Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 марта 2012 г. N 85-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления
муниципального контроля
27 декабря 2013 г., 22 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления муниципального контроля - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Пункт 2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
2. Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее также - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти при осуществлении муниципального контроля, структурных подразделений органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. Административный регламент осуществления муниципального контроля разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
4. Органы местного самоуправления, участвующие в исполнении одной муниципальной функции, совместно разрабатывают административный регламент осуществления муниципального контроля, который утверждается совместным правовым актом органов местного самоуправления.
5. При разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению муниципальной функции. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к ее исполнению, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента осуществления муниципального контроля выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в орган, уполномоченный муниципальным правовым актом, на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных актов.
7. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, в ходе его разработки осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия - на официальном сайте муниципального образования автономного округа (далее - официальный сайт), указывает срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте, доступ к нему заинтересованных лиц;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
Пункт 8 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
8. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента осуществления муниципального контроля с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в орган, уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами на проведение экспертизы административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - уполномоченный орган).
В пояснительной записке к проекту административного регламента осуществления муниципального контроля содержится информация о предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов не требуется.
9. Проект административного регламента осуществления муниципального контроля, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа, заключение независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Административный регламент осуществления муниципального контроля утверждается органом местного самоуправления, к компетенции которого относится исполнение соответствующей функции, и подлежит регистрации и опубликованию, а также размещению на его официальном сайте, на странице органа местного самоуправления официального сайта муниципального образования автономного округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
11. Административный регламент осуществления муниципального контроля вместе с заключением уполномоченного органа и сведениями об учете заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на государственную регистрацию в орган, уполномоченный на ее осуществление.
12. Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов осуществления муниципального контроля разрешаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Пункт 13 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
13. Внесение изменений в административный регламент, признание административных регламентов утратившими силу осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам осуществления
муниципального контроля
14. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется органом местного самоуправления, его исполняющим, в соответствии с наименованием, предусмотренным для данной функции соответствующим законодательством.
Раздел II дополнен пунктом 14.1 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
14.1. В административном регламенте не допускается наличие бланкетных и отсылочных норм, если иное прямо не предусмотрено настоящим Порядком.
15. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, и организации, то указываются все органы и организации, исполняющие муниципальную функцию;
Подпункт "в" изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов. В данном подразделе должна содержаться ссылка на приложение к административному регламенту, в котором определен данный перечень;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
Подпункт "е" изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
Подпункт "ж" изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
ж) описание результата исполнения муниципальной функции;
Пункт 16 дополнен подпунктом "з" с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля.
Раздел II дополнен пунктом 16.1 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
16.1. В подразделе "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля" закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень);
б) обязанность должностного лица органа муниципального контроля не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Раздел II дополнен пунктом 16.2 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
16.2. В подразделе "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю" закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
Раздел II дополнен пунктом 16.3 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
16.3. Подраздел "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля" включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем.
17. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) утратил силу с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта "б" пункта 17
в) срок исполнения муниципальной функции.
17.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" включает сведения о:
а) местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо в процессе исполнения муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номере телефона-автоинформатора;
в) адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
г) порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) порядке, форме и месте размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, и сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
17.2. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 17.2
17.3. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
18. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе муниципальной функции.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
18.1. По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии);
з) сведения о решении, принимаемом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
21. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
осуществления муниципального контроля
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
Пункт 23 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2017 г. N 551-п
23. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля.
25. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.