Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 7-нп
Административный регламент
предоставления Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги
по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений
и направлению ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок
(далее - Административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба) государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы и должностных лиц Службы, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
От имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и стандарте предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
1.4. Место нахождения Службы: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 30.
Приемная: ул. Карла Маркса, д. 30, 4 этаж, кабинет 1, телефон (3467) 33-21-00, факс (3467) 33-37-41.
Кабинет руководителя: ул. Карла Маркса, д. 30, 4 этаж, кабинет 2, телефон (3467) 33-21-00.
Кабинет заместителя руководителя: ул. Карла Маркса, д. 30, 4 этаж, кабинет 3, телефон (3467) 33-47-11.
Отдел правовой, организационной и кадровой работы (по вопросам входящей, исходящей документации): ул. Карла Маркса, д. 30, 4 этаж, кабинет 1, телефон/факс (3467) 33-37-41.
Время приема граждан:
руководитель: вторник с 16-30 до 18-00;
заместитель руководителя: понедельник с 16-30 до 18-00;
начальник отдела лицензирования медицинской деятельности: вторник, среда с 10-00 до 16-00;
начальник отдела лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ: вторник, среда с 10-00 до 16-00;
начальник отдела контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения: вторник, среда с 10-00 до 16-00;
прием и регистрация письменных обращений: в приемной, в рабочее время Службы.
Адрес электронной почты Службы: ugrazdravnadzor@admhmao.ru
Адрес единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.admhmao.ru
График работы Службы:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
среда 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
четверг 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Сведения, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, а также информация о правилах предоставления государственной услуги размещаются:
на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах Службы.
1.5. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Службы в следующих формах по выбору заявителя:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалисты отдела (лов) осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону).
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Службы должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Службу письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.5.3. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления в Службу обращения.
1.5.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3 Административного регламента.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на бумажных носителях на информационном стенде Службы, в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Службы, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Службы;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Службы;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Службы, при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
ответ на обращение (устное, в письменной форме или в форме электронного документа), за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", или уведомление заявителя о переадресовании его обращения в соответствующий орган власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги - не более 30 дней с даты поступления обращения в Службу.
2.4.2. Срок выдачи (направления по почте) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 2 рабочих дней со дня их регистрации в Службе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление Службой государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993 год; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010 год, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2007 год, N 61; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007 год, N 4);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 августа 2010 года N 162 "О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 17.08.2010 - 31.08.2010, N 8 (часть II), ст. 724);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011 год, N 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления.
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя, направленное в Службу:
в письменной форме на бумажном носителе - посредством почтовой связи, курьером, по факсу;
в электронной форме - по электронной почте либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
лично в Службу либо через уполномоченного представителя заявителя.
Заявители могут направлять в Службу как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Службы, либо должность соответствующего лица Службы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в Службу или должностному лицу Службы в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Запрещается требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный перечень частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для продления срока и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
Служба или должностное лицо Службы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу или соответствующему должностному лицу.
2.8.2. Основания для продления срока предоставления государственной услуги.
В исключительных случаях, а также в случае направления Службой в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель Службы, должностное лицо Службы либо уполномоченное на то лицо Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальной срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Обращение заявителя, поступившее в Службу посредством почтовой связи, курьером, по факсу, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в отделе правовой, организационной и кадровой работы Службы в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Службу регистрируется в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован кнопкой вызова с переговорным устройством.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оснащено средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Службы единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
соблюдение специалистами Службы настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения и подготовка ответа;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
3.2. Прием и регистрация обращения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Службы обращения заявителя, в том числе в электронной форме.
3.2.2. Обращение заявителя регистрируется ведущим специалистом отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Ведущий специалист отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, осуществляет проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных заявителем вложений и приложений.
3.2.3. Обращение заявителя в электронной форме, направленное по электронной почте, либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры переводятся в бумажную форму (распечатываются).
3.2.4. Ведущий специалист отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует обращение путем ввода необходимых данных о заявителе в автоматизированную информационную систему электронного документооборота (далее - СЭД). На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка.
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в СЭД обращение заявителя.
3.2.6. Прошедшие регистрацию обращения передаются руководителю Службы либо лицу его замещающему для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
3.3. Рассмотрение обращения и подготовка ответа.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в СЭД обращение заявителя.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня руководитель Службы либо лицо его замещающее рассматривает поступившие обращения и ставит резолюцию. Резолюция содержит конкретное указание исполнителю о порядке и характере исполнения.
Обращение, поступившее с пометкой "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются руководителем Службы либо лицом его замещающим в срочном порядке.
3.3.3. Обращение с резолюцией руководителя Службы либо лица его замещающего передается в соответствующее структурное подразделение Службы для последующего рассмотрения.
3.3.4. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Службы, ответственным исполнителем является подразделение, указанное в резолюции первым. Ему направляется копия обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей (далее - соисполнители), указанных в резолюции, координации их работы для подготовки ответа заявителю, а также право инициативного запроса необходимой информации. Остальным соисполнителям направляют копии обращения.
3.3.5. Предложение об изменении ответственного исполнителя или изменении состава соисполнителей представляется руководителю Службы или лицу его заменяющему в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в СЭД.
3.3.6. Подготовка проекта ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем, назначенным начальником отдела Службы (далее - специалист, ответственный за подготовку ответа), в том числе на основании информации, полученной от всех соисполнителей по конкретному обращению.
3.3.7. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Соисполнители в течение 10 календарных дней представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
3.3.9. Специалист, ответственный за подготовку ответа:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях;
привлекает в установленном порядке других специалистов;
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям заявителя;
при направлении обращения на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление о переадресации обращения заявителю в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Службе.
3.3.10. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.3.11. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответ должен быть конкретным, обоснованным, ясным по содержанию.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку ответа, готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.12. До передачи документов на регистрацию ведущему специалисту отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, специалист, ответственный за подготовку ответа, проверяет их содержание и правильность оформления (адрес, наличие приложений, визы, подпись, отметку об исполнителе, количество отпечатанных экземпляров и количество листов).
3.3.13. Ответ заявителю передается на подпись руководителю Службы либо лицу его замещающему не позднее 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
3.3.14. Ведущий специалист отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, осуществляет проверку правильности оформления ответа заявителю: адрес, наличие приложений, визы, подпись, отметку об исполнителе, количество отпечатанных экземпляров и количество листов и присваивает регистрационный номер.
3.3.15. Неверно оформленные документы возвращаются на доработку специалисту, ответственному за подготовку ответа.
3.3.16. Ведущий специалист отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, осуществляет регистрацию ответа заявителю, делает отметку о снятии обращения с контроля с занесением соответствующих реквизитов в регистрационную карточку документа и направлении исполненного документа в дело.
3.3.17. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем Службы либо лицом его замещающим и зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.
3.4. Направление ответа на обращение.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный в СЭД ответ заявителю.
3.4.2. Ведущий специалист отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, направляет ответ заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации в СЭД.
3.4.3. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, печатаются на официальном бланке, сканируются и направляются ответственным исполнителем в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ответа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4.4. Визовые экземпляры документов вместе с оригиналом обращения подшиваются в дело, сформированное в соответствии с правилами по делопроизводству, и хранятся в отделах Службы.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направленный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
3.5. Личный прием граждан.
3.5.1. Прием граждан в Службе осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом N 59-ФЗ. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Службу.
3.5.3. Основной целью организации личного приема граждан в Службе является:
обеспечение права граждан на личное обращение в целях оперативного решения поставленных вопросов;
анализ обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения законных прав и интересов граждан;
выявление фактов злоупотреблений служебными полномочиями должностными лицами Службы;
выявление фактов коррупционных проявлений должностными лицами Службы.
3.5.4. Личный прием граждан в Службе проводит руководитель Службы либо лицо его замещающее. Руководитель Службы либо лицо его замещающее при принятии решений в ходе приема заявителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами и распоряжениями Службы.
Личный прием граждан проводится согласно графику, который утверждается руководителем Службы либо лицом его замещающим.
3.5.5. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудиозаписью, о чем заявители уведомляются до начала личного приема.
3.5.6. Для повышения эффективности личного приема с целью минимизации возможного ожидания и обеспечения приема заявителей в Службе организуется запись. Запись на личный прием не является обязательным условием для приема. Запись на личный прием осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Ведущий специалист отдела правовой, организационной и кадровой работы Службы, ответственный за подготовку личного приема граждан заполняет карточку личного приема гражданина с использованием СЭД.
Помощник руководителя Службы осуществляет учет обращений и контроль за их рассмотрением.
3.5.7. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель приглашается на прием в порядке очередности.
3.5.8. Список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые данные и подготовленные материалы предоставляются руководителю Службы и иному должностному лицу Службы, ведущему личный прием, не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня приема.
3.5.9. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.5.10. Содержание устного обращения заносится помощником руководителя Службы в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов
3.5.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.5.12. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем Службы либо лицом его заменяющим, начальником отдела Службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя осуществление проверок плановых (1 раз в полугодие) и внеплановых (в связи с обращением заявителя), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.4. Должностные лица Службы, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Службы, в форме письменных и устных обращений в Службу по адресу: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 30, телефон (3467) 33-21-00, факс (3467) 33-37-41.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного
служащего
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги:
специалистов отдела - начальнику отдела;
начальника отдела - заместителю руководителя Службы;
заместителя руководителя Службы, руководителя Службы - первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в следующих случаях:
нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;
нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ;
неисполнение Службой и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящему должностному лицу, указанному в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, лично заявителем или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, предоставляющих государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению руководителем Службы либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Служба обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.