Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июня 2011 г. N 18-нп
Порядок
составления и представления бюджетной отчетности
об исполнении бюджетов городских округов и муниципальных
районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджетная отчетность) составляется финансовыми органами муниципальных районов, городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - финансовый орган) в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года N 191н (далее - Инструкция), и настоящим Порядком и предоставляется в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) в установленные Департаментом финансов сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовыми органами на следующие даты: месячная - на 1 число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетность составляется в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой.
3. Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям для каждой формы отчета, предусмотренным Инструкцией.
4. Бюджетная отчетность финансовыми органами представляется в Департамент финансов в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
В электронном виде бюджетная отчетность представляется с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером финансового органа или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Показатели бюджетной отчетности, представленные в электронном виде в Департамент финансов, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности на бумажных носителях.
5. В отчетности приводятся все предусмотренные в ней показатели.
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией и настоящим Порядком не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.
6. Дополнительные формы бюджетной отчетности для представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности могут быть установлены:
Департаментом финансов - для финансовых органов;
Финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главных администраторов, администраторов доходов бюджета муниципального образования, финансовых органов бюджетов городских, сельских поселений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
7. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, дополнительно подписываются руководителем финансово-экономической службы.
Лица, подписавшие отчеты, несут ответственность за их достоверность, полноту и своевременность предоставления в Департамент финансов.
II. Объем бюджетной отчетности, предоставляемой финансовыми
органами муниципальных образований
8. Объем бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами в Департамент финансов:
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320).
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314).
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321).
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387).
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного и местного бюджетов муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. r0503324).
Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правовых образований, входящих в состав муниципального района, городского округа.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
Сведения о движении бюджетных кредитов за отчетный год согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Информация по штатной численности работников финансово-экономических служб согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Сведения по остаткам денежных средств согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Сведения об использовании бюджетными учреждениями субсидий, полученных из бюджета муниципального образования, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Сведения об использовании автономными учреждениями субсидий, полученных из бюджета муниципального образования, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
9. Объем бюджетной отчетности представляемой ежемесячно:
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) в текстовой части, которая должна содержать информацию, поясняющую отдельные показатели исполнения бюджета муниципального образования.
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).
10. Дополнительно к формам месячной отчетности в составе квартальной отчетности представляются:
Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314).
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного и местного бюджетов муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. r0503324).
Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503361).
Сведения об исполнении консолидируемого бюджета (ф.0503364).
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (ф. 0503377).
Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503382).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности в составе квартальной отчетности представляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сведения об использовании бюджетными учреждениями субсидий, полученных из бюджета муниципального образования, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Сведения об использовании автономными учреждениями субсидий, полученных из бюджета муниципального образования, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
11. Объем бюджетной отчетности, представляемой за отчетный год:
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314).
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320).
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321).
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного и местного бюджетов муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. r0503324).
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) в составе:
текстовая часть
Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503361);
Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364);
Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369);
Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371);
Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф. 0503372);
Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373);
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503376);
Сведения об использовании информационно - коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (ф. 0503377);
Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503382).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сведения о движении бюджетных кредитов за отчетный год согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Информация по штатной численности работников финансово-экономических служб согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Сведения по остаткам денежных средств согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правовых образований, входящих в состав муниципального района, городского округа.
Сведения об использовании бюджетными учреждениями субсидий, полученных из бюджета муниципального образования, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Сведения об использовании автономными учреждениями субсидий, полученных из бюджета муниципального образования, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
12. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, порядок их составления и представления в Департамент финансов доводятся соответствующими письмами Департамента финансов.
III. Особенности составления форм бюджетной отчетности
13. Формы бюджетной отчетности составляются финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
14. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320).
формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, с учетом следующих особенностей:
счет 03 "Бланки строгой отчетности, всего" с группировкой по видам бланков:
строка 031 - санаторно-курортные путевки;
строка 032 - трудовые книжки;
строка 033 - больничные листы;
строка 034 - родовые сертификаты;
строка 035 - иные бланки строгой отчетности;
счет 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" с группировкой по видам задолженности:
строка 041 - основные средства;
строка 042 - материальные запасы;
строка 043 - задолженность за коммунальные услуги;
строка 044 - бюджетные кредиты;
строка 045 - иная задолженность;
счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств" с группировкой по строкам:
строка 101 - сумма обеспечения обязательств, при заключении муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
строка 102 сумма обеспечения обязательств заемщиком переданного в залог имущества в обеспечение предоставленных муниципальных гарантий;
счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии, всего" с группировкой по строкам:
строка 112 "муниципальные гарантии" - сумма остатка муниципальной гарантии на начало и конец отчетного года;
счет 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" с группировкой по строкам:
строка 191 - сумма остатка невыясненных поступлений в бюджет муниципального образования на начало и конец отчетного года;
счет 20 "Списанная задолженность невостребованная кредиторами, всего" с группировкой по строкам:
строка 201 - основные средства;
строка 202 - материальные запасы;
строка 203 - задолженность за коммунальные услуги;
строка 204 - иная задолженность;
15. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)) формируется финансовым органом муниципального образования для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании финансовыми органами, консолидированных форм бюджетной отчетности по исполнению консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - консолидированный бюджет автономного округа) и по исполнению консолидированного бюджета муниципального района.
Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.
В составе месячной и квартальной отчетностей Справка (ф. 0503125) представляется по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций.
В составе годовой отчетности Справка (ф. 0503125) представляется по денежным и неденежным расчетам.
16. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184), формируется и представляется финансовым органом при наличие сумм, поступивших на счет Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, открытый на балансовом счете 40101, в текущем отчетном периоде, и подлежащих зачислению на счет соответствующего бюджета (городского округа, муниципального района, городских, сельских поселений) в следующем отчетном периоде.
17. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) (далее - Пояснительная записка (ф. 0503360)) по состоянию на 1 января года следующего за отчетным, формируется в соответствии с требованиями и в структуре разделов предусмотренных пунктом 152 Инструкции:
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности";
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности";
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности";
Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности";
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503360) соответствующего раздела должна содержать полную информацию, существенно характеризующую исполнение бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района, не отраженную в прилагаемых формах, а также дающую необходимые разъяснения к информации, отраженной в прилагаемых формах и таблицах.
В случае, непредставления форм и (или) таблиц, утвержденных Инструкцией и настоящим Порядком в связи с отсутствием числовых значений, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360) в соответствующем разделе даются пояснения об отсутствии конкретных форм и (или) таблиц.
18. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) формируется и предоставляется по межбюджетным трансфертам, полученным в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
19. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного и местного бюджетов муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. r0503324) формируется и предоставляется по межбюджетным трансфертам, полученным в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих целевое назначение, в соответствии с рекомендациями Департамента финансов.
20. Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) формируется и предоставляется в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
21. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку предоставляются в Департамент финансов в составе месячной отчетности об исполнении бюджета городского округа и об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку предоставляются в Департамент финансов в составе квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета городского округа и об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности составляются в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности и раскрывают структуру соответствующей задолженности, причины ее образования.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к настоящему Порядку просроченная задолженность отражается в разрезе: обоснованной, необоснованной и требующей уточнения.
Отнесение просроченной кредиторской задолженности к обоснованной, необоснованной и требующей уточнения производится в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.
22. В Сведениях о движении бюджетных кредитов за отчетный год согласно приложению 3 к настоящему Порядку отражается информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, предоставленных из бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начисленных и погашенных процентах за пользование бюджетными кредитами, остатках задолженности по бюджетным кредитам и начисленным процентам на начало и конец отчетного года.
23. Информация по штатной численности работников финансово-экономических служб согласно приложению 4 к настоящему Порядку формируется в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
24. В Сведениях по остаткам денежных средств согласно приложению 5 к настоящему Порядку отражаются данные по остаткам денежных средств, сложившимся на счетах, открытых в органах Федерального казначейства и кредитных организациях, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
IV. Особенности составления и представления годовой отчетности
25. Разъяснения особенностей составления финансовыми органами месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджетов городских округов и об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов могут доводиться до финансовых органов муниципальных образований письмами Департамента финансов.
26. Технические особенности представления форм бюджетной отчетности финансовыми органами устанавливаются соответствующими письмами Департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.