Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы по тарифам
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2011 г. N 114-нп
Административный регламент
исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований
к этим программам, устанавливаемых Региональной службой по тарифам
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
11 февраля 2014 г., 19 января 2015 г., 23 июня 2016 г., 31 марта, 26 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: региональный государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Региональной Службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 января 2015 г. N 1-нп в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию: Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).
Наименование управлений, отделов Службы, участвующих в исполнении государственной функции:
управление регулирования и контроля тарифов в энергетике: отдел регулирования тарифов в теплоэнергетике, отдел анализа и контроля тарифов в теплоэнергетике, отдел регулирования и контроля тарифов в электроэнергетике и газовой сфере;
управление регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе: отдел регулирования тарифов в коммунальном комплексе, отдел контроля тарифов в коммунальном комплексе, отдел анализа и мониторинга в коммунальном комплексе;
управление регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах: отдел регулирования и контроля тарифов на транспортные услуги.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1) ст. 1);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2645);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2606);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6964) (далее - постановление Правительства РФ N 1268);"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825) (далее - постановление Правительства РФ N 415);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647)
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 85, 2009);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 4 (часть I), стр. 124);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 января 2014 года N 12-п "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 1);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее также - требования о принятии программ и требования к этим программам).
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Должностные лица Службы при осуществлении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы, проверять с использованием межведомственного информационного взаимодействия, информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства;
перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень). В рамках межведомственного информационного взаимодействия Службой запрашиваются документы и (или) информация, указанные в позициях 129, 131, 157 Перечня;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регулируемой организации, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Абзац двенадцатый пункта 1.5 вступает в силу 1 июля 2016 г.
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
Абзац семнадцатый пункта 1.5 вступает в силу 1 июля 2016 г.
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.1. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. При проверке руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, имеют право:
подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1268;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительно в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, подтверждающих достоверность ранее представленных документов;
представлять в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу; Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля.
1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
при получении мотивированного запроса направить в Службу указанные в запросе документы;
при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам;
предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
не оказывать противодействия должностным лицам Службы при осуществлении ими должностных обязанностей;
исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого пункта 1.7
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.9. Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок является составление акта проверки соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам.
Конечным результатом государственной функции при проведении проверок в случае выявления нарушения соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам являются:
выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении.
1.10. При осуществлении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
органами государственной власти Российской Федерации;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления;
судебными органами;
правоохранительными органами;
органами и организациями технической инвентаризации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Службы и ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.
Справочные телефоны Службы:
приемная Службы: 8 (3467) 32-85-11;
Управление регулирования и контроля тарифов в энергетике: 8 (3476) 32-86-24, 32-83-45, 32-87-98, 32-86-25, 32-86-20;
Управление регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе: 8 (3476) 32-86-21, 32-83-49, 32-87-97, 32-86-97, 32-86-95, 32-85-25, 32-83-40, 32-81-44, 32-85-48.
Адрес электронной почты Службы: rst@admhmao.ru.
График работы Службы:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Личный прием руководителем Службы осуществляется еженедельно в четверг с 17-00 до 18.30.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами Службы на личном приеме и по телефонам.
Информация об исполнении государственной функции в письменной форме направляется заинтересованному лицу на его письменный запрос.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2016 г. N 65-нп в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2016 г.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляется специалистами структурных подразделений Службы, исполняющих государственную функцию, в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы (www.rst.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru).
Информация о государственной функции также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, в изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т.д.).
Сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений с 1 июля 2016 года подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 415.
2.1.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заинтересованного лица специалист структурного подразделения Службы осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заинтересованного лица. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Службы, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заинтересованными лицами (по телефону или лично) специалист структурного подразделения Службы, ответственный за исполнение государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Службу письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.1.4. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, в письменной форме, в том числе электронной, заинтересованным лицам необходимо обратиться в структурное подразделение Службы по адресам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной, в том числе электронной форме, ответ на обращение направляется на указанный заинтересованным лицом в запросе почтовый или адрес электронной почты, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации такого обращения в Службе.
2.1.5. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", заинтересованным лицам необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего административного регламента.
2.1.6. На стенде в местах исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Службы и ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции;
процедура получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения;
блок-схема исполнения государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту структурного подразделения Службы, исполняющему государственную функцию).
В случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции специалист структурного подразделения Службы, исполняющий государственную функцию, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте исполнения государственной функции.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.7.
2.1.7. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
2.2. Срок исполнения государственной функции:
2.2.1. Срок проведения плановой проверки определяется планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с органами прокуратуры. Плановая проверка проводится не чаще, чем два раза в три года в отношении одного субъекта регулирования.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2016 г. N 65-нп в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2016 г.
2.2.2. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (включая осуществление всех необходимых административных процедур) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки субъектов малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, первым заместителем (заместителем) руководителя Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приказом Региональной Службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 января 2015 г. N 1-нп в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (далее - проверка) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.5. Днем начала осуществления проверки считается дата, указанная в распоряжении Службы о проведении проверки, а днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Службы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, в форме проведения плановых и внеплановых проверок включает следующие административные процедуры:
а) организация проведения плановых и внеплановых проверок;
б) проведение плановых и внеплановых проверок;
в) оформление результатов плановых и внеплановых проверок.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Организация проведения плановых и внеплановых проверок.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Службой в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
абзац утратил силу. - Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июля 2017 г. N 85-нп;
распоряжение руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Службой предписания.
3.3.3. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок принимает руководитель, первый заместитель (заместитель) руководителя Службы.
3.3.4. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется в виде распоряжения о проведении проверки, издаваемого руководителем, первым заместителем (заместителем) руководителя Службы.
3.3.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.5 пункта 3.3
3.3.6. В случае осуществления плановых проверок структурное подразделение Службы, ответственное за исполнение государственной функции, обеспечивает подготовку:
распоряжения о проведении проверки;
уведомления в адрес проверяемого лица о предстоящей проверке.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Руководитель структурного подразделения Службы, ответственного за исполнение государственной функции, назначает ответственного за подготовку на основе планов работы Службы проекта распоряжения, указанного в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.3.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.8 пункта 3.3
3.3.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.9 пункта 3.3
3.3.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.10 пункта 3.3
3.3.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.11 пункта 3.3
3.3.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.12 пункта 3.3
3.3.13. Подготовленные проекты документов передаются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, начальнику такого подразделения.
3.3.14. Начальник (или лицо, его замещающее) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня:
визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами руководителю, первому заместителю (заместителю) руководителя Службы;
при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает должностному лицу ответственного подразделения с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.
3.3.15. Руководитель, первый заместитель (заместитель) руководителя Службы, в течение 1 рабочего дня:
либо подписывает поступившие к нему документы и направляет их в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки;
либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.
3.3.16. При поступлении подписанных документов в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, начальник такого структурного подразделения определяет должностное лицо (должностных лиц), который:
вносит в течение 1 рабочего дня данные распоряжения о проведении проверки и/или подписанных документов (в том числе соответствующие сведения о проверке) в журнал учета;
передает в течение 1 рабочего дня подписанные письма - должностному лицу, ответственному за отправление документов.
3.3.17. Должностное лицо, ответственное за отправление документов в день получения распоряжения о проведении проверки, уведомления о предстоящей проверке отправляет их в адрес проверяемого лица.
3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу, или иным доступным способом. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Службы обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.2. Документарная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
В процессе осуществления документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются:
документы лица, в отношении которого проводится проверка, имеющиеся в распоряжении Службы;
акты предыдущих проверок;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
иные документы о результатах проведения проверок в отношении этого проверяемого лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом соблюдение требований о принятии программ и требований к этим программам, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о проведении документарной проверки.
3.4.2.1. Не допускается требовать:
предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;
нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.2.2. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп в подпункт 3.4.2.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2.3. Проверяемое лицо направляет в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах, полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При этом должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным законным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам, то должностные лица Службы вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.4.3. Выездная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:
проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах;
оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям о принятии программ и требованиям к этим программам, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп подпункт 3.4.3.1 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3.1. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу.
3.4.3.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Служба привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.3.3. В ходе выездной проверки изучаются:
сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц;
принятые проверяемыми лицами программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
приведение этих программ в соответствие с требованиями, устанавливаемыми Службой применительно к регулируемым видам деятельности проверяемых лиц;
принимаемые проверяемыми лицами меры по исполнению соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам.
3.4.4. При проведении проверок не допускается:
а) проверять выполнение соблюдения требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2017 г. N 33-нп подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено, за исключением случаев определенных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2016 г. N 65-нп в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Службы, осуществляющими проверку:
а) составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
б) оформляется и выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Предписание подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 1 рабочего дня направляется должностным лицом Службы, ответственным за отправление документов, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.2. В акте проверки указываются следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля - Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Службы, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного законного представителя юридического лица, законного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного законного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
и) подписи должностных лиц Службы, проводивших проверку.
3.5.3. Должностные лица Службы, осуществляющие проверку, не позднее чем за 4 рабочих дня до окончания проверки готовят проект предписания об устранении выявленных нарушений и передают его начальнику структурного подразделения, ответственного за проведение проверки.
3.5.4. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 КоАП, должностные лица Службы, наделенные соответствующими полномочиями, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Составление протокола об административном правонарушении, дальнейшее рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности осуществляется по правилам, установленным статьями 24.1 - 30.11 КоАП.
3.5.5. К акту проверки также прилагаются:
а) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
б) объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение соблюдения требований о принятии программ и требований к этим программам;
в) предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2016 г. N 65-нп подпункт 3.5.6 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.6. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.5.7. После завершения проверки должностные лица Службы делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую следующие сведения о:
наименовании Службы;
дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения;
правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;
выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
Также в журнале указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Службы, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2016 г. N 65-нп в подпункт 3.5.8 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.8. Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом к указанному возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5.9. При поступлении в Службу от проверяемого лица письменного возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений такое возражение с приложенными материалами регистрируется в день поступления должностным лицом Службы, ответственным за прием документов и в течение 1 рабочего дня передается руководителю Службы или его первому заместителю (заместителю), который определяет ответственное за исполнение структурное подразделение. После чего возражение передается в соответствии с резолюцией в ответственное структурное подразделение в течение 2 рабочих дней.
3.5.10. Начальник ответственного структурного подразделения Службы определяет должностное лицо, которое осуществляет проверку поступившего возражения, на основе которой:
либо готовит проект письма об отклонении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка;
либо готовит проект письма об удовлетворении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, и отмене вынесенного предписания об устранении нарушений.
3.6. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется начальниками структурных подразделений, ответственными за организацию работы по проведению этой проверки.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю, первому заместителю (заместителю) руководителя Службы.
4.1.3. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.4. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Службы соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;
правомерности привлечения (непривлечения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.
4.1.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к исполнению государственной функции начальники структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверки, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю, первому заместителю (заместителю) руководителя Службы предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки при осуществлении государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности, осуществляется путем:
проведения проверок;
визирования документов начальниками структурных подразделений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц Службы, ответственных за организацию работы по проведению проверки.
4.2.2. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Службы.
4.2.4. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Службы.
4.2.5. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Службы.
4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.8. Руководитель Службы организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями.
4.2.9. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе предложения, рекомендации, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Ответственность за проведение проверки возлагается на начальников структурных подразделений, руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы.
4.3.2. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Службы, ответственных за проведение проверок.
4.3.3. В случае выявления нарушений требований административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции или прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также
их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур при осуществлении государственной функции, а также иных требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Службу жалоба заявителя.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Случаи, когда ответ на жалобу не дается.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
вышестоящему должностному лицу Службы;
руководителю Службы;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Службу;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.8. Жалоба, поступившая в Службу или должностному лицу Службы в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.9. Жалоба рассматривается руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы или уполномоченными ими лицами в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. В исключительных случаях, а также в случае направления Службой запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель Службы (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Службы) Службы принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации направляется ответ с указанием причин, почему жалоба признана необоснованной.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.16. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.