исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
постановление Губернатора автономного округа об определении уполномоченного органа по оценке регулирующего воздействия |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
3.2. |
Разработка и утверждение Порядка размещения в открытом доступе проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ранних стадиях разработки, иных аналитических материалов |
порядок размещения в открытом доступе проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ранних стадиях разработки, иных аналитических материалов |
2011 |
исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия |
|
- |
- |
- |
|||
3.3. |
Разработка и утверждение методики проведения оценки регулирующего воздействия |
Методика проведения оценки регулирующего воздействия |
2011 |
исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия |
|
-- |
- |
- |
|||
3.4. |
Организация мониторинга реализации оценки регулирующего воздействия на региональном уровне |
методика мониторинга; аналитический отчет о результатах мониторинга |
|
исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия |
|
- |
- |
- |
|||
4. Развитие механизмов досудебного обжалования | |||||||||||
4.1. |
Принятие органами государственной власти автономного округа нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка предоставления окружных услуг |
нормативные правовые акты автономного округа |
2012 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
- |
- |
- |
|||
4.2. |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части порядка досудебного обжалования в соответствии с новыми требованиями |
изменения в административные регламенты |
2012 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
- |
- |
- |
|||
4.3. |
Доработка сайтов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в части обеспечения возможности подачи гражданами и организациями жалоб (претензий) в письменной или электронной форме в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, в МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования |
|
2012 |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
- |
- |
- |
|||
5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих | |||||||||||
5.1. |
Разработка методики оценки потребности в кадровых ресурсах для реализации властных полномочий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
методика оценки потребности в кадровых ресурсах для реализации властных полномочий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
5.2. |
Проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
результаты оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2012 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
5.3. |
Анализ обеспечения функций органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необходимой штатной численностью государственных служащих на основании мер по оптимизации государственных и муниципальных услуг |
результаты анализа обеспечения функций органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимой штатной численностью государственных служащих |
2012 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
5.4. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию штатной численности государственных и муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных полномочий |
|
2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
III. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности | |||||||||||
1.1. |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации |
перечень приоритетных (проблемных) областей (подсфер), подлежащих первоочередной оптимизации |
2011 |
Депэкономики Югры, исполнительные органы государственной власти автономного округа |
|
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть") |
графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр. "как есть" |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.3. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
отчет о ресурсном обеспечении деятельности |
2012 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр. "как должно быть" |
2012 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.5. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) |
нормативные правовые акты |
2012 - 2013 |
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
- |
- |
- |
|||
IV. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и его проведение | |||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образований, в том числе: приведение методики расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Минэкономразвития России; реализация мероприятий мониторинга в соответствие с актуализированной методикой |
Методика расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Минэкономразвития России; Аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011-2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
методика оценки деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов МСУ по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
2011 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.3. |
Проведение мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
программа проведения мониторинга; методика проведения мониторинга; аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Проведение мониторинга качества услуг, оказываемых в МФЦ |
программа проведения мониторинга; Методика проведения мониторинга; Аналитический отчет о результатах мониторинга |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.5. |
Размещение актуальной информации о ходе реализации Программы снижения административных барьеров и повышения качества государственных (муниципальных) услуг в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на официальном портале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет, в том числе - обеспечение обратной связи, обсуждения размещаемых материалов |
актуальный сайт административной реформы в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет |
по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
1.6. |
Методическая поддержка органов исполнительной власти и муниципалитетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам снижения административных барьеров, включая: проведение методических семинаров, подготовку методических материалов, разработку типовых документов |
методические семинары, методические материалы и типовые документы по вопросам снижения административных барьеров и повышения качества государственных (муниципальных) услуг |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
|
Подготовка ежегодных докладов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах и эффективности реализации мероприятий Программы |
Доклады о результатах и эффективности реализации мероприятий Программы |
2011 - 2013 |
Депэкономики Югры |
|
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
|
|
|
180549,7* |
85710,0* |
92781,6* |
*Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение мероприятий целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011 - 2013 годы".
Таблица 2
Показатели результативности реализации программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
Цели Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Снижение административных барьеров |
Доля представителей бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
% |
50 |
60 |
90 |
-*(1) |
Среднее количество обращений представителей бизнеса в орган государственной власти (местного самоуправления) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
6 |
4 |
2 |
8*(2) |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности |
% |
50 |
25 |
0 |
98*(3) |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
30 |
80 |
100 |
15 |
|
Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
% |
50 |
60 |
90 |
- |
Среднее количество обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги в орган государственной власти (местного самоуправления) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ед. |
2 |
2 |
1 |
2*(4) |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти (местного самоуправления) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
мин. |
50 |
30 |
15 |
55*(5) |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении в МФЦ |
мин. |
_ |
20 |
10 |
- |
|
Доля регламентированных государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
% |
50 |
90 |
100 |
25 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по каждому муниципальному образованию) |
% |
40 |
85 |
100 |
10 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
80 |
100 |
- |
40 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
70 |
85 |
100 |
40 |
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, действующих Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
% |
- |
70 |
90 |
- |
|
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ |
% |
- |
50 |
90 |
- |
|
Доля жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ |
% |
- |
80 |
100 |
- |
|
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
- |
70 |
100 |
- |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего количества МФЦ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
% |
- |
70 |
100 |
- |
|
Доля наиболее востребованных и социально-значимых государственных (муниципальных) услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, по которым регулярно проводится мониторинг качества предоставления, от общего количества наиболее востребованных и социально-значимых государственных (муниципальных) услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югра |
% |
40 |
70 |
100 |
- |
|
Доля муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
20 |
50 |
100 |
- |
Таблица 3
Финансирование программных мероприятий по основным направлениям
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансовых затрат В том числе из: |
359 041,3 |
180 549,7 |
85 710,0 |
92 781,6 |
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
359 041,3 |
180 549,7 |
85 710,0 |
92 781,6 |
бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
Капитальные вложения В том числе из: |
|
- |
|
|
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
- |
|
|
бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
НИР, НИОКР В том числе из: |
- |
- |
- |
- |
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
Прочие расходы В том числе из: |
- |
- |
- |
- |
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
|
*(1) Информация о фактическом значении показателя на момент разработки Программы отсутствует.
*(2) Среднее количество обращений представителей бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(3) Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, в среднем по Российской Федерации согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(4) Среднее количество обращений гражданина Российской Федерации в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
*(5) Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в орган государственной власти (местного самоуправления) Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги согласно данным, представленным в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.