Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы по тарифам
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 г. N 116-нп
Административный регламент
исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации
субъектами естественных монополий
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию: Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба):
управление регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах;
управление регулирования и контроля тарифов в энергетике.
1.3 Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4 ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1) ст. 1);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34 ст. 3426);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13 ст. 1177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4159);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (часть 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5855);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5090);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, ст. 6517);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6697);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" 14.05.2009, N 85);
постановлением Губернатора автономного округа от 30 июня 2010 года N 112 "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.08.2011);
настоящим регламентом.
1.4. Служба в соответствии с настоящим регламентом осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в следующих сферах:
транспортировка газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по передаче тепловой энергии;
железнодорожные перевозки в пригородном сообщении;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Региональный государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сферах, перечисленных в настоящем пункте, за исключением транспортировки газа по газораспределительным сетям, осуществляется Службой в пределах ее полномочий по вопросам государственного регулирования тарифов.
1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по раскрытию информации, форм ее представления, включая сроки и периодичность предоставления сведений.
1.6. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомлении о результатах их рассмотрения.
1.7. Должностные лица Службы при осуществлении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов естественных монополий;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественных монополий, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественных монополий, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
не требовать от субъекта естественных монополий документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В ходе исполнения государственной функции должностные лица Службы имеют право запрашивать у субъекта естественных монополий дополнительные документы, необходимые для осуществления государственной функции и относящиеся к предмету проверки.
1.8. При проверке субъекта естественных монополий руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Службы ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта естественных монополий при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.9. Субъекты естественных монополий обязаны:
в течение 10 дней со дня опубликования информации в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет в письменной форме уведомить Службу об источниках официального опубликования;
по требованию должностных лиц Службы, осуществляющих государственную функцию, предоставлять необходимые для осуществления государственной функции документы;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов естественных монополий, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не оказывать противодействия должностным лицам Службы при осуществлении ими должностных обязанностей;
исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
1.10. Исполнение государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "е" пункта 1.6 настоящего регламента;
б) проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
1.11. Результатом исполнения функции в форме проведения плановых и внеплановых проверок является:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении, за исключением нарушений допущенных субъектами естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, при выявлении которых акт проверки направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
контроль за устранением выявленных нарушений.
Результатом исполнения функции в форме систематического наблюдения и анализа информации является:
составление справки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении, за исключением нарушений, допущенных субъектами естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, при выявлении которых соответствующая справка направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
контроль за устранением выявленных нарушений.
1.12. При осуществлении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
органами государственной власти Российской Федерации;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления;
правоохранительными органами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в помещении Службы на информационных стендах, на личном приеме;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети "Интернет":
на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - www.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - www.pgu.admhmao.ru.
2.1.2. Местонахождение Службы:
г. Ханты-Мансийск, 628007, ул. Мира, д. 104, 4 этаж, кабинет 427, телефоны для справок:
приемная Службы 8 (3467) 32-85-11;
управление регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах 8 (3467) 32-81-24, 32-84-71, 32-86-94;
управление регулирования и контроля тарифов в энергетике 8 (3467) 32-85-20, 32-85-15, 32-78-11.
Адрес официального веб-сайта органов исполнительной власти автономного округа: www.admhmao.ru.
Адрес электронной почты: rst@admhmao.ru.
Юридический адрес Службы: г. Ханты-Мансийск, 628007, ул. Мира, д. 104.
Часы работы Службы:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции представляются должностными лицами Службы.
Информация об исполнении государственной функции в письменной форме направляется заинтересованному лицу на его письменный запрос.
Личный прием руководителем Службы осуществляется еженедельно в четверг с 17-00 до 18.30.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 30 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении и консультировании по телефону, осуществляется не более 15 минут.
2.1.4. Должностное лицо Службы, информирующее о порядке исполнения государственной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.5. При индивидуальном консультировании должностное лицо Службы, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Службы, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, не
может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться в Службу письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Службы, которое информирует о порядке исполнения государственной функции, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Службы.
2.1.7. На официальном веб-сайте органов исполнительной власти автономного округа размещается следующая информация:
а) о порядке исполнения государственной функции;
б) о графике работы Службы, ее структурных подразделений;
в) о днях и часах приема должностным лицом Службы, ответственным за информирование об исполнении государственной функции, а также должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции;
г) контактные телефоны и адреса электронной почты Службы.
2.1.8. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Срок исполнения государственной функции:
2.2.1. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица Службы, осуществляющего проверку, руководителем Службы (в случае его отсутствия первым заместителем, заместителем исполняющем обязанности руководителя Службы (далее - первым заместителем (заместителем) руководителя Службы)
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, для малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. Плановая проверка в отношении субъекта естественных монополий проводится не чаще 1 раза в год.
Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764.
2.2.3. Срок проведения систематического наблюдения - 15 дней с даты наступления срока раскрытия информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Систематическое наблюдение и анализ информации.
3.1.2. Проведение плановой проверки.
3.1.3. Проведение внеплановой проверки.
3.2. Административная процедура "Систематическое наблюдение и анализ информации".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока раскрытия субъектами естественных монополий информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Административная процедура осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными в соответствии со своими должностными обязанностями на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в соответствующей сфере.
3.2.3. Систематическое наблюдение и анализ информации субъектов естественных монополий осуществляется на постоянной основе в части:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного субъектом естественных монополий;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
форм предоставления информации и соблюдение правил их заполнения.
3.2.4. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется:
путем просмотра официального сайта субъекта естественных монополий и (или) иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, официальных печатных средств массовой информации, другого источника размещения информации, подлежащей раскрытию субъектами естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на основе предоставляемой информации субъектом естественных монополий о размещении информации на официальном сайте и в официальных печатных средствах массовой информации.
3.2.5. В ходе просмотра официального сайта субъекта естественных монополий и (или) иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, официальных печатных средств массовой информации, должностными лицами Службы устанавливаются:
факт размещения субъектом естественных монополий в установленном Правительством Российской Федерации порядке в указанных источниках информации, подлежащей раскрытию;
соблюдение сроков и периодичности раскрытия информации;
полнота раскрытия информации.
3.2.6. По результатам систематического наблюдения и анализа информации должностными лицами Службы составляется справка.
В справке указываются:
сроки проведения систематического наблюдения и анализа информации;
наименование структурного подразделения, осуществившего систематическое наблюдение и анализ информации;
сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
предложения по применению к субъекту естественных монополий допустившему нарушения стандартов раскрытия информации, мер по устранению данных нарушений.
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
3.2.7. Срок осуществления административной процедуры - 15 дней со дня наступления срока раскрытия информации.
3.2.8. В случае выявления допущенных субъектами естественных монополий нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации должностное лицо Службы:
выдает субъекту естественных монополий предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
В случае, если по результатам осуществления мониторинга устранения выявленных нарушений, нарушения субъектами естественных монополий не были устранены в установленные в предписании сроки, должностным лицом Службы, осуществляющим государственную функцию в отношении лиц виновных в неисполнении предписания составляется протокол об административном правонарушении.
3.3. Административная процедура "Проведение плановых проверок".
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных действующим законодательством в области стандартов раскрытия информации.
3.3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является распоряжение руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы на проведение проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Службы, доводится до субъектов естественных монополий путем его размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа.
3.3.3. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:
истечение 1 года с момента государственной регистрации субъекта естественных монополий;
истечение 1 года с момента окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественных монополий.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Служба направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого руководителем Службы.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.5. Административная процедура осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными в соответствии со своими должностными обязанностями на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в соответствующей сфере.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.7. О проведении плановой проверки субъекты естественных монополий уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта естественных монополий, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта естественных монополий государственного контроля.
3.3.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом естественных монополий обязательных требований, Служба направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о проведении документарной проверки.
3.3.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты естественных монополий обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.
3.3.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта естественных монополий. Субъект естественных монополий вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.12. При проведении документарной проверки должностные лица Службы не вправе требовать у субъекта естественных монополий сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля"
3.3.13. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом естественных монополий документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется субъекту естественных монополий с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.14. Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта естественных монополий, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
3.3.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта естественных монополий, и (или) по месту фактического осуществления им регулируемой деятельности.
3.3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Службы документах субъекта естественных монополий;
оценить соответствие деятельности субъекта естественных монополий обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.17. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Службы служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта естественных монополий, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, первым заместителем (заместителем) руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Служба привлекает к проведению выездной проверки субъекта естественных монополий экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами естественных монополий, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.18. Руководитель субъекта естественных монополий, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам. Перечень предоставляемых юридическими лицами, предпринимателями должностным лицам Службы документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, устанавливается в распоряжении руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы.
3.3.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на основании распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.20. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Службы;
дата и номер распоряжения руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта естественных монополий, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта естественных монополий указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта естественных монополий, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественных монополий под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Службе.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественных монополий под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Службе.
3.3.22. Субъекты естественных монополий, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты естественных монополий вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
3.3.23. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.24. В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.25. В случае выявления в результате осуществления государственной функции нарушений обязательных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку, выдает субъекту естественных монополий предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составляет протокол об административном правонарушении, за исключением нарушений допущенных субъектами естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, при выявлении которых акт проверки направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
3.3.26. Акт проверки, прилагаемые к нему документы, оформляются в дело по проверке субъекта. Дело о проведении проверки соблюдения обязательных требований и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Службой.
3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".
3.4.1. Юридическим фактом, являющимися основаниями для начала внеплановой (выездной, документарной) проверки являются распоряжение руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы на проведение внеплановой проверки, изданное по следующим основаниям:
1) не устранение субъектом естественных монополий выявленных Службой нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении субъектами естественных монополий требований в отношении раскрытия информации в части:
достоверности раскрытия информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. Административная процедура осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными в соответствии со своими должностными обязанностями на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в соответствующей сфере.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта естественных монополий, и (или) по месту фактического осуществления им регулируемой деятельности.
3.4.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.8. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Службы служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта естественных монополий, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.9. Служба может привлекать к проведению выездной проверки субъекта естественных монополий экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами естественных монополий, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.10. Результатом административной процедуры являются:
а) составление акта проверки;
б) при выявлении нарушений:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении, за исключением нарушений допущенных субъектами естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, при выявлении которых акт проверки направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.4.11. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Службы;
дата и номер распоряжения Службы о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта естественных монополий, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта естественных монополий указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта естественных монополий, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений, а также иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественных монополий под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественных монополий, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Службе.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественных монополий под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.4.12. Субъекты естественных монополий, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты естественных монополий вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
3.4.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.14. В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.15. В случае выявления в результате осуществления государственной функции нарушений обязательных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку, выдает субъекту естественных монополий предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составляет протокол об административном правонарушении, за исключением нарушений, допущенных субъектами естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, при выявлении которых акт проверки направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
3.4.16. Акт проверки, прилагаемые к нему документы, оформляются в дело по проверке субъекта естественных монополий. Дело о проведении проверки соблюдения обязательных требований и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Службой.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется начальниками структурных подразделений, ответственными за организацию работы по проведению этой проверки.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю, первому заместителю (заместителю) руководителя Службы.
4.1.3. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.4. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Службы соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе - на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;
правомерности привлечения (не привлечения) регулируемой организации к административной ответственности.
4.1.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства начальники структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверки, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю, первому заместителю (заместителю) руководителя Службы предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляется путем:
проведения проверок;
визирования документов начальниками структурных подразделений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверки.
4.2.2. Проверки полноты и качества проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Службы.
4.2.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Службы.
4.2.5. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Службы.
4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.8. Руководитель Службы организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Ответственность за проведение проверки по административному регламенту возлагается на начальников структурных подразделений, руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя Службы.
4.3.2. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах работников Службы, ответственных за проведение проверок.
4.3.3. В случае выявления нарушений требований административного регламента, требований законодательства или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Службы нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Службы нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также
их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур при осуществлении государственной функции, а также иных требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Службу жалоба (претензия) заявителя.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы, первый заместитель (заместитель) руководителя Службы вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, первый заместитель (заместитель) руководителя Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
вышестоящему должностному лицу Службы;
руководителю Службы;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Службу;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.8. Жалоба (претензия), поступившая в Службу или должностному лицу Службы в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.9. Жалоба (претензия) рассматривается руководителем Службы, первым заместителем (заместителем) руководителя Службы или уполномоченными ими лицами в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
5.10. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.11. В исключительных случаях, а также в случае направления Службой запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Службы, первый заместитель (заместитель) руководителя Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более, чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель Службы, первый заместитель (заместитель) руководителя Службы принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.16. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
VI. Блок-схема исполнения государственной функции
6.1. Блок-схема исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации в форме проведения плановых и внеплановых проверок (приложение 1).
6.2. Блок-схема исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации в форме систематического наблюдения и анализа информации (приложение 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.