Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы жилищного контроля
и строительного надзора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 декабря 2011 г. N 4-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного
строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Государственная функция исполняется Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Жилстройнадзор Югры), которая является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Структурными подразделениями Жилстройнадзора Югры, непосредственно исполняющими государственную функцию на территории автономного округа, являются территориальные отделы инспектирования и отдел надзора за специальными видами работ. Наименование, адреса и контактная информация структурных подразделений указаны в приложении 2 к Административному регламенту.
При исполнении государственной функции, в целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления государственной функции, осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
- федеральными органами исполнительной власти;
- исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 290 от 30 декабря 2004 года);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30 декабря 2004 года);
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" N 245 от 31 декабря 2002 года);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256 от 31 декабря 2001 года);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266 от 30 декабря 2008 года) (далее - Федеральный закон N 294);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 25 от 13 февраля 2009 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 13 декабря 2006 года, N 7, ст.774);
- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915) ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года) (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 15 от 09 апреля 2007 года") (далее - приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 13 от 26 марта 2007 года");
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 14 от 02 апреля 2007 года") (далее - приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 7);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 430);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 433);
- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 октября 2010 года N 186 "О Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 октября 2010 года - 15 октября 2010 года N 10 (часть I), статья 807);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года N 1, статья 60);
- настоящий Административный регламент.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.5. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
1.6. Жилстройнадзор Югры осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.7. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:
а) соблюдение требований к выполнению работ:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.8. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то Жилстройнадзором Югры в рамках государственного строительного надзора на объектах, зарегистрированных в Реестре строящихся и реконструируемых объектов Жилстройнадзора Югры, осуществляется государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, а также за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор).
1.9. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
1.10. Предметом государственного строительного надзора являются проверки:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации; в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выполнения требований части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия технических регламентов, предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1.11. Полномочия должностных лиц Жилстройнадзора Югры по исполнению государственной функции устанавливаются положениями об отделах и должностными регламентами.
Проведение проверок на объектах капитального строительства, реконструкции могут осуществлять только должностные лица, уполномоченные на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора.
1.12. Должностное лицо, осуществляющее государственный строительный надзор, обладает следующими правами:
- осуществлять государственный строительный надзор в форме проверок: плановых (в соответствии с программой проверок), внеплановых (документарных, выездных), итоговых на территории Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции;
- посещать беспрепятственно объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению проверок для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), анализа соблюдения требований, по проведению мониторинга эффективности государственного строительного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
- составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления автономного округа, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Жилстройнадзор Югры, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям;
- направлять материалы в соответствующие органы при выявлении нарушений, принятие решений по которым не входит в компетенцию Жилстройнадзора Югры;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции.
1.13. Должностное лицо, осуществляющее государственный строительный надзор, обязано:
- исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о ее проведении в соответствии с назначением;
- разрабатывать в установленном порядке программы проведения проверок по объектам капитального строительства, реконструкции закрепленных распоряжением (приказом)
руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры и копии документа о согласовании проведения проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ в случае:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- соблюдать сроки и порядок проведения проверки, установленные законодательством;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- формировать и вести дела по объектам капитального строительства, реконструкции в порядке, установленном законодательством;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- составлять в случае выявления административного правонарушения протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в пределах предоставленных полномочий принимать решение о соответствии (несоответствии) построенного, реконструированного объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требованиями, а также действующими нормативными актами;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- проводить в ходе проверок за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
- соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
- принимать на основании результатов проверок за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
- осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
1.14. Государственный строительный надзор осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в свою очередь являются застройщиками и (или) заказчиками, и лицами, осуществляющими строительство.
1.15. При осуществлении Жилстройнадзором Югры государственного строительного надзора заказчику (застройщику) предоставлено право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного строительного надзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного строительного надзора;
- предоставлять в орган государственного строительного надзора документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного строительного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного строительного надзора;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного строительного надзора, повлекшие за собой нарушение своих прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного строительного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке
неправомерными.
1.16. Заказчик и (или) застройщик, лицо
осуществляющее строительство при осуществлении государственного строительного надзора, обязаны:
- не позднее чем за 7 рабочих дней до
начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства извещать орган государственного строительного надзора о начале строительства объекта капитального строительства, реконструкции;
- обеспечить условия для выполнения должностным лицом Жилстройнадзора Югры полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
- извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (лицо, осуществляющее строительство);
- не препятствовать должностному лицу, осуществляющему государственный строительный надзор, в посещении объектов капитального строительства во время исполнения им служебных обязанностей;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- исполнять предписания об устранении выявленных нарушений, выданные по результатам проверки в установленные сроки;
- обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;
- предоставить должностным лицам органа государственного строительного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию и подобным объектам;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.17. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
а) выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
б) при проведении проверок по подпункту "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации - составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области градостроительной деятельности.
Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок по подпункту "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае выявления нарушения законодательства в области градостроительной деятельности являются:
- выдача застройщикам, заказчикам, лицам, осуществляющим строительство, в отношении которых осуществлялись проверки соблюдения требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении;
- предъявление исков в суды в случае невыполнения организацией выданного ей предписания об устранении нарушений законодательства.
в) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора - направление материалов, свидетельствующих об указанных нарушениях, в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование о порядке и правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения информации на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Жилстройнадзора Югры, направления письменной информации, с использованием средств телефонной связи, и при устном обращении. Адрес: http://www.admhmao.ru/committe/service/slug_gilish/slug_gilish.htm
2.1.2. Место нахождения центрального офиса Жилстройнадзора Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104. Почтовый адрес Жилстройнадзора Югры:
628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104.
Адрес электронной почты: jsn@admhmao.ru
Телефон/факс приемной: 8 (3467)32-80-03
Кабинет приемной находится на 2 этаже административного здания.
Адреса территориальных отделов инспектирования указаны в приложении 2.
Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.admhmao.ru
2.1.3. График работы Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений - территориальных отделов инспектирования и отдела надзора за специальными видами работ:
понедельник-четверг - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.
пятница - с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
перерыв - с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.
выходные дни - суббота, воскресенье
2.1.4. График приема граждан:
- руководителем Жилстройнадзора Югры:
вторник с 16 ч. 00 мин. до 18 ч.00 мин.
- начальником территориального отдела инспектирования:
среда с 16 ч. 00 мин. до 18 ч.00 мин.
2.1.5. На официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация о деятельности Жилстройнадзора Югры:
- сведения о задачах и функциях Жилстройнадзора Югры;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Жилстройнадзора Югры по направлению деятельности;
- структура Жилстройнадзора Югры, почтовый адрес, адреса электронной почты, справочник телефонов структурных отделов инспектирования, сведения о должностных лицах Жилстройнадзора Югры, осуществляющих государственную функцию, адреса их расположения, телефоны;
- план работы Жилстройнадзора Югры;
- отчет о деятельности Жилстройнадзора Югры, в том числе о проводимых надзорных мероприятиях (статистические данные);
- соглашения о взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, саморегулируемыми организациями;
- порядок обжалования решений, принятых Жилстройнадзором Югры;
- информация по вопросам противодействия коррупции;
- иная полезная информация.
2.1.6. На информационном стенде Жилстройнадзора Югры размещается следующая информация:
- о местах нахождения, графиках работы, в том числе графиках приема заинтересованных лиц, справочных телефонах, адресе веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, адресах электронной почты Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений - территориальных отделов инспектирования и отдела надзора за специальными видами работ;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация: - полное название государственной функции;
- официальное название государственной функции;
- требования по срокам исполнения государственной функции;
- название процедур;
- общая информация;
- категории получателей.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Общий срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Жилстройнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. Днем начала плановой проверки считается дата, указанная в уведомлении Жилстройнадзора Югры о проведении плановой проверки при строительстве, реконструкции, а днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Жилстройнадзора Югры.
2.2.4. Днем начала внеплановой проверки считается дата, указанная в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки, а днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Жилстройнадзора Югры.
2.2.5. Днем начала итоговой проверки считается дата, указанная в уведомлении Жилстройнадзора Югры о проведении итоговой проверки при строительстве, реконструкции, а днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Жилстройнадзора Югры.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проведения и оформления результатов плановой проверки;
- организация проведения и оформления результатов внеплановой проверки;
- организация проведения и оформления результатов итоговой проверки.
3.1. Организация проведения и оформления результатов плановой проверки
3.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является:
а) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в соответствии с программой проведения проверок;
в) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок.
3.1.2. Плановая проверка строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства проводится в соответствии с программой проверок.
Программа проведения проверок составляется по образцу в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129, в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй - направляется (вручается) должностным лицом застройщику или заказчику в срок, не превышающий месяца с даты регистрации извещения о начале строительства.
Второй экземпляр программы вручается должностным лицом Жилстройнадзора Югры уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве (доверенность).
В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.1.3. Перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Жилстройнадзора уведомляет посредством телефонной, факсимильной или электронной связи застройщика или заказчика о проведении проверки по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129. Уведомление вручается нарочно уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве (доверенности).
В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.
3.1.4. Плановые проверки (по программам) проводятся по месту нахождения объекта капитального строительства и (или) деятельности лица, осуществляющего строительство (далее - выездные проверки).
3.1.5. Проверка проводится должностным лицом (лицами), уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры о назначении должностных лиц.
3.1.6. В случае замены состава лиц, участвующих в проверке в соответствии с распоряжением (приказом) Жилстройнадзора о назначении должностных лиц, срока (даты начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются распоряжением (приказом) о внесении изменений в распоряжение (приказ) о назначении должностных лиц.
Перечень должностных лиц Жилстройнадзора Югры, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор, определяется распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
3.1.7. Началом проверки является момент предъявления должностным лицом Жилстройнадзора Югры, ее осуществляющим, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям копии распоряжения (приказа) Жилстройнадзора Югры о назначении должностных лиц, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.1.8. При проведении проверки должностное лицо Жилстройнадзора Югры осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом самостоятельно.
3.1.9. Должностное лицо Жилстройнадзора Югры в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1.8 настоящего Административного регламента проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений и представлений по делам об административных нарушениях.
3.1.10. Должностное лицо Жилстройнадзора Югры в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1.8 настоящего Административного регламента проверяет посредством визуального осмотра:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.1.11. По результатам проверки должностное лицо Жилстройнадзора Югры составляет в 2 экземплярах акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки), по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129, который является основанием для выдачи заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание). В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
3.1.12. К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.1.13. Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений непосредственно после окончания проверки вручается (направляется) уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство.
В случае отказа от получения на руки (предписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации).
3.1.14. Должностное лицо Жилстройнадзора Югры в общем и (или) специальном журнале, а также в журнале учета проверок юридического лица производит запись о проведенной проверке.
3.1.15. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Жилстройнадзор Югры в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 7.
3.1.16. Предписание выдается для устранения выявленных в ходе проверки нарушений на основании акта проверки и составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство.
Второй экземпляр предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Жилстройнадзора Югры.
В случае отказа от получения на руки (подписания) предписания представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется в течение 5 календарных дней по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу местонахождения организации) или вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. Датой вручения предписания в таком случае считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении.
3.1.17. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
3.1.18. Должностные лица Жилстройнадзора Югры осуществляют контроль за исполнением предписаний.
3.1.19. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Жилстройнадзора Югры осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.1.20. В случае выявления должностным лицом Жилстройнадзора Югры при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие контрольно-надзорные органы.
3.1.21. После устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129.
3.1.22. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами Жилстройнадзора Югры (территориальным отделом инспектирования), а также сведения об их движении регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.1.23. В случае несогласия с принятым решением, обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.24. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) заказчиком или застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, обязанностей по обеспечению проверки, неповиновения законному распоряжению (приказу) должностного лица органа государственного строительного надзора, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредоставления сведений (информации) должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.1.25. Проверки могут быть сопряжены с проведением Жилстройнадзором Югры экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), которые проводятся в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Организация проведения и оформления результатов внеплановой проверки
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки, являются:
а) поступление в Жилстройнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
б) наличие распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.2.1 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 3.2.1., может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основаниям подпункта "а" пункта 3.2.1. не требуется.
3.2.3. Типовая форма заявления о согласовании Жилстройнадзором Югры с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.5. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Жилстройнадзора Югры в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Жилстройнадзора Югры, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного строительного надзора.
3.2.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Жилстройнадзора Югры направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении документарной проверки.
3.2.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Жилстройнадзор Югры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного строительного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.9. Должностное лицо Жилстройнадзора Югры, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Жилстройнадзор Югры установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Жилстройнадзора Югры вправе провести выездную проверку.
3.2.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Жилстройнадзора Югры, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку должностного лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.13. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Жилстройнадзора Югры на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры или лица, исполняющего его обязанности, имеющего право издавать такое распоряжение (приказ) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.
3.2.14. В тексте распоряжения (приказа) Жилстройнадзора Югры о проведении внеплановой проверки должно содержаться:
- наименование органа Жилстройнадзора Югры;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного строительного надзора;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.15. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Жилстройнадзора обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.16. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Жилстройнадзора Югры при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.17. По результатам внеплановой (выездной/документарной) проверки должностными лицами Жилстройнадзора Югры, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.2.18. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного строительного надзора;
- дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного строительного надзора;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.19. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.20. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного строительного надзора.
3.2.21. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры.
3.2.22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Жилстройнадзора Югры, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.24. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Жилстройнадзор Югры обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.2.25. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.26. В журнале учета проверок должностными лицами Жилстройнадзора Югры осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
3.2.27. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Жилстройнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Жилстройнадзор Югры.
3.3. Организация проведения и оформления результатов итоговой проверки
3.3.1. Основанием для проведения итоговой проверки, является получение Жилстройнадзором Югры извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.3.2. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства должностным лицом Жилстройнадзора Югры, указанном в распоряжении (приказе) о закреплении, проводится итоговая проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
3.3.3. Итоговая проверка назначается должностным лицом Жилстройнадзора Югры в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства составленного по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129.
3.3.4. О проведении итоговой проверки застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом Жилстройнадзора Югры в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 3.1.8 - 3.1.25 настоящего Административного регламента, и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.3.6. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом итоговой проверки по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129, с указанием в нем объекта капитального строительства, подлежащего проверке, адреса, по которому располагается этот объект капитального строительства, подлежащего проверке, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии.
3.3.7. Жилстройнадзор Югры выдает заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
3.3.8. Заключение о соответствии, составленное по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129, или решение об отказе в выдаче такого заключения, составленное по образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 1129, выдается должностным лицом Жилстройнадзора Югры застройщику или заказчику в течение десяти рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
3.3.8. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Жилстройнадзора Югры, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается приказом (распоряжением) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) Жилстройнадзора Югры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.9. Жилстройнадзор Югры отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.3.10. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом Жилстройнадзора Югры застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле.
Заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.3.11. Принятие Жилстройнадзором Югры решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия Жилстройнадзором Югры указанного решения.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Жилстройнадзора Югры положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется должностным лицом Жилстройнадзора Югры, ответственным за организацию работы по проведению проверок.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры.
4.1.3. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.4. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Жилстройнадзора Югры соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Жилстройнадзора Югры положений настоящего административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления (обращения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;
правомерности привлечения (непривлечения) должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.
4.1.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к исполнению государственной функции должностное лицо, ответственное за организацию работы по проведению проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется путем:
проведения проверок;
визирования документов начальником отдела;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц территориального отдела инспектирования Жилстройнадзора Югры, ответственных за организацию работы по проведению проверки.
4.2.2. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и
внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Жилстройнадзора Югры.
4.2.4. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) решениями должностных лиц Жилстройнадзора Югры.
4.2.5. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры.
4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.8. Руководитель, первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными территориальными отделами инспектирования Жилстройнадзора Югры.
4.3. Ответственность должностных лиц Жилстройнадзора Югры за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Ответственность за проведение проверки возлагается на начальников структурных подразделений, руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
4.3.2. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Жилстройнадзора Югры, ответственных за проведение проверок.
4.3.3. В случае выявления нарушений требований административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции или прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Жилстройнадзор Югры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы о нарушении ответственными должностными лицами Жилстройнадзора Югры, исполняющими государственную функцию, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Жилстройнадзора Югры нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений, граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Жилстройнадзора Югры нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур при осуществлении государственной функции, а также иных требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Жилстройнадзор Югры жалоба (претензия) заявителя.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Жилстройнадзор Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему
жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
вышестоящему должностному лицу Жилстройнадзора Югры;
руководителю Жилстройнадзора Югры;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Жилстройнадзор Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.8. Жалоба (претензия), поступившая в Жилстройнадзор Югры или должностному лицу Жилстройнадзора Югры в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.9. Жалоба (претензия) рассматривается руководителем Жилстройнадзора Югры, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры или уполномоченными ими лицами в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
5.10. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. В исключительных случаях, а также в случае направления Жилстройнадзором Югры запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более, чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) Жилстройнадзора Югры принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.16. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.