Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июня 2012 г. N 5-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной услуги по рассмотрению
и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти,
нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - административный регламент)
25 февраля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются организации независимо от формы собственности, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, газового конденсата на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, в случае наделения их заявителями такими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется:
непосредственно - по месту нахождения Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депнедра Югры);
дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. График работы Депнедра Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление государственной услуги осуществляет отдел развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса и переработки нефти и газа Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры кабинет 227, телефон (3467) 35-30-36, 35-30-15.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.5. Контакты Депнедра Югры:
Адрес Депнедра Югры: Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Для подачи документов заявитель обращается в кабинет 201, для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги - в кабинет 227.
Телефон: (3467) 35-30-03
Факс: (3467) 32-63-03
Адрес электронной почты (e-mail): kng@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Депнедра Югры: http://www.depnedra.admhmao.ru (далее - официальный сайт).
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг).
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственный и муниципальных услуг).
1.6. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и Портале государственных услуг.
1.7. Информирование о порядке предоставления, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
через Портал государственных услуг.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений Депнедра Югры, должностных лиц, государственных служащих.
1.8.1. При ответах на телефонные звонки специалисты и должностные лица Депнедра Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Депнедра Югры, принявшего телефонный звонок.
При невозможности для должностного лица Депнедра Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Депнедра Югры или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения.
При рассмотрении письменных обращений Депнедра Югры руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг.
На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещаются рекомендуемые бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Также на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Департамента;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение и согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - План).
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Наименование структурного подразделения Депнедра Югры, участвующего в предоставлении государственной услуги: отдел развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса и переработки нефти и газа Управления развития топливно-энергетического комплекса.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей на получение государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю подписанного директором Депнедра Югры заключения о согласовании Плана.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги доводится до заявителей уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, непосредственно, или по почте, в том числе электронной почте, или через Портал государственных услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней с даты регистрации документов.
2.4.2. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
2.4.3. Заключение о согласовании Плана направляется заявителю в течение одного календарного дня с даты его подписания директором Депнедра Югры.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 19, ст. 2274; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; 2010, N 31, т. 4192; 2011, N 1, ст. 24; 2011, N 31, ст. 4192);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2058; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30, ст. 4587, N 30 (ч. 1) ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 50, ст. 7359);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 16, ст. 1596);
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 2005, "российская газета", N 95, 2005; N 39, 2011);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 61, 27.04.2007, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.04.2007, N 4, ст. 430);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.07.2010 N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2010, N 7, ст. 644; 2011, N 5, ст. 404; 2011, N 7, ст. 661; 2011, N 8, ст. 797, N 11 (ч. 1), ст. 1074);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N 5-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2011, N 1, ст. 42);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2011, N 1, ст. 60, N 11 (ч. 2), ст.1043);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; "Новости Югры", 2012, N 128);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в подпункт 2.6.1. пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.6.1. Для предоставления государственной
услуги заявители государственной услуги должны предоставить в Депнедра Югры:
а) заявление в произвольной форме с просьбой о согласовании Плана.
б) План по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выполненный в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N 5-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Депнедра Югры. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Образцы документов, рекомендации по заполнению и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг.
Образцы документов, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), также предоставляются заявителю государственной услуги при личном или письменном обращении, по электронной почте или через Портал государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
За предоставление государственной услуги плата не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи запроса.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.6. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются следующие:
а) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
б) возможность индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в подпункт "в" пункта 2.14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
в) возможность предоставления информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;
г) соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
д) своевременность предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
е) ожидание при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего административного регламента;
ж) отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
Данные о показателях доступности и качества государственной услуги, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, формируются на основании мониторинга мнения заявителей.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп пункт 2.15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие и регистрация документов;
проверка комплектности документов, в случае некомплектности документов, возврат документов заявителю;
рассмотрение Плана на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
подготовка и направление заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо согласование Плана и направление заявителю заключения о согласовании Плана;
рассмотрение ответа заявителя и направление ему замечаний и предложений к ответу заявителя (при их наличии) либо заключения о согласовании Плана (в случае отсутствия замечаний и предложений к ответу заявителя).
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3. Принятие и регистрация документов.
3.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему и регистрации документов является получение Депнедра Югры документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Документы направляются заявителем государственной услуги в Депнедра Югры непосредственно, или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
При направлении заявочных материалов в Депнедра Югры в электронной форме, указанные материалы оформляются в соответствии с требованиями, указанными в абзаце 5 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, регистрирует поступившие документы с присвоением им входящего номера, даты регистрации и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Проверка комплектности документов.
Основанием для начала административного действия по проверке комплектности документов, представленных заявителем для проведения государственной услуги, является поступление документов должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственному за предоставление государственной услуги.
В случае поступления в Депнедра Югры неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления документов, уведомляет заявителя непосредственно, или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг о возврате документов.
3.5. Рассмотрение Плана на предмет соответствия требования законодательства Российской Федерации.
Основанием для начала административного действия по рассмотрению Плана на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации является поступление полного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
При поступлении полного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее тринадцати календарных дней со дня регистрации документов рассматривает предоставленный заявителем План на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6. Подготовка и направление заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо согласование Плана и направление заявителю заключения о согласовании Плана.
3.6.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и направлению заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо согласование Плана и направление заявителю заключения о согласовании Плана является несоответствие (соответствие) Плана требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6.2. В случае несоответствия Плана, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее последнего дня срока, предусмотренного для рассмотрения Планов, готовит обоснованные замечания к Плану и передает их на подпись директору Депнедра Югры.
Замечания к Плану в срок не позднее одного календарного дня, следующего за днем их подготовки, подписываются директором Депнедра Югры.
В течение одного календарного дня с даты подписания замечаний к Плану, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявителю государственной услуги замечания к Плану непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
При направлении замечаний в электронной форме указанные замечания оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
3.6.3. В случае соответствия Плана требованиям законодательства Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не позднее последнего дня срока, предусмотренного для рассмотрения Планов, готовит и направляет на подпись директору Депнедра Югры заключение о согласовании Плана.
Директор Депнедра Югры, в течение одного календарного дня, с даты подготовки заключения о согласовании Плана, подписывает его.
В течение одного календарного дня с даты подписания заключения директором Депнедра Югры, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, передает заключение о согласовании Плана заявителю непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
При направлении заключения о согласовании Плана в электронной форме заключение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в абзаце 5 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
3.6.4. В случае несогласия с замечаниями Депнедра Югры заявитель готовит обоснованный ответ, который оформляется в виде таблицы разногласий, и направляет его в Депнедра Югры.
При направлении ответа в электронной форме в Депнедра Югры ответ оформляется в соответствии с требованиями, указанными в абзаце 5 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
3.7. Рассмотрение ответа заявителя и направление ему замечаний и предложений (при их наличии) либо заключения о согласовании Плана (в случае отсутствия замечаний и предложений к ответу заявителя).
Основанием для начала административного действия по рассмотрению ответа заявителя и направления ему замечаний и предложений (при их наличии) либо заключения о согласовании Плана (в случае отсутствия замечаний и предложений к ответу заявителя) является поступление должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги ответа заявителя на замечания Депнедра Югры к Плану.
Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее трех календарных дней с даты поступления, рассматривает ответ заявителя на предмет соответствия содержащихся в нем положений и доводов требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к Планам.
В случае если по результатам рассмотрения будет установлено несоответствие положений и доводов, содержащихся в ответе заявителя, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации предъявляемым к Планам, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее последнего календарного дня срока, указанного в абзаце 3 настоящего пункта, готовит замечания и предложения к ответу заявителя и направляет их на подпись директору Депнедра Югры.
Директор Депнедра Югры, в течение одного календарного дня со дня подготовки замечаний и предложений к Плану, подписывает их.
В течение одного календарного дня с даты подписания замечаний и предложений к Плану, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявителю государственной услуги замечания и предложения к Плану непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
При направлении замечаний и предложений к Плану в электронной форме указанные замечания оформляются в соответствии с требованиями, указанными в части 2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
После устранения замечаний Депнедра Югры, План подлежит повторному рассмотрению в течение трех календарных дней.
В случае если по результатам рассмотрения будет установлено соответствие положений и доводов, содержащихся в ответе заявителя, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации предъявляемым к Планам, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее последнего календарного дня срока, указанного в абзаце 3 настоящего пункта, готовит заключение о согласовании Плана и направляет его на подпись директору Депнедра Югры.
Заключение о согласовании Плана подписывается директором Депнедра Югры в срок не позднее одного календарного дня с даты его подготовки.
В течение одного календарного дня с даты подписания заключения директором Депнедра Югры, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, передает заключение о согласовании Плана заявителю непосредственно или по почте, или по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
При направлении заключения о согласовании Плана в электронной форме, замечания оформляются в соответствии с требованиями, указанными в абзаце 5 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами осуществляется директором Депнедра Югры либо лицом его замещающим.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Депнедра Югры или лицом его замещающим.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депнедра Югры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки, по жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления Депнедра Югры государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 февраля 2013 г. N 4-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае обжалования решения директора Депнедра Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в Депнедра Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 1.6 настоящего административного регламента.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депнедра Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта;
Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Портала государственных и муниципальных услуг.
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депнедра Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Депнедра Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Депнедра Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. При удовлетворении жалобы Депнедра Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Депнедра Югры, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депнедра Югры.
5.21. Депнедра Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Депнедра Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.25. Все решения, действия (бездействие) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.26. Депнедра Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо на Портале государственных и муниципальных услуг, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.