Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 марта 2012 г. N 108-п
Адресная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов на 2012 год
(далее - Программа)
24 мая 2012 г., 1 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 22-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Основные разработчики Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
Исполнители Программы |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Белоярский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Нягань, городской округ город Пыть-Ях, городской округ город Сургут, городской округ город Урай, городской округ город Югорск, городское поселение Советский; Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели и задачи Программы |
финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; создание условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов; создание института эффективных собственников жилья; улучшение условий проживания граждан |
Перечень программных мероприятий |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов с физическим износом свыше 31 %; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств Фонда, бюджета автономного округа, местных бюджетов и средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования Программы: план - 419 924 975,34 рублей, кассовые расходы - 408 132 659,38 рублей, из них: первая заявка: план - 412 066 761,89 рублей, кассовые расходы - 400 274 445,93 рублей; вторая заявка: план - 7 858 213,45 рублей, кассовые расходы - 7 858 213,45 рублей; в том числе за счет средств: Фонда: план - 199 464 363,29 рубля, кассовые расходы - 193 863 013,20 рубля, из них: первая заявка: план - 195 731 711,90 рублей, кассовые расходы - 190 130 361,81 рубль; вторая заявка: план - 3 732 651,39 рубль, кассовые расходы - 3 732 651,39 рубль бюджета автономного округа: план - 139 020 616,82 рублей, кассовые расходы - 135 116 645,53 рублей, из них: первая заявка: план - 136 419 071,91 рубль, кассовые выплаты - 132 515 100,62 рублей; вторая заявка: план - 2 601 544,91 рубля, кассовые расходы - 2 601 544,91 рубля местных бюджетов: план - 60 443 746,47 рублей, кассовые расходы - 58 746 367,68 рублей, из них: первая заявка: план - 59 312 639,99 рублей, кассовые расходы - 57 615 261,20 рублей; вторая заявка: план - 1 131 106,48 рублей, кассовые расходы - 1 131 106,48 рублей ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах: план - 20 996 248,76 рублей, кассовые расходы - 20 406 632,97 рублей, из них: первая заявка: план - 20 603 338,09 рублей, кассовые расходы - 20 013 722,30 рубля; вторая заявка: план - 392 910,67 рублей, кассовые расходы - 392 910,67 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов - на 3,0 процента; создание института эффективных собственников жилья |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 1 января 2012 года составляет 28 074 единицы.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30 процентов - 36,2 процента (10190 многоквартирных домов),
от 31 до 65 процентов - 39,2 процента (11024 многоквартирных дома);
от 66 до 70 процентов - 20,1 процент (5644 многоквартирных дома);
свыше 70 процентов - 4,3 процента (1216 многоквартирных дома).
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется управляющими организациями.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы осуществляется пропорционально общей площади жилых помещений в многоквартирных домах на территории муниципальных образований с уровнем физического износа от 31 до 65 процентов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
создание института эффективных собственников жилья.
III. Муниципальные образования - участники Программы
Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и требования по долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.
По результатам отбора заявок муниципальных образований, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на участие в реализации мероприятий Программы в состав участников включены следующие муниципальные образования:
Белоярский муниципальный район;
городской округ город Когалым,
городской округ город Нягань,
городской округ город Пыть-Ях,
городской округ город Сургут,
городской округ город Урай,
городской округ город Югорск,
городское поселение Советский.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 22-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
Перечень многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы и подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2.
В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту включены многоквартирные дома, в которых:
собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организацией. Финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме;
общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной ими управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной ими управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше размера предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта составляет 12 603 рубля на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
На основании сводных сметных расчетов объектов капитального ремонта многоквартирных домов при размере предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома 12 603 рубля фактическая стоимость по Программе составляет 2 665,36 рублей.
По первой заявке - 2 703,93 рубля;
По второй заявке - 1 543,76 рубля
Реестр многоквартирных домов, участвующих в адресной программе, приведен в приложении 3.
Выписка из технического паспорта многоквартирного дома, участвующего в адресной программе приведена в приложении 4.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 22-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы - 408 132 659,38 рублей, из них:
первая заявка - 400 274 445,93 рублей,
вторая заявка - 7 858 213,45 рублей;
в том числе за счет средств:
Фонда - 193 863 013,20 рублей, из них:
первая заявка - 190 130 361,81 рубль,
вторая заявка - 3 732 651,39 рубль;
бюджета автономного округа - 135 116 645,53 рублей, из них:
первая заявка - 132 515 100,62 рублей,
вторая заявка - 2 601 544,91 рубля;
местных бюджетов - 58 746 367,68 рублей, из них:
первая заявка - 57 615 261,20 рубль,
вторая заявка - 1 131 106,48 рублей;
ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 20 406 632,97 рубля, из них:
первая заявка - 20 013 722,30 рубля,
вторая заявка - 392 910,67 рублей.
В целях ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы между государственным заказчиком - координатором Программы и муниципальными образованиями после утверждения Программы и получения финансовой поддержки из Фонда на капитальный ремонт заключаются соглашения. Соглашение определяет:
порядок взаимодействия сторон,
права и обязанности сторон,
отчетность,
мониторинг реализации Программы,
ответственность сторон.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2012 года:
снижение уровня физического износа многоквартирных домов от 31 до 65 процентов - на 3,0 процента;
создание благоприятных условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.