Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 18 июля 2012 г. N 30-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17 апреля 2013 г., 26 декабря 2014 г., 21 декабря 2015 г., 6 апреля 2016 г., 27 февраля, 16 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
выдачу удостоверения многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лицам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 1);
выдачу дубликата удостоверения ветерана труда лицам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 2);
выдачу дубликата удостоверения ветерана труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лицам, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 3).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и относящиеся к следующим категориям:
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе находящихся под опекой (попечительством), проживающих совместно с родителями (родителем), иными законными представителями из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, включенные в региональный регистр получателей мер социальной поддержки;
2) лица, которым присвоено звание "Ветеран труда";
3) лица, которым присвоено звание "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Лицам, которым в установленном порядке присвоено звание "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", выдача удостоверений "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются непосредственно заявителем либо уполномоченным лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент):
место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 14 а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область;
приемная: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03;
организационный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08;
отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 422, телефон/факс (3467) 32-93-28, 35-00-69;
адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru;
график работы по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений Департамента - управлений социальной защиты населения (далее также - Управления), казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Управлений и Учреждения по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 6 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий Департамента, специалистами Управлений, специалистами Учреждения или работниками МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru, на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Департамента, специалист Управления, специалист Учреждения, осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, Управление или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте, Управлении или Учреждении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте, Управлении или Учреждении.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, Управлений, Учреждения и его филиалов, и МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Управления, специалисту Учреждения или специалисту МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Государственную услугу предоставляют Департамент, Управление, Учреждение и его филиалы.
За предоставлением государственной услуги заявитель непосредственно обращается в МФЦ.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
организационное и методическое обеспечение деятельности Управлений, Учреждения, связанное с предоставлением государственной услуги;
информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
11. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет:
принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда";
оформление дубликата удостоверения "Ветеран труда".
Пункт 12 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
12. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет:
информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
абзац третий утратил силу;
принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения, внесение изменений в удостоверение) многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
оформление удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
оформление дубликата удостоверения "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого пункта 12
Пункт 13 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
13. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с:
абзац второй утратил силу;
Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 13
14. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения (дубликата удостоверения) либо мотивированный отказ в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 16 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
16. Для подуслуги 1: Учреждение, в течение пяти календарных дней со дня поступления заявления и документов оформляет удостоверение (дубликат удостоверения) и в трехдневный срок со дня изготовления соответствующего приказа передает по акту приема-передачи оформленное удостоверение (дубликат удостоверения) в МФЦ для выдачи гражданам.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, Учреждение в трехдневный срок со дня издания соответствующего приказа направляет уведомление заявителю с указанием оснований отказа.
Для подуслуг 2, 3: Управления и Учреждение оформляют дубликат удостоверения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, и передают по акту приема-передачи оформленные удостоверения в МФЦ для выдачи их гражданам.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; Российская газета, 1995, N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 2004, N 81; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 6, ст. 821);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 2006, N 129; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 11 (часть 1);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1), ст. 461);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2006 года N 142-п "О порядке присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и выдачи удостоверений (Новости Югры, 2006, N 77; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2011 года N 371-п "О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям" (Новости Югры, 2011, N 169; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 10 (часть 1), ст. 981);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть 1), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2014, N 11 (часть II, том 1), ст. 1373, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 декабря 2014);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 18 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
18. Заявитель представляет следующие документы (для подуслуги 1):
заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей);
документы, удостоверяющие личность членов семьи и содержащие указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей, достигших возраста 14 лет;
свидетельства о рождении детей в случае регистрации факта рождения детей в органах записи актов гражданского состояния за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
свидетельство о регистрации брака в случае регистрации факта его заключения в органах записи актов гражданского состояния за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление подуслуги 1 осуществляется Учреждением по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) семьи на основании сведений:
о совместном проживании ребенка (детей) с родителями, представляемых по запросу Учреждения территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и Управлениями в соответствии с регистром получателей социальных услуг;
об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), представляемых в Учреждение органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
о государственной регистрации рождения ребенка (детей) и заключения брака, предоставляемых Учреждению Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
удостоверяющих факт постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляемых по запросу Учреждения территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В заявлении гражданин декларирует сведения о:
месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
совместном проживании ребенка (детей) с родителями (законными представителями).
Задекларированные гражданином сведения о совместном проживании с ребенком (детьми), месте жительства (пребывания) проверяет Учреждение посредством направления запроса в территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
Основанием подтверждения факта совместного проживания также являются сведения, содержащиеся в регистре получателей социальных услуг, которые запрашиваются в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
На основании заявления гражданина удостоверение выдается по месту пребывания (фактического проживания) при отсутствии факта его получения по месту жительства (пребывания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Указанные сведения заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае утраты, повреждения или уничтожения удостоверения его дубликат выдается на основании заявления одного из супругов.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Заявитель представляет следующие документы (для подуслуг 2, 3):
заявление о замене удостоверения с указанием причин замены;
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
фотографию размером 3 x 4 см;
удостоверение, пришедшее в негодность (в случае замены удостоверения, пришедшего в негодность);
документ, подтверждающий изменение гражданином фамилии, имени или отчества (в случае замены удостоверения в связи с изменением гражданином фамилии, имени или отчества).
Пункт 20 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
20. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в свободной форме либо по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту. Формы заявлений доступны в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем). Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Копии документов, направляемые в Учреждение почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Пункт 21 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
21. Способы подачи документов:
непосредственно в МФЦ;
посредством почтовой связи - в Учреждение по месту жительства заявителя;
в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
представление не всех документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента;
представления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 28 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в электронном виде из МФЦ, регистрируется информационной системой Департамента в автоматизированном режиме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется в электронном документообороте, в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 30 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в МФЦ;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также официального сайта Департамента;
возможность получения государственной услуги через МФЦ.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 33 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (для подуслуги 1);
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 34 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
34. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при обращении заявителя посредством почтовой связи - в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя о предоставлении государственной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Основание для начала административной процедуры: наличие документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: при наличии документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заключение о предоставлении государственной услуги.
Для подуслуги 1:
решение о предоставлении (отказе в предоставлении) подуслуги 1 принимается в форме приказа Учреждения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Для подуслуги 2:
Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления направляет заключение в Управление для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) подуслуги 2;
Управление в течение 1 рабочего дня со дня поступления заключения принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) подуслуги 2;
Абзацы девятый - десятый утратили силу.
Управление оформляет дубликат удостоверения и передает его по акту приема-передачи в МФЦ для выдачи гражданам. Оформление дубликата удостоверения и передача в МФЦ осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления Учреждением.
Для подуслуги 3:
Учреждение оформляет дубликат удостоверения в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, направленных почтовым отправлением, либо поступивших из МФЦ и передает оформленный дубликат удостоверения по акту приема-передачи в МФЦ для выдачи гражданам.
Критерий принятия решения: наличие заявления и документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (для подуслуги 1)
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Основание для начала административной процедуры: поступление к специалисту, ответственному за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий (ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день).
Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос, поступивший на бумажном носителе, регистрируется в электронном документообороте.
Ответ на запрос, направленный посредством системы электронного межведомственного взаимодействия регистрируется информационной системой Департамента "Автоматизированная система обработки информации" в автоматическом режиме.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Уведомление заявителя о принятом решении
Пункт 37 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
37. Основание для начала административной процедуры: принятие решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, Управления.
Критерий принятия решения: решение об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Результат административной процедуры: направление письменного уведомления в адрес заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с указанием причин отказа.
Абзац пятый утратил силу.
Способ фиксации результата административной процедуры:
Для подуслуги 1.
В случае отказа в предоставлении услуги специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня издания соответствующего приказа регистрирует уведомление с указанием причин отказа в электронном документообороте и направляет уведомление заявителю в бумажном или в электронном виде на электронный адрес, по желанию заявителя.
Для подуслуги 2.
В случае отказа в предоставлении услуги специалист Управления ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомление с указанием причин отказа в электронном документообороте, и направляет уведомление заявителю в бумажном или в электронном виде на электронный адрес, по желанию заявителя.
Для подуслуги 3.
В случае отказа в предоставлении услуги специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомление с указанием причин отказа в электронном документообороте и направляет уведомление заявителю в бумажном или в электронном виде на электронный адрес, по желанию заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления, Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления, директором (заместителем директора), начальником филиала Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлением, Учреждением в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, Учреждения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения должностным лицом Управления или Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности государственной гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2015 г. N 38-нп в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной.
41. Утратил силу.
См. текст пункта 41
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
42. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" сотрудники Управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
Специалисты Департамента, Управлений и Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
44. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
45. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
46. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
48. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
50. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
51. Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
52. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Управлением, Учреждением, МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
53. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
55. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
56. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
57. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Управления, Учреждения, должностного лица, специалиста Управления, Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреждения, должностного лица, специалиста Управления, Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Учреждения, должностного лица, специалиста Управления, Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
59. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
60. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
61. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
62. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Управления, Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
66. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Пункт 67 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
67. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.