Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июля 2012 г. N 8-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом по недропользованию Ханты - Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
От имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставлении государственной услуги
Информация о порядке и стандарте предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (http://pgu.admhmao.ru).
1.3.1. Место нахождения Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент): 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д.2.
Приемная: ул. Студенческая, д.2, 2 этаж, кабинет 201, телефон (3467) 35-30-03, факс (3467) 32-63-03. Информацию по вопросам входящих, исходящих документов можно получить в приемной Департамента.
Помощник директора: т.(3467) 35-30-02.
Время приема граждан: еженедельно, по средам, с 16.00 до 18.00 часов.
Место приема граждан: кабинет 202.
Адрес электронной почты Департамента: kng@dng.hmao.ru.
Адрес страницы Департамента на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: http://admhmao.ru.
График работы Департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.15;
пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Сведения, указанные в настоящем подпункте, а также информация о правилах предоставления государственной услуги размещаются:
на странице Департамента на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - официальный сайт);
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
на информационных стендах Департамента.
1.3.2. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется помощником директора Департамента.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном общении заявителя и/ или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг;
информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) помощник директора Департамента осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Департамента должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов для подготовки информации в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, директор Департамента либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 15 дней.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3 Административного регламента.
Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на бумажных носителях на информационном стенде Департамента, в том числе:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Департамента;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
Информация о предоставляемой государственной услуге, размещаемая в форме мультимедийных материалов на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
2.4.2. В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
2.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 2 рабочих дней со дня их регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление Департаментом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993 год, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (газета "Новости Югры" от 27 апреля 2007 года N 61, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2007 года N 4);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16 июля 2010-30 июля 2010 года, N 7 (часть II), ст. 644 (опубликован без приложения к положению);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2011 года, N 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (далее - обращение):
в письменной бумажной форме, направленное посредством почтовой связи, курьером, по факсу;
в электронной форме, направленное по электронной почте, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг;
представленное лично в Департамент либо через уполномоченного представителя заявителя.
Заявители могут направлять в Департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
В обращении заявитель указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, ставит личную подпись и дату.
При устном обращении в ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме или предоставить лично (либо через представителя).
Департамент не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.2. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
2.8.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальной срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистами организационного отдела Департамента.
Обращение заявителя, поступившее в Департамент посредством почтовой связи, курьером, по факсу, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации заявления заявителя (уполномоченного представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга оборудовано системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, предусматривает место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на странице Департамента на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг;
полнота информирования заявителей специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
соблюдение специалистами Департамента настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о правилах предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, государственных служащих.
Восстановление нарушенных прав заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения и подготовка ответа;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес Департамента письменного обращения заявителя, в том числе в электронной форме.
Критерием принятия решения является поступившее в адрес Департамента обращение заявителя, в том числе в электронной форме.
Обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации в организационном отделе Департамента в течение срока, установленного пунктом 2.11 раздела II Административного регламента.
3.2.2. Первичная обработка поступающих в Департамент обращений осуществляется специалистами организационного отдела Департамента, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции, и включает в себя: проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, прикладываются к обращениям. Конверты с пометкой "лично руководителю", не вскрываются. Ошибочно (не по адресу) присланные письма в течение 3 рабочих дней возвращаются на почту нераспечатанными.
3.2.3. Обращения заявителей в электронной форме, направленные по электронной почте, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем заявления переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.
3.2.4. Специалисты организационного отдела Департамента, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, регистрируют обращения заявителей путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (далее - СЭД). На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в СЭД обращение заявителя.
Прошедшие регистрацию обращения передаются директору Департамента либо лицу его замещающему для рассмотрения по существу для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
3.3. Рассмотрение обращения и подготовка ответа
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является зарегистрированное обращения в СЭД.
В течение 1 рабочего дня директор Департамента либо лицо его замещающее рассматривает поступившие обращения и ставит резолюцию. Резолюция должна содержать конкретное указание исполнителю о порядке и характере исполнения.
3.3.2. Обращения, рассмотренные директором Департамента либо лицом его замещающим, передаются в организационный отдел Департамента для последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Департамента.
3.3.3. Критерием принятия решения по рассмотрению и подготовки ответа является отсутствие оснований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Административного регламента.
3.3.4. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Подготовленный ответственным исполнителем проект ответа заявителю передается на подпись директору Департамента либо лицу его замещающему не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
Исполнитель и директор Департамента либо лицо его замещающее несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
3.3.6. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае заявителю направляется экземпляр принятого правового акта.
3.3.7. После регистрации исходящего письма специалист организационного отдела Департамента, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, делает отметку о снятии обращения с контроля с занесением соответствующих реквизитов в регистрационную карточку документа и направлении исполненного документа в дело.
3.3.8. Результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента либо лицом его замещающим и зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.
3.4. Направление ответа на обращение
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.
3.4.2. Документы, исходящие из Департамента по обращениям заявителей за подписью директора Департамента либо лица его замещающего отправляются специалистами организационного отдела Департамента, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
3.4.3. Ответы на обращения заявителей, поступившие в электронной форме по электронной почте, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатаются на официальном бланке, сканируются и направляются помощником директора Департамента заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ответа по указанному адресу электронной почты.
3.4.4. Визовые экземпляры документов вместе с оригиналом обращения подшиваются в дело, сформированное в соответствии с правилами по делопроизводству.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направленный заявителю ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.5. Прием граждан
3.5.1. Прием граждан в Департаменте осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Департамент.
3.5.3. Личный прием граждан в Департаменте проводит директор Департамента либо лицо его замещающее. Директор Департамента либо лицо его замещающее при принятии решений в ходе приема заявителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Департамента. Личный прием граждан проводится согласно графику, который утверждается директором Департамента либо лицом его замещающим.
3.5.4. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудио - и видеозаписью, о чем заявители уведомляются до начала личного приема.
3.5.5. Для повышения эффективности личного приема с целью минимизации возможного ожидания приема и обеспечения приема заявителей в Департаменте организуется запись на личный прием. Запись на личный прием не является обязательным условием для приема. Заявитель может обратиться без записи в приемные часы, указанные в пункте 1.3 настоящего Административного регламента. Запись на личный прием может происходить как в устной, так и в письменной форме.
Ответственным лицом за подготовку личного приема граждан является помощник директора Департамента.
3.5.6. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема.
3.5.7. Список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые данные и подготовленные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня приема.
3.5.8. В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) должностного лица, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
3.5.9. На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.5.10. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае заявителю готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
3.5.11. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных вопросов не входит в компетенцию Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.12. По итогам личного приема заявителю в течение 30 дней направляется письменное уведомление о принятых мерах по его обращению, которое подписывает должностное лицо, проводившее личный прием или лицо, им уполномоченное.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги осуществляется директором Департамента либо лицом его замещающим.
4.2. Текущий контроль за исполнением обращений включает:
подготовку еженедельной информации об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в течение следующих 14 календарных дней;
проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям и снятие обращений с контроля.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента не реже одного раза в 6 месяцев.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица его замещающего.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.9. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также посредством направления обращений в Департамент (в письменной форме, в форме электронного документа), либо при личном обращении в Департамент по адресу: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округа - Югры г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2 тел. (3467) 32-63-03; kng@dng.hmao.ru.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, а также должностных лиц и государственных
гражданских служащих Департамента
5.1. Действие (бездействие) государственного гражданского служащего, должностного лица, а также решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов Управления - начальнику Управления;
начальника Управления - директору Департамента;
директора Департамента - первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в следующих случаях:
нарушение прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, указанный в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, лично заявителем (представителем заявителя) или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего.
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.