Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 апреля 2011 г. N 26-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче в собственность граждан
жилых помещений жилищного фонда социального использования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
18 октября 2012 г., 12 апреля 2013 г., 9 июля 2014 г., 15 апреля 2016 г., 24 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее также - заявители), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при передаче в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями являются граждане, занимающие жилые помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставленные им по договору социального найма жилого помещения, их законные представители, действующие в силу закона, или представители на основании доверенности.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп в подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
1) Информацию о порядке и стандарте предоставления государственной услуги можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - многофункциональный центр), место нахождения которого, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта и адрес электронной почты приведены в приложении 4 к административному регламенту и в Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депимущества Югры).
Место нахождения Депимущества Югры: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1.
Место нахождения отдела приватизации и инвестиционных договоров Управления распоряжения государственным имуществом, непосредственно предоставляющего государственную услугу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1, кабинет 306.
Телефоны Депимущества Югры для справок: 8 (3467) 303-210, 303-275.
График работы Депимущества Югры:
понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00; перерыв: с 13:00 до 14:00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес официального сайта Депимущества Югры: http://www.depgosim.admhmao.ru.
Адрес электронной почты Депимущества Югры: dgs@admhmao.ru.
В предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Росреестр):
место нахождения Росреестра: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
график работы Росреестра:
понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00; перерыв: с 13:00 до 14:00;
телефон справочной службы Росреестра: 8 (3467) 315-728;
адрес официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.ru/;
адрес электронной почты Росреестра: 86_upr@rosreestr.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере управления имуществом и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг этими органами размещена в сети Интернет на их официальных сайтах и предоставляется Депимущества Югры.
2) информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Депимущества Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Депимущества Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдаваться нарочно по просьбе заявителя, указанной в обращении.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4) Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Депимущества Югры, многофункционального центра, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Депимущества Югры. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте, доступна круглосуточно, без взимания платы.
5) Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
6) На официальном сайте Депимущества Югры размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника, сотрудников структурного подразделения Депимущества Югры, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
в) текст административного регламента,
г) бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) образец заполнения и бланки письменного согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется правопользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры другими лицами.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Депимущества Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: передача в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга).
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственная услуга предоставляется и через автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (иной многофункциональный центр, с которым заключено соглашение о взаимодействии).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в сфере управления имуществом.
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
передача жилого помещения в собственность;
отказ в передаче жилого помещения в собственность.
7. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца со дня подачи документов.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 15-нп пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7 (часть I), ст. 734);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 61, 27.04.2007);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях"(Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2014 N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
- настоящий административный регламент.
9. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп подпункт 9.1 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в свободной форме либо по форме согласно приложению I к настоящему административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность, в том числе для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя;
ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма;
разрешение органов опеки и попечительства на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае, если приватизируются жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние);
письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры другими лицами в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае приватизации жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет);
отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;
сведения органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере управления имуществом об использовании (неиспользовании) права бесплатной приватизации по месту возможного использования такого права (в случае, если до 1 января 1999 года заявитель состоял в очереди на предоставление жилья на условиях социального найма);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Документы, указанные в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах девятом - десятом настоящего подпункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если эти документы заявителем не предоставлены, это не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В таком случае необходимые сведения Депимущества Югры запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, предусмотренные абзацем девятым настоящего подпункта, предоставляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами в сфере управления имуществом заявителю бесплатно при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Сведения, предусмотренные абзацем десятым настоящего подпункта, предоставляются Росреестром заявителю за плату при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Росреестра, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в сфере управления имуществом указаны в подпункте 1 пункта 3 настоящего административного регламента.
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр Югры" (иной многофункциональный центр, с которым заключены соглашения о взаимодействии).
9.2. Исключен.
См. текст подпункта 9.2 пункта 9
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп в подпункт 9.3 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
9.3. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
9.4. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
10. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором - восьмом подпункта 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
непоступление в Депимущества Югры подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения в течение одного месяца со дня направления (предоставления) заявителю проекта договора приватизации жилого помещения для подписания;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
установленный Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрет на приватизацию жилого помещения..
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут при:
- подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
- получении решения об отказе в передаче в собственность.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Письменные обращения, поступившие в адрес Депимущества Югры, подлежат обязательной регистрации специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий административного управления Депимущества Югры.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Депимущества Югры составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2016 г. N 6-нп пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также должен обеспечивать беспрепятственное передвижение инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов;
Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Требования к оформлению: стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпунктах 1, 6 пункта 3 настоящего административного регламента.
17. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- принятие решения о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- заключение договора приватизации жилого помещения.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Прием и регистрация заявления.
Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя в Депимущества Югры следующими способами: лично, через многофункциональный центр.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут);
Критерии принятия решения отсутствуют в связи с тем, что регистрации подлежат все заявления;
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в соответствующее структурное подразделение Депимущества Югры для его рассмотрения и экспертизы представленных документов;
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации документов -1 рабочий день.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в структурное подразделение Депимущества Югры, к функциям которого относится приватизация имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- Сотрудник Депимущества Югры проводит экспертизу документов, представленных заявителем;
- Проверяет соответствие заявителя и (или) предоставленных им документов требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда.
Критерием принятия решения является соответствие заявителя и (или) предоставленных им документов требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда.
Результат административной процедуры: проект решения Депимущества Югры о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя.
Порядок передачи результата: проект решения с приложением предоставленных заявителем документов направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений о передаче жилого помещения в собственность;
Способ фиксации результата административной процедуры: отчет в электронном документообороте о направлении проекта решения Депимущества Югры.
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 рабочих дней.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту Депимущества Югры, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерии принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на запрос в электронном документообороте.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Принятие решения о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя:
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление проекта решения Депимущества Югры должностному лицу Депимущества Югры.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Депимущества Югры, уполномоченное на принятие решений о передаче жилого помещения в собственность.
Подписание проекта решения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта решения Депимущества Югры).
Результатом административной процедуры является: подписанное решение Депимущества Югры о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является: регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала исполнения процедуры является принятое решение Депимущества Югры.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов.
Результатом административной процедуры является: направление решения Депимущества Югры заявителю.
В случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность Депимущества Югры одновременно с извещением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора приватизации жилого помещения, а также в извещении указывает дату и место подписания договора приватизации жилого помещения и срок, в течение которого подписанный заявителем договор должен поступить в Депимущества Югры (один месяц со дня направления (предоставления) заявителю проекта договора приватизации жилого помещения).
Порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения Депимущества Югры (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении решения Депимущества Югры почтовым отправлением).
Максимальный срок выполнения административной процедуры один рабочий день со дня принятия решения Депимущества Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Заключение договора приватизации жилого помещения
Основанием для заключения договора приватизации жилого помещения, является подписанный заявителем договор приватизации жилого помещения.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов.
В ходе административной процедуры сотрудник Депимущества Югры выполняет следующие административные действия:
представляет проект договора приватизации жилого помещения заявителю для подписания во время и месте, указанном в извещении о принятом решении;
контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения в Депимущества Югры;
передает подписанный заявителем договор приватизации жилого помещения должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений о передаче жилого помещения в собственность для подписания (максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня с момента подписания заявителем или поступления в Депимущества Югры подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения);
подготавливает проект решения Депимущества Югры об отказе в передаче в собственность по соответствующему основанию (в случае: наличия письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения; не поступления, в установленный срок в извещении о принятом решении, подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения в Депимущества Югры (максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня с момента поступления в Депимущества Югры письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения, окончания установленного срока для подписания заявителем договора приватизации жилого помещения).
Критериями принятия решения о заключении договора приватизации жилого помещения являются:
наличие (отсутствие) в установленный срок в Депимущества Югры подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения;
наличие (отсутствие) письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения.
Результатами административной процедуры являются:
подписанный договор приватизации жилого помещения;
решение Депимущества Югры об отказе в передаче жилого помещения в собственность в связи с не подписанием договора приватизации жилого помещения в установленный срок заявителем или письменный отказ заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения.
Способами фиксации результата административной процедуры являются:
регистрация договора приватизации жилого помещения в реестре договоров, заключаемых Депимущества Югры;
регистрация решения об отказе в передаче в собственность жилого помещения в электронном документообороте.
Зарегистрированный договор приватизации жилого помещения или решение об отказе в передаче жилого помещения в собственность направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, или передается лично заявителю (его представителю). Максимальный срок ожидания в очереди при получении заявителем (его представителем) договора - 15 минут.
Сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов дает заявителю разъяснения о необходимости и порядке государственной регистрации перехода права собственности на предоставляемое в собственность жилое помещение.
При обращении граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу регистрации перехода права собственности на приватизированное жилое помещение сотрудник Депимущества Югры, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сделок с ним, подает в указанный орган заявление о государственной регистрации договора приватизации жилого помещения и перехода права собственности на жилые помещения от Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один месяц со дня подписания или получения подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 25.1
25.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственным сотрудником Депимущества Югры осуществляется директором Депимущества Югры, заместителями директора Депимущества Югры, начальником соответствующего структурного подразделения Депимущества Югры, в котором работает ответственный сотрудник.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 12-нп в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депимущества Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании правового акта Депимущества Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по факту письменного обращения заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Депимущества Югры с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Депимущества Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 15-нп пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Депимущества Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Депимущества Югры, работники многофункционального центра несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональный центр), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункционального центра).
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
29. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Депимущества Югры с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.