В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 года N 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.2. В приложении:
1.2.1. В пункте 1:
1) после слов "в автономном округе" дополнить словами "Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и";
2) после слов "(далее по тексту - РСТ)" дополнить словами "в соответствии с полномочиями, определенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2008 года N 97-оз "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2.2. В пункте 2:
1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"проведение технического осмотра транспортных средств и оформление дубликата талона технического осмотра и (или) диагностической карты;";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"реализация продукции и товаров в территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов;
реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
реализация продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).".
1.2.3. Наименование главы II изложить в следующей редакции:
"Глава II. Рассмотрение документов для установления цен, тарифов и надбавок".
1.2.4. В пункте 3:
1) цифру "5" заменить цифрой "11";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Документы, направляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.".
1.2.5. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.2.6. В пункте 7 слова "пунктами 3, 4, 5" заменить словами "пунктами 3, 11".
1.2.7. В пункте 8 слова "в пунктах 3, 4, 5" заменить словами "в пунктах 3, 11".
1.2.8. Абзац пятый пункта 9 после слова "направленных" дополнить словами "на энергосбережение и повышение энергетической эффективности,".
1.2.9. Абзац третий подпункта 9.1 после слов "муниципальных нужд" дополнить словами ", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.2.10. Дополнить главу II подпунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2. При рассмотрении регулируемых цен, тарифов, для удешевления которых выделяются средства из соответствующего бюджета, РСТ принимаются:
экономически обоснованные расходы субъектов ценообразования, в установленном настоящим постановлением порядке;
сведения о размере средств, выделяемых из соответствующего бюджета для возмещения полученных убытков или недополученных доходов в результате регулирования цен, тарифов;
перечень расходов, связанных с оказанием регулируемых услуг, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета или иных источников (кроме платы потребителей товаров и услуг), с указанием размера финансирования.".
1.2.11. В пункте 10 слова "в пунктах 3, 4, 5" заменить словами "в пункте 11".
1.2.12. В пункте 12:
1) слова "материалов", "в пунктах 3, 4, 5" заменить словами "документов", "в пунктах 3, 11" соответственно;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов РСТ направляет для согласования в адрес субъекта ценообразования протокол согласования расходов и рассчитанных в результате экспертизы цен, тарифов. Субъект ценообразования в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола должен согласовать его либо направить в адрес РСТ мотивированные разногласия, которые будут рассматриваться на заседании правления РСТ.".
1.2.13. Главы V-VI изложить в следующей редакции:
"Глава V. Особенности установления цен, тарифов, надбавок
и (или) их предельных уровней, единых для применения всеми субъектами
ценообразования
15. Разработка проектов постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов, государственное регулирование которых относится к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и установление единых для применения всеми субъектами ценообразования регулируемых цен, тарифов, надбавок, государственное регулирование которых относится к полномочиям органа по регулированию цен (тарифов), осуществляется РСТ по результатам анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования, проведенного на основе запрошенных РСТ у субъектов ценообразования, осуществляющих на территории автономного округа регулируемые виды деятельности, документов.
Единые для применения всеми субъектами ценообразования цены, тарифы, надбавки, расходы и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в целом по автономному округу или дифференцированно по муниципальным образованиям.
16. Субъекты ценообразования, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны представить в РСТ для проведения анализа и (или) мониторинга документы, перечень которых установлен пунктом 17 настоящего Порядка (за исключением субъектов ценообразования, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) в срок, указанный в запросе РСТ.
Срок представления документов не может быть менее семи рабочих дней с даты поступления запроса РСТ, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Субъекты ценообразования, осуществляющие реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, представляют в РСТ документы, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
17. Для проведения анализа и (или) мониторинга субъекты ценообразования представляют в РСТ следующие документы:
планируемые и отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, а также основные финансовые, технико-экономические, производственные показатели деятельности субъекта ценообразования, составленные в соответствии с действующим законодательством, методиками, утвержденными в установленном порядке, в форме, установленной РСТ, за два предшествующих регулируемому периоду года;
заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями (с отметкой налогового органа), статистической и налоговой отчетности за два предшествующих финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
документы, обосновывающие уровень затрат по каждой статье расходов;
перечень, дата ввода основных средств, срок полезного использования основных средств, процент изношенности, в разрезе по каждому наименованию основных средств, используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности;
отчет о распределении полученной прибыли, полученной за предшествующий регулируемому финансовый год;
расчет необходимой прибыли на регулируемый период, с приложением подтверждающих документов.
Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.
Документы, представляемые в РСТ, должны быть заверены руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Субъекты ценообразования по запросу РСТ обязаны представлять информацию и необходимые материалы по вопросу формирования и применения регулируемых органами исполнительной власти автономного округа цен, тарифов, надбавок, расходов для целей функционирования государственной информационной автоматизированной системы.
18. Цены, тарифы, надбавки, расходы устанавливаются на срок не менее одного года.
Анализ и (или) мониторинг показателей субъектов ценообразования проводится РСТ по собственной инициативе, либо на основании мотивированного обращения органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов ценообразования. Анализ и (или) мониторинг показателей деятельности субъектов ценообразования, для которых в соответствующем бюджете предусмотрено возмещение выпадающих доходов, возникших в результате регулирования цен, тарифов, проводится до принятия соответствующего бюджета на очередной финансовый год.
По результатам анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования РСТ готовит предложения об изменении предельных действующих цен, тарифов, надбавок, расходов или об их сохранении, если проведенный анализ и (или) мониторинг показал, что доходы, полученные от применения установленных цен, тарифов, надбавок, расходов, обеспечили субъектам ценообразования возмещение в полном объеме затрат и получения необходимой, принятой РСТ в ходе регулирования, прибыли.
19. Срок проведения анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования не может превышать 60 рабочих дней с даты представления документов, указанных в запросе.
20. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, либо оформлены ненадлежащим образом, РСТ вправе в течение 10 рабочих дней запросить необходимые документы, а субъекты ценообразования обязаны представить их в РСТ в течение 10 рабочих дней с момента направления запроса.
При этом сроки проведения анализа и (или) мониторинга переносятся с учетом даты представления запрошенных документов.
21. Непредставление документов или представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. При рассмотрении документов в ходе проведения анализа и (или) мониторинга показателей субъектов ценообразования расходы субъектов ценообразования принимаются с учетом положений пунктов 9, 9.1 и 9.2, а также абзаца двадцать третьего и двадцать четвертого пункта 11 настоящего Порядка.
23. По результатам проведения анализа и (или) мониторинга РСТ готовит проект решения об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов. Для ознакомления и проведения независимой экспертизы проект решения размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Глава VI. Порядок принятия решений об установлении цен, тарифов,
надбавок, расходов
24. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, государственное регулирование которых относится к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
25. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, государственное регулирование которых относится к полномочиям РСТ, принимаются на заседании правления РСТ и издаются в форме приказов.
26. При установлении цен, тарифов и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования, по результатам рассмотрения его заявления и приложенных к нему документов, не позднее чем за два дня до заседания правления РСТ субъект ценообразования извещается о дате, времени и месте заседания правления РСТ.
27. Представители субъектов ценообразования имеют право присутствовать на заседании правления РСТ. Неявка представителей субъекта ценообразования на заседание правления не является основанием для перенесения сроков рассмотрения, установления цен, тарифов.
28. Приказ РСТ об установлении цен, тарифов, и (или) их предельных уровней для конкретного субъекта ценообразования в течение 3 рабочих дней после его государственной регистрации и официального опубликования доводится до данного субъекта ценообразования.".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе" следующие изменения:
2.1. В пункте 2 слова "хозяйствующие субъекты" заменить словами "субъекты ценообразования".
2.2. Пункт 9 признать утратившим силу.
2.3. В приложении:
2.3.1. Строку 17 изложить в следующей редакции:
"
117. |
Технический осмотр транспортных средств
Оформление дубликата талона технического осмотра и (или) диагностической карты |
установление предельного размера платы
установление предельных размеров расходов |
".
2.3.2. Строку 25 изложить в следующей редакции:
"
25. |
Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов |
".
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 1 апреля 2002 года N 179-п "Об установлении размеров платы за проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 11 июля 2003 года N 284-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 1 апреля 2002 года N 179-п";
от 3 мая 2004 года N 227-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 01 апреля 2002 года N 179-п";
от 8 июля 2005 года N 125-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 01 апреля 2002 года N 179-п";
от 4 августа 2006 года N 182-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2002 года N 179-п";
от 21 декабря 2006 года N 298-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 1 апреля 2002 года N 179-п";
от 30 декабря 2004 года N 499-п "Об утверждении Методики формирования тарифов на платные стоматологические услуги, оказываемые медицинскими учреждениями, финансируемыми из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
пункт 11 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства автономного округа".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При рассмотрении регулируемых цен, тарифов, для удешевления которых выделяются средства из соответствующего бюджета, РСТ принимаются: экономически обоснованные расходы субъектов ценообразования, в установленном порядке; сведения о размере средств, выделяемых из соответствующего бюджета для возмещения полученных убытков или недополученных доходов в результате регулирования цен, тарифов; перечень расходов, связанных с оказанием регулируемых услуг, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета или иных источников (кроме платы потребителей товаров и услуг), с указанием размера финансирования.
Определены особенности установления цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, единых для применения всеми субъектами ценообразования.
Совершенствован порядок принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок, расходов.
Постановления Правительства ХМАО - Югры "Об установлении размеров платы за проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Об утверждении Методики формирования тарифов на платные стоматологические услуги, оказываемые медицинскими учреждениями, финансируемыми из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" утратили силу.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2012 г. N 11-п "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст постановления опубликован в газете "Новости Югры" от 10 февраля 2011 г. N 14