Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственной
охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 июля 2012 г. N 4-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), кроме тех категорий обращений, рассмотрение которых регулируется специальными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. От имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информация о порядке и стандарте предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) (http://pgu.admhmao.ru).
1.3.1. Место нахождения Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба): 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.
Приемная: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д.40, кабинет 2, телефон (3467) 30-12-15, факс (3467) 30-12-15.
Административный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д.40, кабинет 2, телефон (3467) 30-12-15, факс (3467) 30-12-15.
Время приема граждан: каждый четверг с 17:00 до 18:00 часов.
Место приема граждан: кабинет 3.
Адрес электронной почты Службы: Nasledie@admhmao.ru.
Адрес единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru.
Административный отдел Службы осуществляет прием граждан в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Среда 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Четверг 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота выходной день;
Воскресенье выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Сведения, указанные в настоящем подпункте Административного регламента, а также информация о правилах предоставления государственной услуги размещаются:
на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах Службы, располагающихся в помещениях, занимаемых Службой по следующему адресу в г. Ханты-Мансийск: ул. Ленина, д.40.
1.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1.4.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами административного отдела Службы.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.4.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты административного отдела осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные служащие Службы должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Службу письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.3. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации обращения в Службе.
В исключительных случаях, а также в случае направления Службой в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов для подготовки информации в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель Службы либо лицо его замещающее вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 дней.
1.4.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3 Административного регламента.
1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пункте 1.3 настоящего Административного регламента информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5.1. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на бумажных носителях на информационном стенде Службы, в том числе:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Службы, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Службы;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Службы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Службы, при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
1.5.2. Информация о предоставляемой государственной услуге, размещаемая в форме мультимедийных материалов на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Службы, ответственных за предоставление государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Службы;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Службы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Службы, при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
1.5.3. При изменении условий предоставления государственной услуги и порядка административных процедур, заместитель руководителя Службы, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, организует размещение информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Службе.
2.4.2. В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 2 рабочих дней со дня их регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление Службой государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993 год, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры от 27 апреля 2007 года N 61, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2007 года N 4);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2010 года N 140 "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2010 - 30.07.2010 N 7 (часть 21), ст. 649);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2011 года, N 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (далее - обращение):
в письменном виде, направленное посредством почтовой связи, курьером, по факсу;
в электронной форме, направленное по электронной почте, либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
представленное лично либо через уполномоченного представителя заявителя.
Заявители могут направлять в Службу как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
В обращении заявитель указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
При устном обращении в ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме или предоставить лично (либо через представителя).
Запрещается требовать от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Службу. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Служба или должностное лицо Службы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, должностное лицо Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу Службы. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу или соответствующему должностному лицу Службы.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Письменные обращения, поступившие в адрес Службы, подлежат обязательной регистрации специалистами административного отдела Службы.
Обращение заявителя, поступившее в Службу посредством почтовой связи, курьером, по факсу, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Службу.
Срок регистрации заявления заявителя (уполномоченного представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Службу составляет не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано входом для доступа заявителей. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, предусматривает место для хранения верхней одежды посетителей, а также туалет для посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
соблюдение специалистами Службы настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о правилах предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных, удовлетворенных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, государственных служащих Службы;
восстановление нарушенных прав заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения и подготовка ответа;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес Службы письменного обращения заявителя, в том числе в электронной форме.
Критерием принятия решения является поступившее в адрес Службы письменное обращение заявителя, в том числе в электронной форме.
Письменные обращения, поступившие в адрес Службы, подлежат обязательной регистрации в административном отделе Службы в течение срока, установленного пунктом 2.11 раздела II Административного регламента.
3.2.2. Первичная обработка поступающих в Службу обращений осуществляется специалистами административного отдела Службы, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции, и включает в себя: проверку правильности адресованной корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, прикладываются к обращениям. Ошибочно (не по адресу) присланные письма в течении 3 рабочих дней возвращаются на почту нераспечатанными.
3.2.3. Обращения заявителей в электронной форме, направленные по электронной почте, либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем заполнения заявителем заявления переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.
3.2.4. Специалисты административного отдела Службы, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, регистрируют обращения заявителей путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (далее - СЭД). На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка.
3.2.5. Специалисты административного отдела Службы, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, при регистрации обращений проверяют поступившие обращения на повторность.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в СЭД делается отметка "Повторное".
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в СЭД обращение заявителя.
3.2.7. Прошедшие регистрацию обращения передаются руководителю Службы либо лицу его замещающему для определения непосредственного исполнителя государственной услуги и рассмотрения обращения.
3.3. Рассмотрение обращения и подготовка ответа
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является зарегистрированное обращение в СЭД.
В течение 1 рабочего дня руководитель Службы либо лицо его замещающее рассматривает поступившие обращения и ставит резолюцию. Резолюция должна содержать конкретное указание исполнителю о порядке и характере исполнения.
3.3.2. Обращения, рассмотренные руководителем Службы, либо лицом его замещающим передаются в административный отдел для последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Службы.
3.3.3. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Службы, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей (далее - соисполнители), указанных в резолюции, координации их работы для подготовки ответа заявителю, а также право инициативного запроса необходимой информации. Остальным соисполнителям специалисты административного отдела Службы направляют копии обращения.
3.3.4. Предложение об изменении ответственного исполнителя или изменении состава соисполнителей представляется руководителю в течение 3 рабочих дней от даты оформления поручения.
3.3.5. Подготовка проекта ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем, назначенным руководителем Службы (далее - специалист ответственный за подготовку ответа), в том числе на основании информации, полученной от всех соисполнителей по конкретному обращению.
3.3.6. Критерием принятия решения по рассмотрению и подготовке ответа является отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Административного регламента.
3.3.7. Соисполнители в течение 10 дней представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
3.3.8. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.3.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.3.10. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.11. Подготовленный ответственным исполнителем проект ответа заявителю передается на подпись руководителю Службы либо лицу его замещающему не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
3.3.12. Если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, то заявителю направляется экземпляр принятого правового акта.
3.3.13. После регистрации исходящего письма специалист административного отдела Службы, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, делает отметку о снятии обращения с контроля с занесением соответствующих реквизитов в регистрационную карточку документа.
3.3.14. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем Службы, либо лицом его замещающим и зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.
3.4. Направление ответа на обращение
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.
3.4.2. Документы, исходящие из Службы по обращениям заявителей за подписью руководителя Службы, либо лица его замещающего отправляются специалистами административного отдела Службы, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
3.4.3. Ответы на обращения заявителей, поступившие в электронной форме по электронной почте, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатаются на официальном бланке, сканируются и направляются заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ответа по указанному адресу электронной почты.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направленный заявителю ответ на все поставленные в обращении (в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.5. Личный прием граждан
3.5.1. Прием граждан в Службе осуществляется с учетом статьи 33 Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Службу.
3.5.3. Основной целью организации личного приема граждан в Службе является:
обеспечение права граждан на личное обращение в целях оперативного решения поставленных вопросов;
анализ обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения законных прав и интересов граждан;
выявление фактов злоупотреблений служебными полномочиями должностными лицами Службы;
выявление фактов коррупционных проявлений должностными лицами Службы.
3.5.4. Личный прием граждан в Службе проводит руководитель Службы, либо лицо его замещающее. Руководитель Службы, либо лицо его замещающее при принятии решений в ходе приема заявителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами Службы.
3.5.5. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем заявители уведомляются до начала личного приема.
3.5.6. Для повышения эффективности личного приема с целью минимизации возможного ожидания приема и обеспечения приема заявителей в Службе организуется запись на личный прием. Запись на личный прием не является обязательным условием для приема. Заявитель может обратиться без записи в приемные часы, указанные в пункте 1.3 настоящего регламента. Запись на личный прием может происходить как в устной, так и в письменной форме. Обращения с просьбой о личном приеме, переданные по телефону, электронной почте, факсимильной связи и иными средствами связи, принимаются при указании фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и точного адреса места жительства, при необходимости адресатам направляется сообщение о порядке записи на прием к должностным лицам Службы.
Специалист административного отдела Службы, ответственный за подготовку личного приема граждан:
организует заполнение карточек личного приема граждан с использованием СЭД;
в случае необходимости производит подборку материалов о предыдущих обращениях и подготовку проектов решений по рассматриваемому вопросу;
осуществляет учет обращений и контроль за их рассмотрением.
3.5.7. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием СЭД.
3.5.8. Список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые данные и подготовленные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня приема.
3.5.9. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) должностного лица, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
3.5.10. На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.5.11. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае заявителю готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
3.5.12. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных вопросов не входит в компетенцию Службы, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.13. По итогам личного приема заявителю в течение 30 дней направляется письменное уведомление о принятых мерах по его обращению, которое подписывает должностное лицо, проводившее личный прием или лицо, им уполномоченное.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Службы, либо лицом его замещающим.
4.2. Текущий контроль за исполнением обращений включает:
подготовку еженедельной информации об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в течение следующих 14 дней;
проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Службы.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Службы, либо лица его замещающего.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Службы на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Службы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.9. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Службы, в форме письменных и устных обращений в Службу по адресу: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 40, тел. (3467) 30-12-15; Nasledie@admhmao.ru.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Службы, а также должностных лиц и государственных
гражданских служащих Службы
5.1. Действие (бездействие) государственного гражданского служащего, должностного лица, а также решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке: руководителю Службы, заместителю руководителя Службы, а также в иные вышестоящие исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в следующих случаях:
нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;
нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
неисполнение Службой и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, указанный в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, лично заявителем (представителем заявителя) или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействие) Службы, должностного лица Службы, государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Служба, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Служба обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Все решения, действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.