Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Движение по возрождению российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) начало активно развиваться с начала 90-х годов в связи с развитием Сибирского войскового казачьего общества, как одного из старейших казачьих войск России. Несмотря на относительную кратковременность существования движения (около 20 лет), в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.
На первом этапе (1990 - 1996 г.г.) движение по возрождению сибирского казачества развивалось в составе общероссийского общественно-политического движения, ставящего перед собой задачи политической реабилитации казаков, как репрессированного народа, культурного возрождения казачества, воссоздания казачьих войск.
Второй этап развития движения казачества (1996 - 2009 годах) связан с созданием и развитием государственной реестровой организации - Обь-Иртышского отдельского казачьего общества.
Третий этап (с 2009 года по настоящее время) знаменует собой качественные изменения в статусе казачества в автономном округе. Осуществляется процесс перерегистрации казачьих обществ, входящих в состав Обь-Иртышского отдельского казачьего общества и приведение их учредительных документов и уставов в соответствие с действующим законодательством.
В настоящее время в состав Обь-Иртышского отдельского казачьего общества входят 25 казачьих обществ. Общая численность казаков составляет 665 человек.
Сибирское казачество не избежало проблем, характерных для регионов, в которых возрождается казачество. Наиболее актуальные из них выражаются в отсутствии:
нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих деятельность российского казачества, его взаимоотношения и взаимодействие с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
материальной базы и подготовленных кадров для реализации казачьего компонента в образовательном процессе кадетских классов общеобразовательных организаций автономного округа;
условий и стимулов в реализации общественно-полезных инициатив, направленных на патриотическое воспитание молодежи;
поддержки в организации развития самодеятельного творчества качества и их участия во всероссийских мероприятиях.
Отсюда, как следствие, частая сменяемость атаманов и распространение среди участников казачьего движения оценки его как несостоявшегося, не имеющего ясных целей и задач, утратившего свой позитивный потенциал.
Программа определяет цели, задачи, и основные направления развития российского казачества в автономном округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация запланированных мероприятий путем программно-целевого метода позволит придать процессу возрождения и становления российского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы автономного округа, привлекать его к участию в решении социально-значимых задач автономного округа, комплексно решать их в интересах государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.