Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды,
объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2011 г. N 4-нп
Административный регламент
взаимодействия Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей
среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры с органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Регламент) разработан в целях реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального и государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Регламент устанавливает общий порядок взаимодействия Службы с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - контролирующие органы) при организации и проведении проверок объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (независимо от форм собственности), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами, экологической экспертизы, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, регулирования отношений недропользования, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Перечень мероприятий, по которым осуществляется взаимодействие Службы с контролирующими органами:
1.3.1. определение целей, объёма и сроков совместных плановых проверок хозяйствующих субъектов;
1.3.2. обеспечение взаимного информирования о принятых нормативных правовых актах и методических рекомендациях, касающихся организации и осуществления мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
1.3.3. обеспечения обмена результатами проведения внеплановых проверок хозяйствующих субъектов;
1.3.4. осуществление мониторинга нормативных правовых актов Российской Федерации, совместная подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых норм действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актов;
1.3.5. организация, проведение и участие в тематических семинарах и конференциях, способствующих обмену профессиональным опытом, внедрению передовых технологий при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.4. При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Служба и контролирующие органы привлекают экспертов, экспертные организации для оценки деятельности (бездеятельности) хозяйствующих субъектов в части соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующего отношения при осуществлении хозяйственной деятельности.
Кроме этого эксперты, экспертные организации могут привлекаться для осуществления мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля при проведении проверок хозяйствующих субъектов в соответствующих сферах их деятельности.
1.5. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента Служба и контролирующие органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Организация взаимодействия Службы и контролирующих органов
2.1. В целях организации взаимодействия Службы и контролирующих органов образуются совместные координационные и совещательные комиссии (далее - комиссии) с представителями Службы и заинтересованными контролирующими органами для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений рекомендательного характера, обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.
В состав комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители Службы и представители контролирующих органов (по согласованию), также могут включаться представители общественных объединений, которые имеют право совещательного голоса при принятии решений.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет Служба или контролирующий орган, должностное лицо которого является председателем комиссии, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии (далее - соглашение) в рамках настоящего Регламента.
2.2. При необходимости, а также в целях осуществления более тесного взаимодействия между Службой и контролирующими органами, заключается соглашение о взаимодействии.
В соглашении между Службой и контролирующими органами определяется перечень полномочий Службы и контролирующих органов, осуществляемых сторонами, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия соглашения и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения соглашения, иные вопросы, связанные с выполнением соглашения.
Подготовка проекта соглашения осуществляется Службой или контролирующими органами, являющимися сторонами соглашения, по согласованию.
Соглашение подписывается руководителем Службы, руководителями контролирующих органов.
2.3. Служба, контролирующие органы в соответствии с заключенными соглашениями в рамках настоящего Регламента:
- создают совместные комиссии;
- направляют своих представителей для участия в работе комиссий;
- проводят совместные совещания;
- определяют ответственных должностных лиц по организации взаимодействия в рамках реализации конкретных полномочий;
- определяют параметры оценки эффективности взаимодействия;
- выносят отдельные вопросы на обсуждение и рассмотрение комиссий;
- приглашают для участия в работе совещаний, комиссий, рабочих групп руководителей или представителей хозяйствующих субъектов;
- вносят предложения по совершенствованию взаимодействия;
- рассматривают взаимные обращения и информируют один другого о принятых решениях;
- запрашивают и получают один от другого в установленном порядке информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для выполнения задач и принятия решений в соответствии с установленной компетенцией.
3. Принципы взаимодействия
3.1. Служба и контролирующие органы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:
3.1.1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
3.1.2. законность;
3.1.3. гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
3.1.4. независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Службы и контролирующих органов;
3.1.5. комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю.
4. Порядок взаимодействия
4.1. Служба и контролирующие органы в соответствии с заключенными соглашениями в рамках настоящего Регламента при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) в сферах, относящихся к их совместной компетенции, совместно:
4.1.1. организуют и проводят мероприятия по контролю (надзору) в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимают необходимые меры реагирования и оформляют по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции;
4.1.2. анализируют результаты работы по выявлению и пресечению нарушений в деятельности хозяйствующих субъектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4.1.3. обобщают и распространяют передовой опыт по выявлению и пресечению административных правонарушений со стороны физических лиц и хозяйствующих субъектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4.1.4. организуют и проводят тематические совещания, семинары с представителями хозяйствующих субъектов;
4.1.5. при необходимости разрабатывают методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности.
5. Порядок информационного взаимодействия
5.1. Информационное взаимодействие между Службой и контролирующими органами, по вопросам, предмет которых относится к их совместной компетенции, осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
5.2. Целью информационного обмена между Службой и контролирующими органами, по вопросам, предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении хозяйствующих субъектов.
5.3. Полученную в порядке обмена информацию Служба и контролирующие органы, по вопросам, предмет которых относится к их совместной компетенции, используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
5.4. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности Службы и контролирующих органов, по вопросам, предмет которых относится к их совместной компетенции, при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) в отношении хозяйствующих субъектов и доступа к ней устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. По согласованию информация о взаимодействии Службы и контролирующих органов, по вопросам, предмет которых относится к их совместной компетенции, в рамках настоящего Регламента размещается в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.