Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"О дополнительных мероприятиях по
содействию трудоустройству многодетных
родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год"
Порядок
предоставления бюджетных средств работодателям на приобретение, монтаж
и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест
(в том числе специальных) для трудоустройства незанятого инвалида,
дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетных средств работодателям для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятого инвалида, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
1.2. Предоставление бюджетных средств осуществляется за счет средств:
субсидии федерального бюджета, выделенной бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных мероприятиях по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год" (далее - Программа) согласно заключенному между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашению о реализации дополнительных мероприятиях по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год;
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на реализацию Программы.
1.3. Оснащение дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
1.4. Оснащение дополнительных рабочих мест рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется с учётом требований к рабочему месту.
1.5. Создание временных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Программой не предусмотрено.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие сокращения и основные понятия:
Департамент труда и занятости населения - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения;
дополнительное рабочее место - новое рабочее место, оснащённое для трудоустройства незанятого инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего детей-инвалидов;
специальное рабочее место для трудоустройства инвалида - постоянное рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.
II. Участники Программы
2.1. Участниками Программы являются организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: органы местного самоуправления; юридические лица либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, с которым гражданин вступает в трудовые отношения (далее - работодатели).
2.2. Не допускаются к участию в Программе и не рассматриваются заявки работодателей:
представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
признанных в установленном порядке банкротами или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
ликвидация которых осуществляется по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой; адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
III. Предоставление бюджетных средств
3.1. Возмещение затрат работодателя осуществляется по фактическим расходам в размере, подтвержденном сметой, но не более:
пятидесяти тысяч рублей - на одно постоянное рабочее место для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;
сорок одной тысячи двухсот пятидесяти рублей на одно дополнительное рабочее место (в том числе надомное) для трудоустройства многодетного родителя, родителя, воспитывающего детей-инвалидов.
3.2. Возмещению подлежат затраты работодателя:
3.2.1. На приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для создания дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, на приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных и иных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных климатических условий работы.
3.2.2. Связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, ограждение лестничных проёмов и другое).
3.2.3. На приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать информацию на экране компьютера, что решает проблемы работника, для слабослышащего инвалида - на приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другое вспомогательное оснащение.
3.2.4. На создание специального постоянного рабочего места в счет квоты, а также на организацию работодателем специального рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового Кодекса Российской Федерации и не противоречит Порядку.
3.2.5. На приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе надомных), для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
3.3. Для участия в Программе работодатель представляет в центр занятости:
заявку по установленной Департаментом труда и занятости населения форме;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном законодательством;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за шестьдесят дней до представления в центр занятости населения (за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных менее чем за девяносто дней до представления в центр занятости заявки);
справку территориального органа социального страхования (отражающую состояние расчетов по страховым взносам), выданную не ранее чем за шестьдесят дней до представления в центр занятости (за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных менее чем за девяносто дней до представления в центр занятости заявки);
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за шестьдесят дней до представления в центр занятости (за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных менее чем за девяносто дней до представления в центр занятости заявки);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости представителя работодателя);
смету затрат на оснащение рабочего места.
3.4. Предоставление бюджетных средств центрами занятости осуществляется:
3.4.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления) - в виде субсидии.
3.4.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа - в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту труда и занятости населения по Программе.
3.4.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту труда и занятости населения по Программе.
3.5. Типовые формы договора и соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом труда и занятости населения. Центры занятости могут вносить в них изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.6. Финансирование обязательств по договору, соглашению осуществляется:
3.6.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора, соглашения в размере тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором, соглашением. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре, соглашении.
3.6.2. Остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в соответствии с условиями, предусмотренными договором, соглашением, в семидневный срок со дня представления работодателем в центр занятости документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.
3.7. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.8. После использования бюджетных средств, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Порядка, работодатель представляет в центр занятости заверенные копии документов, подтверждающих этот факт.
Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. Перечисление бюджетных средств работодателю может быть приостановлено (прекращено) в случаях:
невыполнения условий заключенного с органами службы занятости договора, соглашения;
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом;
наличия просроченной задолженности по оплате труда работников;
несвоевременного представления отчетных документов, указанных в пунктах 3.6.2 и 3.8 настоящего Порядка;
прекращения деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора работодателей
4.1. Центр занятости регистрирует заявку работодателя в журнале регистрации в день ее поступления.
4.2. Отбор работодателя и принятие решения о предоставлении ему бюджетных средств осуществляется Комиссией по отбору работодателей и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент её работы утверждаются приказом директора центра занятости.
4.3. В течение трёх рабочих дней с момента регистрации заявки Комиссия рассматривает ее и прилагаемые к ней документы.
4.4. Комиссия отбирает работодателей в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5 Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется работодателю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.5. Критерии отбора работодателей:
представление в центр занятости информации об имеющихся вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приёма на работу инвалидов и (или) информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе надомных, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо непревышение ею двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.6. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств являются:
несоответствие его требованиям пункта 4.5 настоящего Порядка;
представление в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, упомянутых в пункте 3.4 настоящего Порядка.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости направляет работодателю (в случае положительного решения) проект договора или проекты соглашения и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления.
4.8. Решение о предоставлении бюджетных средств принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году.
V. Подбор работников для работодателей
5.1. После заключения договора с работодателем центр занятости осуществляет подбор работников из числа зарегистрированных в центре занятости граждан.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения кандидатуры каждого гражданина работодатель сообщает в центр занятости в письменной форме (отрывная часть направления на работу) не позднее трёх дней с момента проведения собеседования.
5.2. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается трудовой договор.
5.3. В случае увольнения гражданина, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости и обязан принять другого гражданина, направленного центром занятости, на освободившееся рабочее место.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за правомерность заключения договора с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на центр занятости.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора, соглашения.
6.2. Контроль целевого расходования выделенных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств на возмещение затрат на оснащение рабочих мест - центры занятости на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.6.2 и 3.8 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент труда и занятости населения.
6.3. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент труда и занятости населения сведения о заключенных договорах, соглашениях (реестры) по установленной форме.
6.4. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.5. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает решение об их возврате и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка требования.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента труда и занятости населения, в случае недостижения согласия передаются на разрешение в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.