Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 495-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п
"О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2013 г. N 409-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях совершенствования механизмов реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы", руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее - целевая Программа) следующие изменения:
1.1. В строке "Ожидаемые непосредственные результаты от реализации целевой программы" Паспорта целевой Программы:
1) цифры "60", "3,58", "43,4", "326", "2,4" заменить цифрами "56", "3,67", "42,3", "316", "1,9" соответственно;
2) слова "безработных граждан, незанятого населения в целях самозанятости," исключить.
1.2. Абзацы 12-13 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"в целях содействия трудоустройству инвалидов:
работодателям, создающим постоянные рабочие места для инвалидов, - предоставление средств на:
а) создание постоянного рабочего места в размере не более пятидесяти тысяч рублей;
б) компенсацию затрат по оплате труда работника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, из расчёта не более пятидесяти процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более одного года.".
1.3. В разделе V "Механизм реализации целевой Программы":
1.3.1. Абзац 19 изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления единовременной финансовой помощи гражданам на содействие самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 2).".
1.3.2. В абзаце 21 слова "при организации временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы," заменить словами "при организации временных рабочих мест для осуществления общественных работ и организации временных рабочих мест для граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы из числа испытывающих трудности,".
1.3.3. В абзаце 22 слова "при организации оплачиваемых общественных работ" заменить словами "при организации временных рабочих мест для осуществления общественных работ и организации временных рабочих мест для незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, за исключением случаев, указанных в подабзаце первом, и безработных граждан,".
1.3.4. В абзаце 34 слова "безработным гражданам, незанятым трудовой деятельностью гражданам в целях самозанятости," исключить.
1.3.5. После абзаца 44 дополнить абзацами следующего содержания:
"л) выплату стипендии женщинам во время прохождения профобучения продолжительностью не менее одного месяца в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной в Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет (приложение 5), Порядком организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (приложение 6).".
1.3.6. Абзац 45 изложить в следующей редакции:
"В состав затрат на содействие трудоустройству инвалидов включаются расходы на создание постоянного рабочего места, оплату труда работников, осуществляющих на рабочем месте регулярную помощь трудоустроенным на созданное постоянное рабочее место инвалидам.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетных средств работодателям на создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (приложение 4).".
1.4. Таблицы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
Показатели непосредственных результатов | |||||||
1. |
Количество незанятых трудовой деятельностью граждан, трудоустроенных органами службы занятости населения на рабочие места, организованные с применением гибких форм занятости, включая надомный труд (человек) |
20 |
15 |
11 |
30 |
56 |
|
2. |
Число новых постоянных рабочих мест, созданных в сфере малого предпринимательства (единиц) |
2214 *(1) |
1068 |
1406 |
1200 |
3674 |
|
3. |
Количество незанятых трудовой деятельностью граждан, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению органов службы занятости населения (человек) |
5207 |
5617 |
6050 |
4490 |
4490 |
|
4. |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению органов службы занятости населения (человек) |
13332 |
14185 |
13390 |
13000 |
13000 |
|
5. |
Количество выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет, трудоустроенных на временные рабочие места по направлению органов службы занятости населения (человек) |
500 |
542 |
600 |
600 |
600 |
|
6. |
Число постоянных рабочих мест, созданных для трудоустройства инвалидов |
- |
66 |
150 |
100 |
316 |
|
7. |
Количество граждан из числа женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3- х лет, работников, находящихся под угрозой увольнения получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, опережающему обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации при содействии органов службы занятости населения (человек) |
590 |
700 |
475 |
700 |
1875 |
|
Показатели конечных результатов | |||||||
1. |
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения, % |
1,4 |
1,35 |
1,3 |
1,2 |
|
|
2. |
Среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, тысяч человек |
13,5 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
|
*(1) В соответствии с Программой по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 19 декабря 2009 года N 336-п, и программы автономного округа "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не использованных в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 15 апреля 2010 года N 110-п.
Таблица 2
Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия программы |
Государственный заказчик |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
||||
всего |
в том числе |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель Программы - сдерживание роста безработицы и снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||
Задача 1. Содействие занятости населения | |||||||||
1.1. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент труда и занятости |
всего |
17 628,0 |
5 312,2 |
6 373,2 |
5 942,6 |
охват информационными услугами неопределенного круга лиц с использованием средств массовой информации, информационных стендов и раздаточных информационных материалов, в том числе через центры занятости, 50,0 тысяч человек, из них 3,5 тысячи - работодатели |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
17 628,0 |
5 312,2 |
6 373,2 |
5 942,6 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда |
Департамент труда и занятости |
всего |
5593,2 |
1329,7 |
975,1 |
3 288,4 |
трудоустройство 56 человек на рабочие места, организованные с применением гибких форм занятости, включая надомный труд |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
5593,2 |
1329,7 |
975,1 |
3 288,4 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Департамент труда и занятости |
всего |
350173,9 |
94008,6 |
124629,3 |
131 536,0 |
создание 3,67 тысяч новых постоянных рабочих мест в сфере малого предпринимательства |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
350173,9 |
94008,6 |
124629,3 |
131 536,0 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Содействие временному трудоустройству граждан |
Департамент труда и занятости |
всего |
567074,8 |
212158,5 |
153270,4 |
201 645,9 |
трудоустройство 16,2 тысяч человек на временные рабочие места |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
567074,8 |
212158,5 |
153270,4 |
201 645,9 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Внедрение новейших информационных технологий по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения |
Департамент труда и занятости |
всего |
22500,0 |
|
22500 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
22500 |
|
22500 |
|
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу 1 |
|
всего |
962969,5 |
312809,0 |
307 748,0 |
342 412,9 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
964339,2 |
312809,0 |
309 117,3 |
342 412,9 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
Задача 2. Социальная адаптация и трудовая занятость молодежи | |||||||||
2.1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Департамент труда и занятости |
всего |
52819,6 |
17939,8 |
17 433,8 |
17 446,0 |
трудоустройство 40,6 тысяч несовершеннолетних граждан на временные рабочие места |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
52819,6 |
17939,8 |
17 433,8 |
17 446,0 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет |
Департамент труда и занятости |
всего |
158041,2 |
35452,9 |
57 269,7 |
65 318,6 |
трудоустройство 1,7 тысячи выпускников на временные рабочие места |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
158041,2 |
35452,9 |
57 269,7 |
65 318,6 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу 2 |
|
всего |
210860,8 |
53392,7 |
74 703,5 |
82 764,6 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
210860,8 |
53392,7 |
74 703,5 |
82 764,6 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
Задача 3. Содействие трудоустройству инвалидов | |||||||||
3.1. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
Департамент труда и занятости |
всего |
15 799,8 |
3 299,8 |
7 500,0 |
5 000,0 |
создание 316 постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
15 799,8 |
3 299,8 |
7 500,0 |
5 000,0 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подразделу 3 |
|
всего |
15 799,8 |
3 299,8 |
7 500,0 |
5 000,0 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
15 799,8 |
3 299,8 |
7 500,0 |
5 000,0 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы | |||||||||
4.1. |
Оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, опережающему обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3-х лет, работников, находящихся под угрозой увольнения |
Департамент труда и занятости |
всего |
40 412,7 |
10 766,2 |
14 832,7 |
14 813,8 |
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 1,9 тысяч человек |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
40 412,7 |
10 766,2 |
14 832,7 |
14 813,8 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подразделу 4 |
|
всего |
40 412,7 |
10 766,2 |
14 832,7 |
14 813,8 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
40 412,7 |
10 766,2 |
14 832,7 |
14 813,8 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
Всего по программе |
|
всего |
1 230 043,2 |
380 267,7 |
404 784,2 |
444 991,3 |
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
1 230 043,2 |
380 267,7 |
404 784,2 |
444 991,3 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
|
всего |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
прочие расходы |
|
всего |
1 230 043,2 |
380 267,7 |
404 784,2 |
444 991,3 |
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
бюджет автономного округа |
1 230 043,2 |
380 267,7 |
404 784,2 |
444 991,3 |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
программа "Сотрудничество" |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Департамент труда и занятости |
всего |
1 230 043,2 |
380 267,7 |
404 784,2 |
444 991,3 |
|
".
1.5. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Порядок предоставления единовременной финансовой помощи гражданам
на содействие самозанятости и создание дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления органами службы занятости единовременной финансовой помощи (далее - субсидии) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - граждане), при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.2. Субсидии гражданам предоставляются за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на реализацию целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее - Программа), утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п.
1.3. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее двенадцати календарных месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
1.4. Повторное предоставление гражданину субсидии на организацию собственного дела по Программе не допускается.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центр занятости населения.
II. Участники Программы
2.1. Безработные граждане, признанные таковыми центрами занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, желающие зарегистрировать юридическое лицо, индивидуальную предпринимательскую деятельность, крестьянское (фермерское) хозяйство и (или) создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан.
2.2. Граждане из числа безработных, получившие субсидию на открытие собственного дела в 2009-2010 годах и в период реализации Программы.
III. Предоставление бюджетных средств
3.1. Гражданину центром занятости по месту жительства на безвозмездной основе предоставляются средства бюджета автономного округа на:
организацию собственного дела (создание юридического лица, регистрацию индивидуальной предпринимательской деятельности, крестьянского (фермерского) хозяйства);
создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
единовременную финансовую помощь при подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на мероприятия по содействию занятости населения.
3.2. Средства субсидии могут быть использованы на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием избранного вида деятельности (бизнес-планом).
3.3. Размер субсидии на открытие собственного дела, создание дополнительных рабочих мест равен двенадцатикратной максимальной величине пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.4. В целях получения субсидии на открытие собственного дела гражданин представляет в центр занятости по месту жительства:
3.4.1. Личное заявление по установленной Департаментом форме.
3.4.2. Документ, удостоверяющий его личность и гражданство.
3.4.3. Технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-плана), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
3.4.4. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на лицевой счет).
3.5. Гражданином в целях получения субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в центр занятости по месту жительства представляются:
3.5.1. Личное заявление по установленной Департаментом форме.
3.5.2. Документ, удостоверяющий его личность и гражданство.
3.5.3. Заверенная в установленном порядке копия технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана), одобренного уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
3.5.4. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие лицевого счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на лицевой счет).
3.5.5. Документ кредитной организации, удостоверяющий открытие расчетного счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
3.5.6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная в порядке, установленном законодательством.
3.5.7. Отчет о целевом использовании полученной ранее субсидии на организацию предпринимательской деятельности (для граждан из числа получивших субсидию по Программе на открытие собственного дела за счет средств бюджета автономного округа в 2009-2010 годах и в период реализации Программы).
3.6. Для перечисления субсидии на организацию собственного дела гражданин представляет в центр занятости:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном законодательством;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане));
документ кредитной организации, удостоверяющий открытие расчетного счета, с указанием ее реквизитов (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
3.7. Перечисление гражданину субсидии на организацию собственного дела осуществляется центром занятости на основании своего приказа в течение семи банковских дней с момента представления документов, указанных в 3.6 настоящего Порядка.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на Программу.
3.8. Перечисление субсидии гражданину, открывшему собственное дело, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется центром занятости в течение семи банковских дней с момента представления им документов, подтверждающих трудоустройство безработного гражданина на дополнительное рабочее место (заверенная копия приказа о приеме работника на работу, копия трудового договора).
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на Программу.
3.9. Перечисление гражданину субсидии осуществляется центром занятости на расчетный счет созданного им юридического лица либо на его лицевой счет в кредитной организации отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.10. Перечисление гражданину субсидии не производится центром занятости в случаях:
представления им (уполномоченным им представителем) в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
нарушения им условий договора, заключенного с центром занятости;
исключения созданного им юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии;
его осуждения к наказанию в виде лишения свободы.
3.11. Гражданин для подтверждения целевого расходования выделенных ему бюджетных средств представляет в центр занятости:
3.11.1. Заверенные копии документов, подтверждающие произведенные расходы полученной субсидии, согласно заключенному с ним договору, на цели, предусмотренные бизнес-планом.
3.11.2. Копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане)).
3.12. В случае получения субсидии на организацию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в числе отчетных представляются документы:
единовременно:
копия трудового договора;
копия приказа о приеме работника на работу;
ежемесячно:
заверенная копия табеля учета рабочего времени работников, трудоустроенных на дополнительные рабочие места;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на их банковские карты либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
заверенные копии платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора участников программы
4.1. Центр занятости регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации в день его поступления.
4.2. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении субсидии гражданину осуществляется Комиссией по отбору участников мероприятия и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом директора центра занятости.
4.3. В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов Комиссия их рассматривает.
4.4. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется гражданину в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
4.5. Критериями отбора участников Программы являются:
достижение гражданином возраста восемнадцати лет;
наличие рекомендаций центра занятости безработному гражданину о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - рекомендации центра занятости безработному гражданину);
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости;
соответствие бизнес-плана, представляемого гражданином, следующим положениям: резюме, характеристика производимых товаров или оказываемых услуг, маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции, производственный, организационный, финансовый планы, описание рисков и гарантий.
4.6. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка;
получение гражданином субсидии на организацию собственного дела за счёт средств бюджета автономного округа в 2009-2010 годах и в период реализации Программы (за исключением граждан, получающих субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан);
представление в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
наличие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) либо в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве учредителя в течение шести календарных месяцев до представления в центр занятости этим гражданином заявления на получение субсидии на открытие собственного дела.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости направляет гражданину (в случае положительного решения) проект договора.
Типовая форма договора разрабатывается и утверждается Департаментом. Центры занятости могут вносить в него изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
4.8. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году.
V. Ответственность, контроль и порядок возврата субсидии
5.1. Ответственность за правомерность заключения договора с гражданином и предоставление ему субсидии возлагается на центр занятости.
Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии определяется условиями договора.
5.2. Контроль целевого расходования субсидии осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования субсидии гражданином - центр занятости на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.11 - 3.12 настоящего Порядка;
целевого расходования бюджетных средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент.
5.3. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент сведения о заключенных договорах (реестры) по установленной Департаментом форме.
5.4. В случае выявления факта нецелевого расходования гражданином субсидии данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
5.5. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
5.6. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется гражданином в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае отказа гражданина от возврата субсидии в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Споры и взаимные претензии гражданина и центра занятости решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.".
1.6. Дополнить приложениями 4, 5, 6 следующего содержания:
"Приложение 4
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы"
Порядок предоставления бюджетных средств работодателям на создание
постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления органами службы занятости населения автономного округа бюджетных средств работодателям на создание постоянного рабочего места для трудоустройства инвалидов, в том числе для надомного труда.
1.2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в пределах средств, предусмотренных на целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы", утверждённую постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п (далее по тексту - Программа).
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центр занятости населения;
отбор - отбор работодателей для предоставления им бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
II. Участники Программы
2.1. Участниками Программы являются организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: органы местного самоуправления; юридические лица либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве глав крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, с которым инвалид вступает в трудовые отношения (далее по тексту - работодатели).
2.2. Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы работодателей:
признанных в установленном порядке банкротами или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
ликвидация которых осуществляется по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой; адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
III. Предоставление бюджетных средств
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются работодателю на:
3.1.1. Приобретение необходимого для создания постоянного рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалидов технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, мебелью, а также средствами для создания благоприятных климатических условий работы.
3.1.2. Компенсацию расходов по оплате труда работников, осуществляющих на рабочем месте регулярную помощь трудоустроенным на созданное постоянное рабочее место инвалидам (в случае указания в индивидуальной программе реабилитации инвалида осуществление трудовой деятельности при регулярной помощи других лиц).
3.2. Работодателю выделяются средства:
на создание одного постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более пятидесяти тысяч рублей;
на компенсацию расходов по оплате труда работника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, из расчёта пятьдесят процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более одного года.
3.3. Для участия в Программе работодатель представляет в центр занятости:
заявку по установленной Департаментом форме;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном законодательством;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма N 39-1), выданную не ранее чем за шестьдесят дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа социального страхования (отражающую состояние расчётов по страховым взносам), выданную не ранее чем за шестьдесят дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за шестьдесят дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости представителя работодателя).
3.4. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанных в пункте 3.3 Порядка, кроме заявки, он представляет один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).
3.5. Предоставление бюджетных средств центрами занятости осуществляется:
3.5.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления) в виде субсидии.
3.5.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
3.5.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
3.6. Типовые формы договоров и соглашений разрабатываются и утверждаются Департаментом. Центры занятости могут вносить в утверждённые Департаментом типовые формы договоров изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.7. Финансирование обязательств по договору, соглашению по созданию постоянных рабочих мест осуществляется:
3.7.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора, соглашения в размере тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором, соглашением.
3.7.2. Остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в соответствии с условиями, предусмотренными договором, соглашением, в течение семи дней со дня представления работодателем в центр занятости документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.
3.8. Предоставление бюджетных средств работодателю на компенсацию расходов по оплате труда работников, осуществляющих регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, осуществляется центром занятости ежемесячно до пятнадцатого числа следующего месяца после представления работодателем документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.9. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.10. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением бюджетных средств, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию Программы.
3.11. После использования бюджетных средств, указанных в пункте 3.7.1 Порядка, работодатель представляет в центр занятости заверенные копии документов, подтверждающих этот факт.
Отчётными документами, подтверждающими целевое использование средств работодателем, выделенных ему на компенсацию расходов по оплате труда работников, осуществляющих регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, являются:
единовременно:
заверенная работодателем копия приказа о возложении обязанностей на работника по оказанию регулярной помощи трудоустроенным инвалидам на период не более одного года;
ежемесячно:
заверенная копия табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрено возмещение затрат по оплате труда;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на их банковские карты либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
заверенные копии платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
3.12. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) центром занятости в случаях:
невыполнения условий заключенного с органами службы занятости договора, соглашения;
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введения процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом;
наличия просроченной задолженности по оплате труда работников;
несвоевременного представления отчетных документов, указанных в пунктах 3.7.2 и 3.11 настоящего Порядка;
прекращения деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора участников Программы
4.1. Центр занятости регистрирует заявку работодателя в журнале регистрации в день ее поступления.
4.2. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении бюджетных средств работодателю осуществляется Комиссией по отбору участников Программы и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом директора центра занятости.
4.3. В течение трёх рабочих дней с момента регистрации заявки и прилагаемых к ней документов Комиссия их рассматривает.
4.4. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5 Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется работодателю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.5. Критерии отбора участников Программы:
представление в центр занятости информации об имеющихся вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приёма на работу инвалидов и (или) информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе надомных;
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо непревышение ею двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.6. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств являются:
несоответствие участника требованиям пункта 4.5 настоящего Порядка;
представление в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов упомянутых в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости направляет работодателю (в случае положительного решения) проект договора, или проекты соглашения и договора в случае если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления.
4.8. Решение о предоставлении бюджетных средств принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году. В случае отсутствия бюджетных средств в текущем году предоставление бюджетных средств осуществляется в следующем году согласно дате подачи заявки работодателем.
V. Подбор работников для работодателей
5.1. После заключения договора, соглашения с работодателем центр занятости осуществляет подбор работников:
из числа зарегистрированных в центре занятости незанятых инвалидов, имеющих способность к выполнению труда в обычных производственных условиях или специально созданных условиях труда, без показаний в индивидуальных программах реабилитации к созданию специального рабочего места
из числа зарегистрированных в центре занятости незанятых инвалидов, имеющих способность к выполнению труда в специально созданных условиях труда, с показаниями в индивидуальных программах реабилитации трудоустройства при регулярной помощи других лиц.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения его кандидатуры работодатель сообщает в центр занятости в письменной форме (отрывная часть направления на работу) не позднее трех дней с момента проведения собеседования.
5.2. В случае положительного результата собеседования работодатель заключает трудовой договор с инвалидом.
5.3. В случае увольнения работника из числа инвалидов, трудоустроенного на созданное рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости и обязан принять другого инвалида, направленного центром занятости на освободившееся рабочее место.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за правомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на центр занятости.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора, соглашения.
6.2. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - центры занятости на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.7 и 3.11 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент.
6.3. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.4. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент сведения о заключенных договорах, соглашениях (реестры) по установленной Департаментом форме.
6.5. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает такое решение и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка требования.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Приложение 5
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации женщин, осуществляющих уход за детьми
в возрасте до трех лет (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п (далее - Программа).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр занятости населения";
женщины, осуществляющие уход за детьми в возрасте до трех лет, - женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и женщины, не состоящие в трудовых отношениях, осуществляющие уход за детьми в возрасте до трех лет (далее по тексту - женщины);
профобучение женщин - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин;
учебные заведения - образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, образовательные подразделения организаций, на базе которых проводится обучение, имеющие соответствующую лицензию.
1.3. Для организации профобучения женщин центр занятости осуществляет отбор образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам отбора центром занятости составляется перечень образовательных учреждений, содержащий сведения о профессиях (специальностях), продолжительности обучения, месторасположении, схемах проезда, номерах контактных телефонов.
1.4. Профобучение женщин проводится по профессиям, востребованным на рынке труда, в целях обеспечения их дальнейшей занятости.
Женщинам не может быть предложено профобучение по одной и той же профессии дважды.
1.5. Продолжительность профобучения женщин устанавливается профессиональными образовательными программами.
1.6. Профессиональное обучение женщин осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, в том числе с применением дистанционной технологии на базе образовательных учреждений, имеющих соответствующие лицензии. Обучение может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Женщинам может быть предложено прохождение профобучения вне места постоянного проживания.
II. Участники Программы
Женщины, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, осуществляющие уход за детьми в возрасте до трех лет.
III. Организация профессионального обучения женщин
3.1. Профобучение женщин осуществляется по направлению центра занятости населения.
3.2. Для участия в Программе женщины представляют в центр занятости:
личное заявление установленного образца;
документ, удостоверяющий личность;
документ об образовании;
копию свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка;
справку с места работы о нахождении в отпуске по уходу за ребенком - для женщин, состоящих в трудовых отношениях;
копию трудовой книжки (для женщин, не состоящих в трудовых отношениях, но имеющих трудовой стаж);
гарантийное письмо работодателя о её трудоустройстве после прохождения профобучения - в случае если она желает обучиться для трудоустройства на конкретное рабочее место.
3.3. Центр занятости:
3.3.1. Регистрирует заявления женщин с приложением необходимых документов в журнале регистрации в день их поступления.
3.3.2. Осуществляет по согласованию с женщинами в день их обращения подбор профессии (специальности), а так же определяет вид профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об их образовании, профессиональной квалификации и перечня вариантов обучения.
3.3.3. Предлагает государственную услугу по профессиональной ориентации женщинам, затрудняющимся с выбором профессии (специальности), вида профессионального обучения.
3.3.4. Перечисляет на расчетный счет образовательного учреждения бюджетные средства на оказание образовательных услуг по профобучению женщин в соответствии с условиями государственного контракта (договора).
3.3.5. Заключает договор (контракт) с медицинским учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на оплату медицинского освидетельствования женщин, направленных на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих такового, или возмещает эту оплату женщинам.
3.3.6. Предоставляет женщинам, направленным на профобучение вне места постоянного проживания, средства на проезд к месту обучения и обратно, на проживание, суточные за время следования к месту обучения и обратно, на оплату договора по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по нормам, установленным Порядком финансирования и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на мероприятия по содействию занятости населения.
3.4. Основания отказа женщинам в профобучении:
прохождение профобучения в текущем году по программе "Содействие занятости населения на 2011- 2013 годы";
отсутствие бюджетных средств на профобучение женщин.
3.5. Прерывание отпуска по уходу за ребёнком либо достижение им возраста трёх лет в период профессионального обучения не являются основанием для прекращения обучения.
IV. Предоставление бюджетных средств
4.1. За счет средств бюджета автономного округа женщинам предоставляются:
средства на проезд к месту обучения и обратно, на проживание, на выплату суточных за каждый день нахождения в пути во время следования к месту обучения и обратно, на оплату договора по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по нормам, установленным Порядком финансирования и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на мероприятия по содействию занятости населения (далее - средства при направлении на профобучение);
стипендия в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной в Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Выплата стипендии женщинам осуществляется при условии прохождения профобучения продолжительностью не менее одного месяца;
возмещается оплата медицинского освидетельствования в случае направления её на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих такового.
4.2. Получателями бюджетных средств являются:
образовательные учреждения, отобранные для оказания образовательных услуг по профобучению женщин, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
женщины, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, осуществляющие уход за детьми в возрасте до трех лет.
4.3. Предоставление женщинам бюджетных средств производится центром занятости путём их перечисления на лицевой счет, открытый ею в финансово-кредитных организациях Российской Федерации:
средства при направлении на профобучение:
авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора, в размере тридцати процентов общего объема средств по выезду, предусмотренных договором. Женщины могут отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
остаток бюджетных средств перечисляется женщинам в соответствии с условиями, предусмотренными договором, в течение семи банковских дней со дня представления ими в центр занятости документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка;
на оплату медицинского освидетельствования:
в течение семи банковских дней после предоставления женщинами документов, подтверждающих их целевое расходование (для женщин, прошедших освидетельствование за свой счёт);
стипендия:
ежемесячно в течение семи банковских дней после представления образовательным учебным заведением табеля посещаемости.
4.4. Размер бюджетных средств на профобучение женщин определяется исходя из средней стоимости курса профессионального обучения, сложившейся в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в текущем году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на следующий год.
4.5. Предоставление средств при направлении на профобучение, возмещение оплаты медицинского освидетельствования (при необходимости) женщинам осуществляется на основании договора, заключенного с центром занятости.
Типовая форма договора разрабатывается и утверждается Департаментом, центры занятости вправе вносить в неё изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Для подтверждения целевого использования средств женщины представляют в центр занятости следующие документы:
заверенную учебным заведением копию документа, подтверждающего прохождение профобучения;
документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно;
документы, подтверждающие расходы, связанные с проживанием по месту прохождения профобучения;
документы, подтверждающие расходы на прохождение медицинского освидетельствования (для женщин, прошедших освидетельствование за свой счёт).
V. Контроль, ответственность и порядок возврата бюджетных средств
5.1. Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на центр занятости населения и получателей бюджетных средств.
5.2. Получатели бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий настоящего Порядка.
5.3. В случае установления факта нецелевого расходования бюджетных средств, частичного или полного неисполнения условий государственного контракта или договора получатель бюджетных средств обязан их возвратить в бюджет автономного округа.
5.4. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение об их возврате и направляет получателю бюджетных средств соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется их получателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка требования.
5.6. В случае отказа получателя бюджетных средств от их возврата в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Споры и взаимные претензии получателя бюджетных средств и центра занятости решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
5.8. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент сведения (реестры) о заключенных государственных контрактах, договорах по установленной Департаментом форме.
5.9. Контроль целевого расходования бюджетных средств, предоставленных получателям возлагается на центры занятости, Департамент.
Приложение 6
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Порядок организации опережающего профессионального обучения работников,
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного
рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы
по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению
работников) (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы", утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п (далее - Программа).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на следующие категории работников:
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников):
при временной приостановке работ, простое не по вине работника;
занятых на условиях неполного рабочего времени;
получивших уведомления о предстоящем высвобождении (подлежащих увольнению);
при изменении условий трудового договора с работником (переводе на другую должность) в связи с отсутствием объемов работ по занимаемой должности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр занятости населения";
опережающее обучение - опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.4. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, составляет три месяца.
II. Участники Программы
Участниками Программы по опережающему обучению являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории автономного округа (далее - работодатели), работники которых находятся под угрозой увольнения.
III. Организация опережающего обучения
3.1. В целях получения бюджетных средств на опережающее обучение работодатель представляет в центр занятости населения по месту его осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявку установленного Департаментом образца;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в установленном порядке;
утвержденный список работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направленному на опережающее профессиональное обучение;
расчет затрат учебного заведения на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников;
документы, подтверждающие факт нахождения работников под угрозой увольнения (форма 1 - МВ или 3-МВ);
копию своего приказа об установлении работникам, находящимся под угрозой увольнения, режима простоя, режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведения мероприятий по высвобождению работников;
копию лицензии учебного заведения с приложением перечня специальностей на осуществление образовательной деятельности.
3.2. В случае направления работников на опережающее профессиональное обучение и стажировку в другую местность работодателю необходимо дополнительно представить расчет затрат по проезду к месту учебы и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также стоимости проживания в период обучения из расчета средней продолжительности курса обучения до трёх месяцев.
3.3. Центр занятости населения регистрирует заявку работодателя в журнале регистрации в день ее поступления.
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора участников Программы
4.1. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении им бюджетных средств осуществляется Комиссией по отбору участников программы и предоставлению бюджетных средств (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии и регламент её работы утверждаются приказом директора центра занятости населения.
4.2. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки Комиссия рассматривает её и прилагаемые к ней документы.
4.3. Комиссия отбирает участников программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств, с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется работодателю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.4. Критерии отбора участников (работодателей) программы:
соблюдение работодателем требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо непревышение размера имеющейся задолженности двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
регистрация в качестве налогоплательщика на территории автономного округа;
работодатель, гарантирующий трудоустройство работника после прохождения опережающего профессионального обучения и стажировки.
4.5. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств являются:
несоответствие требованиям пункта 4.4 настоящего Порядка;
представление в центр занятости неполных, недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в 3.1 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных средств на опережающее обучение.
4.6. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости населения направляет работодателю (в случае положительного решения) проект договора или проекты соглашения и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления.
На каждый пакет документов работодателя (независимо от количества работников, запланированных на обучение) может быть заключен только один договор.
4.7. Решение о предоставлении бюджетных средств принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
4.8. Работодатель сообщает в центр занятости населения в письменной форме в течение трех дней со дня направления работников на обучение о численности, приступивших к обучению, и сроках их обучения.
V. Предоставление бюджетных средств
5.1. Бюджетные средства автономного округа выделяются работодателю на оплату:
обучения работников - исходя из средней стоимости курса профессионального обучения, сложившейся в субъекте Российской Федерации в прошедшем году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий год;
проезда к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных за каждый день нахождения в пути во время следования к месту обучения и обратно, проживания в период обучения - в соответствии с нормами, установленными Порядком финансирования и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на мероприятия по содействию занятости населения.
5.2. Бюджетные средства для осуществления опережающего обучения выделяются работодателю на безвозмездной основе.
5.3. Предоставление бюджетных средств центрами занятости осуществляется:
5.3.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления) в виде субсидии.
5.3.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.3.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.4. Типовые формы договора и соглашения утверждаются Департаментом. Центры занятости населения могут вносить в них изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.5. Предоставление бюджетных средств работодателю по договору, соглашению осуществляется:
5.5.1. Авансовым платежом в течение пяти банковских дней с момента заключения договора в размере тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре, соглашении.
5.5.2. Остаток перечисляется в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости документов, перечисленных в пункте 5.7 настоящего Порядка, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
5.6. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.7. Работодатель для подтверждения целевого расходования бюджетных средств представляет в центр занятости населения:
5.7.1. Копии документов, подтверждающих фактические расходы, заверенные в порядке, установленном законодательством.
5.7.2. Копии документов, подтверждающих прохождение обучения работников, заверенные в порядке, установленном законодательством.
5.8. Перечисление бюджетных средств работодателю может быть приостановлено (прекращено) в случае:
невыполнения условий договора, соглашения;
невыполнения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, установленных статьёй 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом;
невыполнения условий настоящего Порядка.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на центр занятости населения.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, выделенных ему, определяется условиями договора, соглашения, настоящим Порядком.
6.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств на профессиональную переподготовку - центры занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию Программы, - Департамент.
6.3. Центры занятости населения еженедельно представляют в Департамент информацию об организации опережающего профессионального обучения и стажировке по установленной Департаментом форме.
6.4. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.5. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение об их возврате и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях содействия трудоустройству инвалидов работодателям, создающим постоянные рабочие места для инвалидов, предоставляются средства на: создание постоянного рабочего места в размере не более пятидесяти тысяч рублей; компенсацию затрат по оплате труда работника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, из расчёта не более пятидесяти процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более одного года.
Совершенствованы механизмы реализации Программы, а также условия предоставления органами службы занятости единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и стимулирование создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Кроме того, установлены: условия предоставления органами службы занятости населения автономного округа бюджетных средств работодателям на создание постоянного рабочего места для трудоустройства инвалидов, в том числе для надомного труда; механизм организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до трех лет в рамках Программы; механизм организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных Программой.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 495-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новости Югры" от 30 декабря 2011 г. N 202
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2013 г. N 409-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.