Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 мая 2012 г. N 82
Порядок
проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной службы в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, муниципальными служащими
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающими должности,
включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными
служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
требований к служебному поведению
(далее - Порядок)
7 августа 2013 г., 28 июля 2014 г., 15 августа, 5 декабря 2017 г.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2014 г. N 78 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), включенных в соответствующий перечень (далее - граждане, гражданин), на отчетную дату;
муниципальными служащими автономного округа, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень (далее - муниципальные служащие, муниципальный служащий), за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду.
Подпункт "б" изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 декабря 2017 г. N 132
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в автономном округе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
в) соблюдения муниципальным служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка (далее - проверка), осуществляется должностными лицами кадровых служб органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее также - должностные лица кадровых служб), по решению представителя нанимателя (работодателя) либо уполномоченного им должностного лица.
3. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 августа 2017 г. N 95 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Проверка в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой автономного округа;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка осуществляется:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно - розыскной деятельности".
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, должностное лицо кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы государственной власти и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. Представитель нанимателя (работодатель) оформляет запросы, указанные в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка:
а) самостоятельно - в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения за исключением запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в кредитные организации, в налоговые органы Российской Федерации, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) путем направления ходатайств Губернатору автономного округа, либо уполномоченному заместителю Губернатора автономного округа о запросе сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в кредитные организации, в налоговые органы Российской Федерации, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа государственной власти или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы, должность и номер телефона должностного лица кадровой службы, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. К ходатайству, предусмотренному подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, прилагается копия акта о назначении соответствующей проверки, указывается идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
13. Направление запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по ходатайству представителя нанимателя (работодателя).
14. В ходатайстве и, соответственно, запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы государственной власти и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, со ссылкой на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение беседы с муниципальным служащим (в случае его обращения), в ходе которой муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу органа местного самоуправления с подлежащими удовлетворению ходатайствами о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
19. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы его денежное содержание сохраняется.
20. По окончании проверки должностное лицо кадровой службы обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Должностное лицо кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом кадровой службы с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Представитель нанимателя (работодатель) либо уполномоченное им должностное лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и предложение, из указанных в пункте 21 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июля 2014 г. N 78 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
25. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
26. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2012 г. N 82 "О проверке достоверности и полноты сведений,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.