Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества
государственных и муниципальных услуг, снижения административных
барьеров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и пути их решения
с использованием программно-целевых методов
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются приоритетной задачей. В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и программы "Проведение административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2006 - 2010 годах" были приняты необходимые меры по исполнению основных задач административной реформы: проведена инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти, реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так, в результате реорганизации, проведенной в 2010 году, количество органов государственной власти сократилось с 52 до 34, были унифицированы их структуры и штатные расписания; на 1 января 2011 года было утверждено 43 административных регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; была налажена практика проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и устранения коррупциогенных факторов; созданы и функционируют информационные системы "Портал государственных и муниципальных функций (услуг) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Реестр государственных и муниципальных функций (услуг)"; в настоящее время на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения физическими и юридическими лицами информации из Реестра государственных и муниципальных функций (услуг) об 909 услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; ведется разработка региональной системы межведомственного электронного взаимодействия; утверждены и реализуются: окружная программа "Мероприятия по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2012 годы", целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы", целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011 - 2013 годы".
В то же время, несмотря на ряд серьезных достижений при проведении административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, к настоящему времени нерешенным остается целый ряд проблем.
Прежде всего, следует отметить отсутствие в округе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональные центры (далее - МФЦ) являются центральным координирующим звеном в построении единой трехканальной системы предоставления государственных и муниципальных услуг - сервисов "электронного правительства", центров телефонного обслуживания и, собственно, оказания услуг в режиме "одного окна". Данная трехканальная модель призвана заменить множество сложившихся к настоящему моменту разнообразных способов взаимодействия органов власти с населением. Поэтому создание многофункциональных центров как элемента информационного общества с минимальными финансовыми вложениями на территории региона является одной из приоритетных задач, решаемых настоящей Программой.
Вторым направлением, подлежащим развитию, является совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. До настоящего времени эти мероприятия носили локальный, внутриотраслевой характер, и, в основном, ограничивались разработкой и утверждением административных регламентов. При этом в основу регламентов закладывается процедура исполнения функций "как есть", без оптимизации, сокращения сроков и количества истребуемых у субъекта документов. В то же время, как показывает опыт реализации административной реформы, реального снижения административных барьеров можно добиться только путем комплексной оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, установления процедур межведомственного взаимодействия при ее осуществлении.
Третьим направлением является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, который позволил бы снизить нагрузку на заявителя по сбору документов и проведению согласований при получении государственных и муниципальных услуг.
Следующим ключевым направлением, которое требует развития, является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для того чтобы оперативно и адекватно оценивать результаты реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества государственных и муниципальных услуг необходимо внедрение развернутой системы мониторинга, которая позволила бы оценить основные индикаторы успешности реализации Программы, такие как: удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью, соблюдение установленных законодательством, в том числе административными регламентами, сроков, порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг и др.
Успешное выполнение широким кругом органов государственной власти и местного самоуправления большого количества мероприятий, направленных на достижение единой цели, невозможно без программного документа, который позволил бы унифицировать подходы к реализации однонаправленных мероприятий. Таким инструментом и призвана стать настоящая Программа.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.