Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 мая 2012 г. N 10-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6 мая, 30 декабря 2013 г., 2 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 6 апреля 2016 г., 16 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Заявителями на получение государственной услуги являются супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - лица, взявшие на себя обязанность по погребению умерших, заявитель) в следующих случаях:
а) если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером (далее - не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером);
б) рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей, взаимодействие с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" (далее - Учреждение) или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) вправе осуществлять их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Место нахождения Департамента: улица Мира, дом 14а,
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006.
Приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс
(3467)32-94-03.
Организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08.
Отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 425, телефон/факс (3467) 32-93-09, 32-93-05.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru
График работы Департамента:
понедельник 9.00 - 18.15;
вторник 9.00 - 18.00;
среда 9.00 - 18.00;
четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 18.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Учреждения содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Учреждения:
понедельник 9.00 - 18.15;
вторник - пятница 9.00 - 17.00;
перерыв в рабочие дни с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Информация об адресах официальных сайтов МФЦ, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
5. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
1) Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: улица Дзержинского, дом 31, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006.
График работы:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00;
перерыв 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес официального сайта: http://r86.fss.ru;
2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: улица Мира, дом 34, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006.
График работы:
понедельник 09.00 - 18.00;
вторник - пятница 9.00 - 17.00;
перерыв 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru/ot_yugra.
Пункт 6 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента (далее - специалист Департамента) или специалистом Учреждения по месту жительства заявителя, или работником МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя, а также работник МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Срок информирования о ходе предоставления государственной услуги - в день обращения заявителя.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту Учреждения по месту жительства заявителя, или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Учреждения, МФЦ;
способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента или специалисты Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выплата социального пособия на погребение за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Выплата социального пособия на погребение гражданам, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение умершего, производится казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалами по месту жительства заявителя.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социальных выплат казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалами по месту жительства заявителя.
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивает общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Департамента - отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента - обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
За получением государственной услуги заявитель обращается непосредственно в МФЦ, адреса которых указаны в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими организациями:
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выплата социального пособия на погребение;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение.
Срок предоставления государственной услуги
11. Выплата социального пособия на погребение лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умерших, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, производится в день обращения в Учреждение по месту жительства заявителя через организации Федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
В случае направления заявления с комплектом необходимых документов по почте выплата социального пособия на погребение осуществляется путем направления почтового перевода в адрес заявителя или перечисления денежных средств на его счет в кредитных организациях в течение 1 рабочего дня со дня получения необходимого комплекта документов.
В общий срок предоставления государственной услуги не входит срок направления межведомственного запроса и получение на него ответа.
Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
В случае отказа в назначении и выплате социального пособия на погребение заявителю сообщается причина отказа, и возвращаются представленные документы. Уведомление об отказе в назначении пособия на погребение направляется заявителю в день обращения на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в форме электронного документа - на электронный адрес, указанный в заявлении.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 146; Российская газета, 20.01.1996, N 12);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2006, N 11 (часть I), ст. 1260; Новости Югры, 16.11.2006, N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, 13.07.2010, N 107);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2009 года N 110-п "О Порядке выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.05.2009-15.05.2009, N 5 (часть I), ст. 412; Новости Югры, 21.07.2009, N 109);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I); Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 01.03.2013, N 23);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для получения государственной услуги в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером, необходимы следующие документы:
1) заявление на выплату социального пособия на погребение;
2) документ, удостоверяющий личность обратившегося, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) справка о смерти формы N 33;
4) справка о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию;
5) справка о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером.
14. Для получения государственной услуги в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, необходимы следующие документы:
1) заявление на выплату социального пособия на погребение;
2) документ, удостоверяющий личность обратившегося, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) справку о рождении формы N 26.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 13, пункте 14 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в МФЦ самостоятельно.
16. Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 13 настоящего Административного регламента, запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить самостоятельно, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Пункт 17 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
17. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документ, указанный в подпункте 4 пункта 13 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 5 пункта 13 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 2 пункта 5 настоящего Административного регламента).
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги
Заявление о выплате социального пособия на погребение умершего подается заявителем в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем). Учреждения. Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пункт 19 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
19. Способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
непосредственно в МФЦ;
почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства;
в электронной форме с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
20. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не относится к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) Исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 22
3) заявитель воспользовался на безвозмездной основе гарантированным перечнем услуг по погребению;
4) обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало позднее шести месяцев со дня смерти;
5) отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) наличие фактов представления заявителем заведомо недостоверных сведений.
23. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 26 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
26. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в адрес Учреждения, подлежит обязательной регистрации специалистами Учреждения, ответственными за регистрацию входящей документации.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее посредством почтовой связи, или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления его в Учреждение.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Учреждение составляет не более 15 минут.
В случае поступления заявления посредством почтовой связи или предоставленного заявителем лично специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота либо в заявлении указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, инициалы специалиста, принявшего документы, а также дата приема заявления.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, посредством электронной почты не принимаются.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
27. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 28 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение доступа заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп раздел II настоящего приложения дополнен подразделом "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме"
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29.1. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
29.2. Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию);
проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в выплате социального пособия на погребение;
выплата (перечисление денежных средств) социального пособия на погребение заявителю.
31. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 32 настоящего приказа внесены изменения
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего посредством почтовой связи в Учреждение - специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
Заявление, зарегистрированное работником МФЦ, передается в Учреждение в соответствии с соглашением, указанным в пункте 29.1 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию)
Пункт 33 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
33. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в день регистрации заявления;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию, предоставляющую необходимую информацию.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса:
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 1-4, 6 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы регистрируются в электронном документообороте.
Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является: поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, ответов на межведомственные запросы (в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения).
Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: проект решения о предоставлении государственной услуги или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект решения о предоставлении государственной услуги или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги для подписания начальнику (заместителю начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в выплате социального пособия на погребение
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении государственной услуги или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги начальнику (заместителю начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за подписание решения о предоставлении государственной услуги или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги - начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения;
за регистрацию и выдачу (направление) заявителю уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги - специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание решения о предоставлении государственной услуги или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги, регистрация и выдача (направление) заявителю уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения).
Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: принятое решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в электронном документообороте и выдается (направляется) заявителю.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, передает решение о предоставлении государственной услуги в целях осуществления выплаты денежных средств заявителю специалисту Учреждения, ответственному за осуществление выплаты денежных средств.
Выплата (перечисление денежных средств) социального пособия на погребение заявителю
36. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Учреждения, ответственным за осуществление выплаты денежных средств, решения о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за осуществление выплаты денежных средств.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и осуществление выплаты (перечисление денежных средств) социального пособия заявителю на погребение (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения заявителя).
Критерий принятия решения о выплате (перечислении денежных средств) социального пособия заявителю на погребение: принятое решение о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выплата (перечисление денежных средств) социального пособия на погребение на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении, передача ведомости для перечисления в организации Федеральной почтовой связи.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: выплата (перечисление денежных средств) социального пособия заявителю на погребение подтверждается платежным поручением.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Учреждения, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департаменте, Учреждении, при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп пункт 40 настоящего приложения изложен в новой редакции
40. Работники МФЦ несут административную ответственность в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях.
Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов Учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
41. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
42. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2015 г. N 20-нп в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Департаментом в соответствии с законодательством автономного округа.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
46. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Пункт 53 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
53. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.