Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2014 г. N 330-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 ноября 2011 г. N 436-п
Положение о молодежном конкурсе "Золотое будущее Югры"
(далее - Положение)
6 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения молодежного конкурса "Золотое будущее Югры" (далее - Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса:
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент);
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала молодежи, ее привлечение к реализации программ социально-экономического развития автономного округа.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление наиболее перспективных проектов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
государственная поддержка одаренных молодых людей, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, путем предоставления субсидий в виде грантов;
определение социально-профессионального потенциала молодежи автономного округа;
вовлечение молодежи в активную учебную, научную и профессиональную деятельность;
формирование баз данных молодых людей - лауреатов муниципального, территориального этапов Конкурса и лауреатов Конкурса.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 36 лет, постоянно проживающие на территории автономного округа.
4. Номинации Конкурса
4.1. Номинации Конкурса:
4.1.1. "Менеджер XXI века"
В данной номинации могут принимать участие молодые люди, профессионально занимающиеся экономикой и проблемами управления (общий менеджмент, финансовый менеджмент, управление персоналом, стратегическое управление, муниципальное управление, государственное управление и др.), разрабатывающие инновационные организационно-управленческие проекты и программы, в которых имеется собственное видение решения стандартных и нестандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.
4.1.2. "Молодой ученый Югры"
В данной номинации могут принимать участие молодые люди, интересующиеся прикладной наукой, занимающиеся разработкой и реализацией современных методов и технологий в различных сферах деятельности. В данных работах должны быть обоснованы актуальность, проблема и тема исследования, выделены объект и предмет, цель и задачи исследования, выдвинута и доказана гипотеза. Необходима четкая научная отнесенность исследования (технические науки, социология, педагогика, физика, химия и пр.). Исследование должно иметь определенную научную новизну, теоретическую и практическую значимость. В исследовании должна быть обоснована его методика, желательно проведение прикладного исследования на определенном материале (техническом, химическом, психологическом, социологическом и т. п.), достаточно достоверно доказывающего истинность гипотезы.
4.1.3. "Специалист в области социального управления"
В данной номинации могут принимать участие молодые люди, разрабатывающие инновационные организационно-управленческие проекты и программы, в которых имеется собственное видение решения стандартных и нестандартных задач в социальной сфере. Это могут быть представители как общественных, так и государственных организаций, занимающиеся вопросами, связанными с социальной проблематикой (социальная защита, социальное обслуживание, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, деятельность по реабилитации различных категорий граждан, досуговая деятельность, психологическое консультирование, образовательные услуги разного уровня и для разновозрастных категорий граждан и т. п.). Отнесение представленных работ к данной номинации осуществляется по наличию новых предложений, направленных на улучшение социального, культурного, образовательного, экономического положения определенных категорий населения.
5. Сроки и этапы проведения Конкурса
Конкурс проводится ежегодно с 1 марта по 1 декабря текущего года в три этапа (муниципальный, территориальный и окружной):
первый этап (муниципальный) - отбор конкурсантов в муниципальных образованиях автономного округа для участия в территориальном этапе Конкурса, сроки проведения - с 1 марта по 31 августа текущего года;
второй этап (территориальный) - отбор финалистов Конкурса, сроки проведения - с 1 сентября по 31 октября текущего года;
третий этап (окружной) - проведение финальных мероприятий Конкурса, подведение итогов и награждение лауреатов Конкурса, сроки проведения - с 1 ноября по 1 декабря текущего года.
6. Штабы по проведению Конкурса
6.1. Для практической реализации Конкурса на окружном уровне создается Окружной штаб. Состав Окружного штаба утверждается приказом Департамента.
6.1.1. Состав Окружного штаба:
члены Окружного штаба - представители управления по молодежной политике Департамента;
руководитель Окружного штаба - начальник управления по молодежной политике Департамента;
менеджер Окружного штаба - специалист управления по молодежной политике Департамента.
6.1.2. Основные направления деятельности Окружного штаба:
ежегодно в срок до 28 февраля текущего года разрабатывает и утверждает тематический и календарный план проведения Конкурса;
ежегодно формирует жюри территориальных и окружного этапов Конкурса;
ежегодно утверждает требования к оформлению представленных на Конкурс программ и проектов;
ежегодно разрабатывает план-график проведения территориальных и окружного этапов Конкурса;
обеспечивает методические и консультативные условия для проведения муниципального и территориального этапов Конкурса;
обеспечивает методические, консультативные и технические условия для проведения окружного этапа Конкурса;
обеспечивает гласность и открытость при проведении территориального и окружного этапов Конкурса;
обеспечивает оказание органами власти автономного округа содействия в реализации проектов и программ победителей Конкурса, имеющих прикладной характер. Формы поддержки определяются в соответствии с проектами и программами и закрепляются договорами;
формирует реестр - банк данных лауреатов территориального этапа Конкурса, лауреатов Конкурса.
6.2. Для практической реализации Конкурса на территориальном этапе создаются территориальные штабы.
6.2.1. Территориальные штабы ежегодно, по предложению Окружного штаба, формируются и утверждаются руководителем Окружного штаба Конкурса в западной, центральной и восточной зонах автономного округа:
Западная зона:
Березовский район;
Белоярский район;
Кондинский район;
г. Нягань;
Октябрьский район;
Советский район;
г. Урай;
г. Югорск.
Центральная зона:
г. Нефтеюганск;
Нефтеюганский район;
г. Сургут;
Сургутский район;
г. Пыть-Ях;
г. Ханты-Мансийск;
Ханты-Мансийский район.
Восточная зона:
г. Когалым;
г. Лангепас;
г. Мегион;
г. Нижневартовск;
Нижневартовский район;
г. Покачи;
г. Радужный.
6.2.2. Основные направления деятельности территориальных штабов:
обеспечение бытовых и технических условий для проведения территориального этапа Конкурса;
обеспечение гласности и открытости при проведении территориального этапа Конкурса;
привлечение спонсорских средств для организации территориального этапа Конкурса;
формирование призовых фондов для награждения лауреатов территориального этапа Конкурса 1, 2 и 3 степеней;
предоставление в Окружной штаб Конкурса аналитических отчетов о проведении территориального этапа Конкурса в срок до 10 ноября текущего года.
6.3. Для практической реализации Конкурса на муниципальном этапе создаются муниципальные штабы.
6.3.1. Муниципальные штабы Конкурса формируются из представителей органов по делам молодежи муниципальных образований автономного округа (далее - органы по делам молодежи).
Менеджерами муниципальных штабов являются специалисты органов по делам молодежи.
6.3.2. Основные направления деятельности муниципальных штабов:
разработка и утверждение тематических планов, смет расходов проведения муниципального этапа Конкурса;
формирование и утверждение составов жюри для проведения публичной защиты на муниципальном этапе Конкурса;
обеспечение рекламно-агитационной кампании;
обеспечение гласности и открытости при проведении муниципального этапа Конкурса;
привлечение спонсорских средств для организации муниципального этапа Конкурса;
формирование призовых фондов для награждения лауреатов муниципального этапа Конкурса 1, 2 и 3 степеней;
предоставление в Окружной штаб Конкурса аналитических отчетов о проведении муниципального этапа Конкурса в срок до 1 сентября текущего года;
создание муниципальных реестров - банков данных лауреатов муниципального этапа Конкурса;
оказание содействия в реализации программ и проектов победителей Конкурса, имеющих прикладной характер.
6.3.3. Ведение вопросов делопроизводства муниципального этапа Конкурса, хранение и использование документов возлагается на органы по делам молодежи.
7. Жюри Конкурса
7.1. Жюри каждого этапа Конкурса формируется из числа ученых, практиков, специалистов в области управления, культуры, образования, социальной, промышленной и финансово-экономической сфер деятельности (далее - жюри Конкурса).
7.2. Жюри Конкурса на муниципальном и территориальном этапах состоит не менее чем из 7 человек, жюри Конкурса на окружном этапе состоит не менее чем из 10 человек. Состав жюри Конкурса на территориальном и окружном этапах утверждается руководителем Окружного штаба Конкурса.
7.3. Жюри Конкурса осуществляет оценку программ и проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 настоящего Положения, по итогам публичной защиты принимает решение о присвоении званий лауреатов на каждом этапе Конкурса. Решение жюри Конкурса оформляется протоколом, который подписывают председатель, секретарь и члены жюри Конкурса.
7.4. Жюри Конкурса правомочно принимать решение, если на заседании присутствует более половины его списочного состава.
7.5. В отсутствие председателя жюри Конкурса заседание проводит его заместитель.
8. Критерии оценки программ и проектов
Программы и проекты, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:
социальная значимость;
актуальность;
самостоятельность разработки;
реалистичность, реализуемость;
перспективность;
аргументированность;
оригинальность.
9. Проведение муниципального этапа Конкурса
9.1. Муниципальный этап Конкурса включает:
прием анкет, программ и проектов, тезисов в печатном виде (краткое изложение программы или проекта с приложением фотографий, рисунков, диаграмм, схем);
оценку муниципальными штабами программ и проектов на соответствие требованиям к оформлению представленных на Конкурс программ и проектов;
профессионально-психологическое консультирование с целью подготовки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.