Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 декабря 2011 г. N 459-п
Примерная форма
договора о приемной семье для пожилого гражданина
_________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице директора (Ф.И.О.)________________________________________________________, действующего на основании Устава, гражданин (Ф.И.О.)________________________________________________________, паспорт серия____________N_________, выданный________________, взявший на себя обязанности по оказанию социальных услуг в рамках приемной семьи для пожилого гражданина, именуемый в дальнейшем "помощник пожилого гражданина", и гражданин (Ф.И.О.)__________________________________________ паспорт серия___________N________, выданный ________________________, нуждающийся в социальных услугах, именуемый в дальнейшем "лицо, нуждающееся в социальных услугах", именуемые совместно "стороны", заключили настоящий договор в 3-х экземплярах, по одному для каждой из сторон, о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Приемная семья для пожилого гражданина (Ф.И.О.) _______________________________ считается организованной с момента заключения настоящего договора.
1.2. По настоящему договору помощник пожилого гражданина принимает на себя обязательства по осуществлению физической, социально-бытовой, социально-психологической поддержки и помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей (приготовление и подача пищи, оказание разносторонней помощи в соблюдении правил гигиены, содержание в чистоте предметов одежды, обуви, белья и другие услуги) на дому в условиях совместного проживания лицу, нуждающемуся в социальных услугах, на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 95-оз "О приемной семье для пожилого гражданина".
1.3. По согласованию помощника пожилого гражданина с лицом, нуждающимся в социальных услугах, приемная семья проживает по адресу: ______________________________________________________.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Права и обязанности лица, нуждающегося в социальных услугах:
2.1.1. Права:
получение социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, включая услуги по уходу на дому;
обеспечение его помощником надлежащих жилищно-бытовых условий проживания;
обеспечение его помощником благоприятного психологического климата, уважительного отношения к себе, а также совместно проживающих членов его семьи;
участие в формировании и расходовании бюджета приемной семьи;
оказание индивидуальной консультативной, психологической, правовой помощи специалистами Учреждения;
пользование имуществом его помощника с согласия последнего;
внесение предложений по изменению и расторжению настоящего договора.
2.1.2. Обязанности:
с уважением относиться к его помощнику и совместно проживающим членам его семьи;
бережно относиться к имуществу его помощника;
способствовать сохранению благоприятного психологического климата в приемной семье.
2.2. Права и обязанности помощника пожилого гражданина:
2.2.1. Права:
уважительное отношение к себе и совместно проживающим членам своей семьи со стороны лица, нуждающегося в социальных услугах;
бережное отношение к своему имуществу со стороны лица, нуждающегося в социальных услугах;
оказание индивидуальной консультативной, психологической, правовой помощи специалистов Учреждения;
участие в формировании и расходовании бюджета приемной семьи;
пользование имуществом лица, нуждающегося в социальных услугах, с его согласия;
внесение предложений по изменению и расторжению настоящего договора;
получение вознаграждения в соответствии с разделом 6 настоящего договора.
2.2.2. Обязанности:
осуществлять физическую, социально-бытовую, социально-психологическую поддержку и помощь в удовлетворении основных жизненных потребностей лицу, нуждающемуся в социальных услугах (указываются виды и периодичность оказываемых услуг, в том числе услуги по уходу на дому);
обеспечивать условия проживания лица, нуждающегося в социальных услугах, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям (спальное место, постельные принадлежности, шкаф для хранения одежды и белья и тому подобное);
содействовать созданию благоприятного психологического климата в приемной семье;
способствовать сохранению личного имущества лица, нуждающегося в социальных услугах.
2.3. Права и обязанности Учреждения:
2.3.1. Права:
получение достоверной информации от помощника пожилого гражданина и (или) лица, нуждающегося в социальных услугах, о психологическом климате в приемной семье, видах, объёме и качестве оказанных социальных услуг, выполнении условий договора;
внесение предложений об изменении условий договора либо его расторжении в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением помощником пожилого гражданина и (или) лицом, нуждающимся в социальных услугах, условий настоящего договора;
осуществление контроля за исполнением условий настоящего договора.
2.3.2. Обязанности:
обеспечивать соблюдение прав лица, нуждающегося в социальных услугах, и помощника пожилого гражданина в пределах условий договора;
оказывать лицу, нуждающемуся в социальных услугах, помощнику пожилого гражданина индивидуальную консультативную, психологическую, правовую помощь;
в случае неспособности лица, нуждающегося в социальных услугах, по состоянию здоровья участвовать в подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг, обеспечить его подписание представителем Учреждения с согласия лица, нуждающегося в социальных услугах, и в его присутствии.
3. Порядок сдачи-приемки оказанных социальных услуг
3.1. Помощник пожилого гражданина и лицо, нуждающееся в социальных услугах, в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в Учреждение подписанный акт сдачи-приемки оказанных услуг.
3.2. Лицо, нуждающееся в социальных услугах, в случае разногласий по вопросу подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, представляет в Учреждение мотивированный письменный отказ от его подписания.
3.3. Для рассмотрения разногласий по вопросу подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг в Учреждении создается Комиссия, состав которой утверждается приказом директора Учреждения.
3.4. В состав Комиссии в обязательном порядке входят: специалист по социальной работе, психолог, не менее 2 представителей общественных организаций ветеранов и инвалидов, 1 специалист органов опеки и попечительства.
3.5. Для рассмотрения разногласий Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг осуществляет проверку и составляет письменное заключение для принятия решения директором Учреждения об утверждении акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае невозможности урегулировать разногласия, отношения сторон регулируются в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Договора.
3.6. Рассмотрение разногласий в Комиссии приостанавливает выплату денежного вознаграждения помощнику пожилого гражданина.
4. Имущественные отношения между помощником пожилого гражданина и лицом,
нуждающимся в социальных услугах
4.1. Лицо, нуждающееся в социальных услугах, не имеет права собственности на имущество помощника пожилого гражданина, а помощник пожилого гражданина не имеет права собственности на имущество лица, нуждающегося в социальных услугах, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат.
4.2. В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, нуждающееся в социальных услугах, и помощник пожилого гражданина вправе заключить между собой договор доверительного управления имуществом, договор поручения и иной договор.
5. Принцип формирования и расходования бюджета приемной семьи
5.1. Бюджет приемной семьи формируется и расходуется помощником пожилого гражданина по согласованию с лицом, нуждающимся в социальных услугах.
5.2. Лицо, нуждающееся в социальных услугах, ежемесячно передает сумму средств в размере ____________ в бюджет приемной семьи.
5.3. Помощник пожилого гражданина ежемесячно передает сумму средств в размере ____________ в бюджет приемной семьи.
5.4. Бюджет приемной семьи по согласованию лицом, нуждающимся в социальных услугах, с помощником пожилого гражданина расходуется на питание, приобретение предметов первой необходимости (постельные принадлежности, средства личной гигиены), приобретение лекарственных средств, оплату жилья и коммунальных платежей, иные нужды.
5.5. Стороны по взаимному согласованию в случае изменения у одной из сторон ежемесячного дохода заключают дополнительное соглашение, в котором указывают согласованную сумму средств, передаваемую в бюджет приемной семьи.
6. Начисление и выплата денежного вознаграждения помощнику пожилого гражданина
6.1. Учреждение осуществляет расчет с помощником пожилого гражданина, начисляя денежные средства в размере 8500 рублей за полный месяц и перечисляя их с удержанием суммы налога на доходы физических лиц на его лицевой счёт _____________________, открытый в кредитном учреждении ___________________________________________________, в течение всего периода действия договора, до 15 числа месяца, следующего за отчётным, на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного сторонами и утверждённого директором Учреждения, исходя из фактического количества дней оказания услуг.
6.2. В случае отказа лица, нуждающегося в социальных услугах, от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, основанием для оплаты труда помощнику является акт, подписанный одной из сторон и утвержденный директором Учреждения с учетом письменного заключения Комиссии.
6.3. Размер ежемесячного денежного вознаграждения помощнику пожилого гражданина индексируется в порядке и сроки, установленные законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Ответственность сторон
Стороны несут ответственность за умышленный имущественный вред, причиненный по их вине друг другу, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Порядок разрешения споров
8.1. Все споры, возникающие при выполнении настоящего Договора, стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
8.2. В случае если стороны не достигли согласия, спор может быть урегулирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Изменение и расторжение договора
9.1. Договор может быть изменен, расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Учреждение расторгает настоящий договор в следующих случаях:
прекращение патронажа над лицом, нуждающимся в социальных услугах;
неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом, нуждающимся в социальных услугах, или его помощником обязанностей, предусмотренных настоящим Договором;
смерть лица, нуждающегося в социальных услугах, или его помощника;
выезд лица, нуждающегося в социальных услугах, на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ лица, нуждающегося в социальных услугах, от социальных услуг или его помощника от оказания таких услуг путем подачи соответствующего заявления в уполномоченную организацию.
9.3. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе одной из сторон при условии уведомления других сторон настоящего договора не менее чем за 2 недели до его расторжения.
9.4. Спорные вопросы, возникающие при изменении (расторжении) настоящего Договора, решаются путем переговоров.
9.5. При расторжении договора лицу, нуждающемуся в социальных услугах, оказывается помощь со стороны помощника пожилого гражданина в переезде на прежнее место жительства.
10. Срок действия договора
10.1 Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до _____________ .
10.2. Если за 1 месяц до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не потребует его прекращения в письменной форме, договор признается пролонгированным на прежних условиях и на неопределенный срок.
11. Иные положения договора
11.1. Настоящий Договор является гражданско-правовым.
11.2. К настоящему Договору применяются положения, предусмотренные статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации.
|
Помощник пожилого гражданина |
___________ Подпись |
_____________________ (расшифровка подписи) |
| |||
|
Лицо, нуждающееся в социальных услугах |
__________ подпись |
_________________ (расшифровка подписи) |
| |||
|
Директор Учреждения |
__________ подпись |
_________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.