Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 декабря 2011 г. N 737
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями
здравоохранения автономного округа государственных услуг (выполнение работ)
и нормативных затрат на содержание имущества государственных
учреждений здравоохранения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с целью определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - учреждения), находящихся в ведении Департамента здравоохранения автономного округа (далее - Департамент).
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются отдельно по каждой услуге (работе), включённой в ведомственный перечень государственных услуг (работ) Департамента.
3. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества используется нормативный метод.
4. Объём финансового обеспечения на выполнение государственного задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется как сумма нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по следующей формуле:
- объём финансового обеспечения на выполнение государственного задания учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
- объём (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются отдельно по каждому учреждению.
6. Объём финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Методика расчёта нормативных затрат на оказание государственных услуг
(выполнение работ)
9. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются:
9.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), в состав которых включаются следующие затраты:
9.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
9.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
9.1.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
9.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества), в состав которых включаются следующие затраты:
9.2.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесённых к нормативным затратам на содержание имущества), в состав которых включаются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
9.2.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления или приобретённым учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - затраты на содержание недвижимого имущества), в состав которых включаются следующие группы затрат:
1) затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) затраты на аренду недвижимого имущества;
3) затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утверждёнными санитарными правилами и нормами;
4) прочие затраты на содержание имущества.
9.2.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества), в состав которых включаются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесённые к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
9.2.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи;
9.2.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
9.2.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
9.2.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
10. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из действующего штатного расписания в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
11. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объёмов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объёмов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включает в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
12. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учётом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объёмов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на теплоснабжение;
4) нормативные затраты на электроснабжение.
13. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
14. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно- хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
15. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ) либо оказывает услуги в системе ОМС и на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) определяются пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнение работы).
16. При определении норматива затрат на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение работы) на плановый период в расчётах используются корректирующие коэффициенты на соответствующий год в соответствии с установленным Департаментом финансов автономного округа порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
III. Методика расчёта нормативных затрат на содержание имущества учреждений
17. Расчёт объёма нормативных затрат на содержание имущества учреждений производится по следующей формуле:
,
где:
- объём нормативных затрат на содержание имущества учреждения;
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
18. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общем объеме затрат на оплату коммунальных платежей.
19. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
0,1 - доля затрат на потребление электрической энергии в общем объеме затрат на оплату коммунальных платежей.
20. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
21. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
IV. Порядок расчёта и утверждения нормативных затрат
22. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
23. Учреждения для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), нормативных затрат на содержание имущества формируют сведения о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества.
24. Учреждения представляют сведения о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества в Департамент в соответствие с приложением N 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде.
При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества учреждения осуществляют детализацию расходов в части описания состава и объёмов использования трудовых ресурсов, расходных материалов, имущества учреждения, а также затрат на общехозяйственные нужды по каждой оказываемой государственной услуге (работе) по формам согласно приложениям N 1.1, 1.2.
Сведения о фактических и планируемых затратах на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) формируются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
25. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества фактические затраты указываются учреждением на основе данных бухгалтерского и управленческого учёта.
26. Департамент определяет по каждому учреждению индивидуальные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты содержание имущества учреждения в соответствии с индивидуальными особенностями и условиями деятельности учреждения.
27. Исходные данные и результаты расчётов объёмов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества группируются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и утверждаются директором Департамента.
28. Утверждённые нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества используются Департаментом при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год и на последующие плановые периоды.
V. Внесение изменений в утверждённые нормативные затраты
29. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете автономного округа для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ).
30. Департамент вправе произвести пересчет нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения государственного задания учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.