Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 марта 2013 г. N 7-нп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента строительства,
энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 3-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального
строительства планируется осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов),
и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного
на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных
районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также
частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых
планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных
образований (муниципальных районов, городских округов)
1 марта 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Административный регламент), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 и пунктами 1, 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих государственную услугу.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение государственной услуги является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя с соответствующей доверенностью.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Место нахождения Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент): ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная: 3 этаж, кабинет N 330, тел. (3467) 33-30-16, факс (3467) 32-12-24;
организационный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 3 этаж, кабинет N 333, тел. (3467) 32-85-80.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг 9.00 - 18.15, пятница 9.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: jkh@admhmao.ru.
Государственная услуга предоставляется специалистами Отдела градостроительной документации и архитектуры Управления территориального планирования Департамента (далее - Отдел) по адресу: ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
График приема заявителей специалистами Отдела:
Наименование должности государственной гражданской службы |
N кабинета |
Телефон/факс, адрес электронной почты |
Приемные дни, время приема |
Начальник Отдела |
321 |
8 (3467) 32-11-27/32-89-38, HodyakovAG@admhmao.ru |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.15, пятница: 9.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00 |
Консультант Отдела |
319 |
8 (3467) 32-12-25/32-12-25, LapuhinaEP@admhmao.ru |
Понедельник: 9.00 - 18.00, вторник - пятница: 9.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00 |
Главный специалист-эксперт Отдела |
321 |
8 (3467) 32-89-38/32-89-38, OskolkovAY@admhmao.ru |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.15, пятница: 9.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00 |
Главный специалист Отдела |
319 |
8 (3467) 32-12-25/32-12-25, BiryukovaNA@admhmao.ru |
Понедельник: 9.00 -18.00, вторник - пятница: 9.00 - 17.00, перерыв: 13.00 -14.00 |
За предоставлением государственной услуги заявитель может также обратиться в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - многофункциональный центр), расположенное по адресу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 45.
Телефон/факс 8 (3467) 30-14-61, 30-14-92.
E-mail: office@spkugra.ru.
График работы:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов органов государственной власти, которые участвуют в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29
Контактные телефоны: приемная 8(3467)36-36-77; 36-36-76. http://www.to86.rosreestr.ru/, e-mail: 86_upr@rosreestr.ru.
График работы:
Понедельник не приемный день
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 20.00
Пятница 8.00 -17.00
Суббота 9.00 - 16.00
Воскресенье - выходной день;
Северо-Уральское управление Ростехнадзора:
625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 10.
Контактные телефоны: 8(3452) 44-40-13, факс:45-32-07.
http://sural.gosnadzor.ru/, e-mail: info@rtn72.ru.
График работы:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 16.00
Суббота, воскресенье - выходные дни;
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 104.
Контактные телефоны: 8(3467) 32-80-03, факс: 32-73-67.
http://www.jsn.admhmao.ru/, e-mail: jsn@admhmao.ru.
График работы:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется посредством почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи, а также размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Департамента www.depsejkk.admhmao.ru.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Отдела, при непосредственном обращении за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты;
посредством размещения на информационных стендах Департамента;
посредством размещения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На информационном стенде в здании Департамента, официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, график (режим) работы;
6) круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) стоимость и порядок оплаты государственной услуги;
9) срок и результат оказания услуги;
10) текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела);
11) график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами.
1.6. Консультации оказываются в течение всего срока предоставления государственной услуги. При консультировании предоставляются следующие сведения:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе представления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в письменной форме (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес и адрес электронной почты указанный в запросе) и устной форме (при личном посещении заявителя и/или по телефону), в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При многофункциональном центре организована работа Центра телефонного обслуживания. При обращении по телефону 8-800-101-0001 застройщик может получить необходимую предварительную консультацию (звонок с городского телефона бесплатный).
1.6.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
1.6.2. При устном консультировании ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель предоставляет специалисту Отдела информацию о застройщике, документы которого находятся на рассмотрении в Департаменте.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.7. В случае изменения информации о государственной услуге, порядке оказания государственной услуги, контактов, формы бланка заявления и прочих изменениях, специалисты Отдела обязаны в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, привести информацию по вопросам предоставления государственной услуги в соответствие с такими изменениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатация в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в многофункциональный центр.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Отдела во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
с администрациями муниципальных образований, на территории которых предполагается строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
с Северо-Уральским управлением Ростехнадзора;
со Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.4.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.4.2. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 10 календарных дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрен.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05. 2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 4, 2009 (Приказ), "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 9, 2009 (Приказ), "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве, N 5, 2009; "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", N 9, сентябрь, 2009);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 61, 27.04.2007, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.04.2007, N 4, ст. 430);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2010 года N 143 "О Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.07.2010- 30.07.2010, N 7 (часть II), ст. 652);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", N 128, 16.11.2012);
приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 октября 2011 года N 209-п "О разрешениях на строительство, разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию";
настоящий Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет (в том числе, посредством электронной почты) в Департамент заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление предоставляется в Департамент в свободной форме, либо по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Формы заявлений заявитель может получить одним из способов:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте http://pgu.admhmao.ru;
посредством официального сайта Департамента;
путем личного вручения по адресу: ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007 (приемная Департамента кабинет номер 330);
посредством обращения в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, здание гостиницы "Олимпийская" (блок ВЗ, первый этаж);
посредством отправления запроса по электронной почте на электронные адреса специалистов Отдела, указанные в таблице пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций), то заявитель представляет в Департамент такие документы самостоятельно.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, то специалисты Отдела запрашивают документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Департамента.
2.7.3. Документы, необходимые для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной застройщиком копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
2.7.4. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи на адрес: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
посредством официального сайта Департамента; посредством обращения в многофункциональный центр;
путем личного вручения по адресу: ул. Мира, дом 104, кабинет 330, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
посредством электронной почты на электронные адреса специалистов Отдела, указанные в таблице пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не дол
жен превышать 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в автоматизированной информационной системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - "система делопроизводства").
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; на видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Каждое рабочее место специалистов, предоставляющих государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и принтером, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.12.3. Помещения для ожидания заявителей оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями, а также возможностью и удобством оформления заявителем необходимых документов.
2.12.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания заявителей, а также на официальном сайте Департамента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.12.5. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.12.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания должны оборудоваться стульями или скамьями (банкетками).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
информирование о правилах предоставления государственной услуги посредством официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность предоставления государственной услуги посредством обращения в многофункциональный центр;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами;
проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления государственной услуги;
выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами.
Блок схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему необходимых и обязательных документов, в соответствии с пунктами 2.7.1, а также прилагаемых документов заявителем по собственной инициативе, в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры - прием и регистрация заявления.
Максимальный срок приема и регистрации заявления - 15 минут с момента получения заявления.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления - наличие заявления.
Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемыми к нему документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование регистрационной записи в "системе делопроизводства" с присвоением входящего номера и даты поступления документов.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день поступления в Департамент в "системе делопроизводства" специалистом организационного отдела административного управления Департамента.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме.
К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
При поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов по электронной почте, специалист распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в "системе делопроизводства" и направляет заявителю подтверждение об их получении.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы специалист организационного отдела административного управления непосредственно после регистрации передает начальнику Отдела для назначения исполнителя из числа специалистов Отдела для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступившие специалисту Отдела заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения - соответствие формы и содержания представленных документов требованиям законодательства, соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям, установленным в проекте планировки территории и в проекте межевания территории.
Результат административной процедуры - подготовка и оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - соответствующая запись в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлений об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Журнал).
3.4. Специалисты Отдела, ответственные за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 10 дней со дня поступления заявления обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов, проводят осмотр объекта капитального строительства и выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства специалисты Отдела осуществляют проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям, установленным в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.6. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Департаментом не проводится.
3.7. При наличии указанных в настоящем Административном регламенте оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью директора Департамента (первого заместителя, заместителя директора Департамента) вручается под роспись заявителю лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал.
Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.8. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.9. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям, а также соответствия объекта капитального строительства установленным требованиям, специалист Отдела подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", согласовывает подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с начальником Управления территориального планирования Департамента, Отделом правовой и кадровой работы Административного управления Департамента, заместителем директора Департамента, курирующим вопросы строительства, и подписывает директором Департамента (первым заместителем, заместителем директора Департамента).
3.10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в архиве Департамента.
3.11. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в Реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
Реестр ведется в электронном виде в соответствии с формой, приведенной в приложении 4.
3.13. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют специалисты Отдела.
3.14. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не входящего в компетенцию Департамента, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и в течение 3 рабочих дней заказным письмом с уведомлением направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в Журнал вносится соответствующая запись.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления государственной услуги
3.15. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела готовит и направляет по системе межведомственного электронного взаимодействия либо по электронной почте или посредством факсимильной связи запросы:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о представлении сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
в администрации муниципальных образований автономного округа, в распоряжении которых находятся указанные документы, на получение градостроительных планов земельных участков или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в Северо-Уральское управление Ростехнадзора или в Службу жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора федерального или регионального органа) о представлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (подготовка, отправка и получение ответа на соответствующий запрос) - 5 рабочих дней.
Результат административной процедуры - получение из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, администраций муниципальных образований автономного округа, на территории которых осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства, Северо-Уральского управления Ростехнадзора или Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способ фиксации результата - подтверждение отправки запроса в электронной форме, в программе, предусмотренной для отправки таких запросов с использованием электронной подписи;
регистрация полученных документов в "системе делопроизводства".
Выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.16. Основание для начала административной процедуры - подписанное и зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результат выполнения административной процедуры - получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Способ фиксации результата:
при отправке посредством почтовой связи - занесение информации в реестр исходящей корреспонденции;
при личном вручении заявителю согласования или уведомления об отказе в согласовании - соответствующая запись в Журнале.
3.17. Подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается лично заявителю (по просьбе заявителя) специалистом Отдела в кабинете N 319 или в кабинете N 321.
3.18. Специалист организационного отдела административного управления Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет отправку заявителю заказным письмом с уведомлением разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и направляет информацию о такой отправке специалисту Отдела для внесения соответствующей записи в Журнал.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Отдела в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником управления территориального планирования Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
4.3. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Департамент принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отказ Департамента, должностного лица Департамента, работника многофункционального центра, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Департаментом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, либо работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, либо работника многофункционального центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.19. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.