Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
по управления государственным
имуществом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 июня 2012 г. N 4-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации
об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной
собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и предназначенных для сдачи в аренду
16 апреля 2013 г., 9 июля 2014 г., 7 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предназначенных для сдачи в аренду (далее также - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) при предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предназначенных для сдачи в аренду (далее также - объекты недвижимого имущества).
Административный регламент регулирует предоставление государственной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, составляющих государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - информация), в форме перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для сдачи в аренду (далее также - перечень имущества).
Информация предоставляется в следующем объеме: наименование объекта недвижимости, адрес (место нахождения), характеристики имущества, позволяющие его индивидуализировать, категория субъектов права аренды, которым могут быть предоставлены объекты недвижимого имущества в аренду (физические и юридические лица, субъекты малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, составляющих государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в форме перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для сдачи в аренду, доступна любому заинтересованному лицу (далее также - заявитель).
1.3. Требования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2016 г. N 13-нп подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги Департамента и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее также - многофункциональный центр) и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2016 г. N 13-нп подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. Место нахождения Департамента: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1 (место нахождения отдела аренды и обязательственных отношений Управления распоряжения государственным имуществом: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1, кабинеты 206,209).
Телефоны Департамента для справок: 8 (3467) 303289, 303246.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.depgosim.admhmao.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dgs@admhmao.ru.
График работы Департамента:
- понедельник: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- вторник - пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах многофункционального центра, об адресе его официального сайта в сети Интернет приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
в) при консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заинтересованного лица направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем в срок, не превышающий шесть рабочих дней со дня регистрации обращения.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2016 г. N 13-нп пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента);
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы Департамента и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры", обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
Размещение информации на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента.
Внесение дополнительной информации осуществляется по мере необходимости. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги, срок размещения информации составляет 3 рабочих дня, со дня вступления в силу таких изменений.
1.5. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предназначенных для сдачи в аренду.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственная услуга может быть также предоставлена при обращении заявителя за индивидуальным информированием в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (иной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключены соглашения о взаимодействии).
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является размещение Департаментом информации в форме перечня в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и предоставление заявителю возможности ознакомления с информацией в виде перечня на бумажном носителе (далее также - информирование).
2.5. Срок получения государственной услуги заявителем: в момент обращения.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 11-нп пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006, N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126 -127);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" 11.05.2006, N 70 - 71);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" "Парламентская газета", 13.02.2009 - 19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 494, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.06.2010 - 30.06.2010, N 6 (часть II), ст. 156);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2010 года N 223-п "О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.09.2010 - 30.09.2010, N 9 (часть II), ст. 784);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2012 года N 244-п "О Порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2012, N 7 (часть I, том 1), ст. 744);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", 16.11.2012, N 128);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44;
- настоящий Административный регламент.
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с запросом в многофункциональный центр в устной форме, на официальный сайт Департамента в сети Интернет, а также в федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с запросом в электронной форме.
Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 11-нп в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных Департаменту организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
2.9. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.12. Требования к информационным стендам
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Требования к оформлению: стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.2 пункта 1.3, пункте 1.4 Административного регламента, а также должны быть размещены информационные материалы, указанные в пункте 1.4 Административного регламента.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем в многофункциональный центр для получения информации составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в многофункциональный центр устанавливается соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2016 г. N 13-нп пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.15.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами (лифтами), тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения).
2.15.3. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней.
2.15.4. Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, принтером, а так же должно соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении.
2.15.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов;
2.15.6. Места ожидания в очереди для предоставления или получения государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показателем доступности государственной услуги является: доступность информации о порядке и стандарте предоставления
государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального устного информирования; публичного письменного информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей; бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре.
2.17. Показателями качества государственной услуги являются: своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2016 г. N 13-нп раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Многофункциональный центр предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающему однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом.
Посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, прием документов.
Документы в электронной форме предоставляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) публичное информирование посредством:
размещения информации в форме перечня на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
размещения информации в форме перечня во вкладке "Документы" раздела, открытого для государственной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предназначенных для сдачи в аренду", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)".
2) индивидуальное информирование:
обращение заявителя;
предоставление заявителю информации для ознакомления.
3.2. Публичное информирование
3.2.1. Публичное информирование осуществляют должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, при публичном информировании обязаны обеспечивать заявителей информацией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Конечным результатом выполнения административной процедуры по публичному информированию является размещение соответствующей информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет, размещает полученную информацию в день издания Департаментом распоряжения об утверждении перечня имущества и (или) внесения в него изменений.
Должностные лица, ответственные за размещение информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещают полученную информацию в срок до 3 рабочих дней со дня издания распоряжения об утверждении перечня имущества.
3.3. Индивидуальное информирование
3.3.1. Основанием для индивидуального информирования является обращение заявителя с запросом в устной форме в целях получения информации в многофункциональный центр.
3.3.2. Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме осуществляют должностные лица многофункционального центра, ответственные за такое информирование.
3.3.3. При индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме ответ предоставляется в момент обращения.
Максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при индивидуальном информировании на основании запроса в устной форме обязано:
1) предложить физическому лицу, обратившемуся с запросом, представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), а также назвать организацию, если он ее представляет;
2) выслушать запрос и при необходимости уточнить содержащиеся в нем вопросы;
3) предоставить в устной форме информацию в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не более 15 минут.
3.3.5. Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию на основании запросов в устной форме является индивидуальное информирование в форме предоставления заявителю информации для ознакомления.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений государственными служащими структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится предоставление информации, осуществляется директором (лицом, его замещающим), заместителями директора, начальником соответствующего структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
4.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 11-нп пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники многофункционального центра несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональный центр), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункционального центра).
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.7. Утратил силу.
См. текст пункта 5.7
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.