Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды,объектов
животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июня 2011 г. N 3-н/п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче,
замене и аннулированию охотничьих билетов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче, замене и аннулированию охотничьих билетов (далее - государственная услуга).
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума;
иностранные граждане (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая д. 23, тел./факс (3467) 37-15-46, адрес электронной почты prirodnadzor-ugra@yandex.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги в районных муниципальных образованиях предоставляется по адресам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры), уполномоченного на выдачу, замену и аннулирование охотничьих билетов, его территориальных структурных подразделений:
Понедельник 09.00 - 18.15
Вторник 09.00 - 18.15
Среда 09.00 - 18.15
Четверг 09.00 - 18.15
Пятница 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"), также на стендах в местах предоставления государственной услуги и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На веб-сайте, стендах размещается следующая информация:
а) о порядке предоставления государственной услуги;
б) о графике работы Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений;
в) о днях и часах приема должностными лицами Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений, ответственными за информирование о предоставлении государственной услуги, а также должностными лицами Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений, ответственными за предоставление государственной услуги;
г) адреса электронной почты Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений;
д) номера телефонов должностных лиц Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений, к полномочиям которых относится информирование о порядке предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги.
Веб-сайт и федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивает:
а) доступ заявителей к сведениям о государственной услуге;
б) доступ для копирования и заполнения в электронной форме заявления о выдаче, замене и аннулирования охотничьих билетов;
в) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления и прилагаемых к нему документов о получении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача, замена и аннулирование охотничьих билетов.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по выдаче, замене и аннулированию охотничьих билетов осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры).
Непосредственное предоставление государственной услуги возлагается на территориальные структурные подразделения Природнадзора Югры.
Адреса и телефоны территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача охотничьего билета;
- замена охотничьего билета;
- аннулирование охотничьего билета;
- уведомление (решение) об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги:
- по выдаче и замене охотничьего билета не должен превышать 5-ти рабочих дней со дня поступления в Природнадзор Югры полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- по аннулированию охотничьего билета не должен превышать 2-х рабочих дней с момента подачи заявления в уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги)
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25 мая 1998 года N 302 "О выдаче удостоверений на право охоты";
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 965 "Об утверждении инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 3, 2002, Российская газета, N 13, 2002);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 177 "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 9 (ч. I), ст. 732);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Заявитель при обращении за выдачей и заменой охотничьего билета предоставляет:
а) заявление установленной формы, согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления через законного представителя;
в) копию основного документа, удостоверяющего личность;
г) справку об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
д) 2 фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 х 35 мм с четким изображением лица строго в анфас;
е) в случае замены охотничьего билета, охотничий билет подлежащий замене, за исключением случаев утраты охотничьего билета.
Для предоставления государственной услуги по замене охотничьего билета, заявитель предоставляет вышеуказанные документы в случае, если охотничий билет, подлежащий замене, был выдан до 1 июля 2011 года, в остальных случаях заявитель предоставляет заявление установленного образца и 2 фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 х 35 мм с четким изображением лица строго в анфас.
В случае предоставления документов на получение охотничьего билета другим лицом, необходим документ, подтверждающий право на представление интересов по данному вопросу, оформленный в установленном порядке.
2.6.2. При обращении за предоставлением государственной услуги по аннулированию охотничьего билета предоставляется заявление установленного образца, согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту и охотничий билет подлежащий аннулированию, за исключением случаев утраты охотничьего билета.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя, в случае обращения законного представителя;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов или части документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- наличие у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- отсутствие сведений об ознакомлении с требованиями охотничьего минимума;
- отсутствие у заявителя гражданской дееспособности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации;
- подача заявления до окончания срока лишения заявителя права на охоту.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте либо вручается лично не позднее 5-ти дней с момента поступления заявления.
Основания для приостановлении в предоставлении услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Природнадзором Югры на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя зависит от количества посетителей к тому или иному должностному лицу Природнадзора Югры, исходя из расчета 15 минут рассмотрения документов каждого заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя регистрируется в день обращения в территориальные структурные подразделения Природнадзора Югры лично, либо в день поступления заявления почтой. В случаях отказа от регистрации запроса, заявителю вручается лично, либо направляется почтовым отправлением уведомление с мотивированным отказом в регистрации запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры.
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места для проведения личного приема оборудованы системой кондиционирования, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения оборудован соответствующими указателями.
Входы в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Место для приема заявителей соответствует комфортным условиям - снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях, должностным лицом одновременно ведется прием одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
В местах приема размещены информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Природнадзора Югры или его территориальных структурных подразделений, к полномочиям которых относится информирование о порядке предоставления государственной услуги:
а) в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официальных сайтов, электронной почты, указанных в настоящем Административном регламенте (далее - индивидуальное консультирование);
б) в местах размещения Природнадзора Югры, его территориальных структурных подразделений.
Индивидуальное консультирование при личном обращении и консультировании по телефону осуществляется в течение не более 15 минут.
Индивидуальное консультирование при письменном обращении осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Природнадзор Югры его территориальное структурное подразделение.
Должностное лицо Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании должностное лицо Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке предоставления государственной услуги, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке предоставления государственной услуги, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться в Природнадзор Югры письменно, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Во время индивидуального консультирования по телефону должностное лицо Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного запроса.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в рабочее время Природнадзора Югры на безвозмездной основе.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
- условия ожидания приема;
- доступность по времени и месту приема заявителей;
- порядок информирования о государственной услуге;
- исчерпывающая информация о государственной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
- возможность использования заявителем при направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме;
- ресурсное обеспечение исполнений Административного регламента.
2.14. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Индивидуальное консультирование посредством веб-сайта и электронной почты, указанных в настоящем Административном регламенте, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Сведения о предоставлении государственной услуги также размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Веб-сайт и Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры позволяет заявителям получить информацию о государственной услуге, возможность заполнения бланков заявления и подачи заявления в электронном виде.
2.15. Заявление и прилагаемые к нему документы для получения государственной услуги предоставляется в территориальные структурные подразделения Природнадзора Югры заявителем лично, направлением почтой, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также через доверенное лицо.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к их выполнению, в том числе выполнение административных
процедур в электронном виде
3.1. Предоставление территориальным структурным подразделением Природнадзора Югры государственной услуги по выдаче, замене и аннулировании охотничьих билетов включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При выдаче охотничьего билета:
- прием и регистрация заявления для получения охотничьего билета в 1-й день обращения, в журнале регистрации поступивших заявлений;
- проверка зарегистрированных документов, правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента в течение 2-го и 3-го дня после обращения;
- выдача или отказ в выдаче охотничьего билета не позднее 5-ти дней с момента обращения;
- регистрация выданного охотничьего билета в день выдачи охотничьего билета, в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.1.2. При замене охотничьего билета:
- прием и регистрация заявления для замены охотничьего билета (за 30 дней до истечения срока его действия) в 1-й день обращения, в журнале регистрации поступивших заявлений;
- проверка зарегистрированных документов, правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента 2-го и 3-го дня после обращения;
- замена или отказ в замене охотничьего билета не позднее 5-ти дней с момента обращения;
- регистрация охотничьих билетов, подлежащих замене в день выдачи охотничьего билета, в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.1.3. При аннулировании охотничьего билета:
- прием и регистрация заявления для аннулирования охотничьего билета в 1-й день обращения, в журнале регистрации поступивших заявлений;
- регистрация аннулирования охотничьего билета не позднее 2-х дней с момента обращения, в журнале регистрации поступивших заявлений.
Решение по выдаче, замене и аннулированию охотничьих билетов принимают руководители территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами Природнадзора Югры положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию этими лицами решений в ходе исполнения административных процедур (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Природнадзора Югры, начальником управления по контролю в сфере охоты, сохранению охотничьих ресурсов и охране объектов животного мира или лицами их замещающих.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами Природнадзора Югры положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в п. 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной услуги, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на веб-сайте и стендах размещенных в местах предоставления государственной услуги, а также электронный адрес Природнадзора Югры, в форме письменных и устных обращений в Природнадзор Югры, а также обращений к руководителю, его заместителям в ходе проведения теле - радио эфиров.
Осуществление и периодичность проведения
плановых и внеплановых проверок полноты и
качества предоставления государственной услуги
4.6. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами устанавливается руководителем Природнадзора Югры, но не может быть менее 1 раза в год, носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы Природнадзора Югры).
4.7. Проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами может носить и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Ответственность государственных служащих и
иных должностных лиц
4.8. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) уполномоченного органа, а также действия должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Природнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Природнадзор Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Природнадзора Югры, и других ответственных должностных лиц Природнадзора Югры - руководителю Природнадзора Югры;
руководителя Природнадзора Югры - курирующему Природнадзор Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Природнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Природнадзор Югры жалобы (претензии) лично от заявителя, а также направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования.
При обращении заявителя в письменной форме к руководителю Природнадзора Югры срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Природнадзором Югры запроса другим государственным органам, иным должностным лицам в целях получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов), руководитель или иное уполномоченное на то должностное лицо Природнадзора Югры вправе продлить срок рассмотрения обращения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
При личном приеме ответ может быть дан в устной форме в ходе личного приема.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Природнадзора Югры, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату. Дополнительно в жалобе могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Природнадзора Югры принимается решение об удовлетворении жалобы или обращения заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы или обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется заявителю.
В случае, если гражданин полагает, что в ходе предоставления государственной услуги, его права и свободы были нарушены действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Природнадзора Югры, то в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
VI. Графическая схема предоставления государственной услуги
Графическая схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4, настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.