Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 7 июня 2012 г. N 16-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
15 декабря 2014 г., 22 июня 2015 г., 6 апреля 2016 г., 16 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно - государственная услуга, субсидия) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
2. Заявителем является гражданин, которому предоставлено право получения субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Право на субсидии имеют:
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Документы необходимые на предоставление государственной услуги могут быть представлены также:
уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
законными представителями несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 14а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru
График работы по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 422, телефон/факс (3467) 32-93-28, 35-00-69.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Учреждения:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15, обед 13.00 - 14.00;
пятница 9.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Место нахождения: 628011, ул. Студенческая, д. 29, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
Контактные телефоны: (3467) 36-36-77, 36-36-76
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru
График приема заявителей:
понедельник - не приемный день
вторник 9.00 - 18.00
среда 9.00 - 18.00
четверг 9.00 - 20.00
пятница - 8.00 - 17.00
суббота - 09.00 -16.00
воскресенье - неприемный день.
2) Управление Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Место нахождения: 628011, ул. Ленина, д. 53, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
Контактные телефоны: (3467) 39-83-72, 39-83-22, 39-81-36
Адрес официального сайта: http:// www.ufms86.ru
График работы:
понедельник - пятница 08.30 - 17.30
суббота, воскресенье - выходные дни.
Пункт 7 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий (далее - специалисты Департамента), специалистом Учреждения по месту жительства заявителя или работниками МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), на официальном сайте Департамента (http://www.depsr.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, Учреждений и его филиалов, и МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Учреждения по месту жительства заявителя или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
Пункт 11 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
11. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
За государственной услугой заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
органом государственной регистрации актов гражданского состояния;
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Структурные подразделения Департамента - отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи, Управление автоматизации и информационных технологий - обеспечивают и организуют на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
перечисление на счет получателя государственной услуги средств в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
13. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении необходимых для предоставления государственной услуги документов с 1-го по 15-е число месяца государственная услуга предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления государственной услуги действуют также в случае предоставления документов для осуществления перерасчета размера субсидии.
Учреждение принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 13
Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени Учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Рассмотрение Учреждением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на 1 месяц, в случае если по истечении 10 календарных дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в Учреждение.
Учреждение уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
При этом днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в Учреждение требуемые документы, Учреждение принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или МФЦ, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или МФЦ. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим абзацем, и сроков, установленных в абзаце первом настоящего пункта.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению Учреждения в случае поступления в Учреждение документов, подтверждающих наступление событий указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Предоставление государственной услуги приостанавливается не более чем на 1 месяц.
Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Срок перерасчета размера субсидии
15. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится Учреждением с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится.
В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем в котором осуществлен перерасчет.
В случае наступления событий, влекущих прекращение предоставления субсидии, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении Учреждением от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
В случае если получатель субсидии в течение 1 месяца после наступления событий, влекущих прекращение предоставления субсидии, не представил Учреждению документы, подтверждающие такие события, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Учреждения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В аналогичном порядке подлежат возврату излишне выплаченные средства в случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Учреждением при расчете размера субсидии.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Учреждением при расчете размера субсидии, недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
Срок прекращения предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги до окончания периода, на который она предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги до окончания периода, на который она предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления государственной услуги).
Решение о прекращении предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2005, N 1; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14.);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257; Парламентская газета, 2003, N 65; Российская газета, 2003, N 67);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Российская газета, 2005, N 288);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939);
договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 1999);
договором между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 1995);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 7 (часть I), ст. 734; Новости Югры, 2005, N 80);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, 2010, N 107);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2009 года N 9-п "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 1, ст. 34);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 1, ст. 27; Новости Югры, 2012, N 15);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 1 (том II), ст. 44);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2014);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 18 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
18. Для получения государственной услуги граждане подают заявление с приложением следующих документов:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива:
для нанимателя жилого помещения по договору найма (поднайма) в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;
при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
- документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги:
договор найма жилого помещения (или его копия);
договор поднайма жилого помещения (или его копия);
соглашение между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
заявления, копии договоров и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
справки органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
заявление о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения:
при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:
книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами;
- копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае в качестве членов семьи заявителя учитываются лица, признанные таковыми в судебном порядке.
Пункт 19 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
19. Учреждение при наличии возможности получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения (документы запрашиваются в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), за исключением случаев наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье (документы запрашиваются в органах государственной регистрации актов гражданского состояния автономного округа);
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (документы запрашиваются в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (документы запрашиваются в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе представить в Учреждение по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
20. Члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими или объявленными умершими, либо находящиеся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 18 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия указанных граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении до выбытия.
Пункт 21 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
21. Заявление о предоставлении (прекращении, возобновлении ранее приостановленной государственной услуги, перерасчете, удержании (возмещении) излишне выплаченных сумм, смене способа получения, изменении лицевого счета для перечисления сумм) государственной услуги подается по формам, указанным в приложениях 3, 6 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления также доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном сайте Департамента.
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем).
Способы подачи документов:
непосредственно в МФЦ;
почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства заявителя;
в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления, перерасчета, прекращения и возобновления предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда, и документа, подтверждающего причину выбытия указанных граждан;
отсутствие у заявителя места его постоянного жительства;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
невыполнение условий договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
если в течение указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в Учреждение требуемые документы;
представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов.
25. Основания для приостановления государственной услуги:
неуплата получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
неисполнение получателем государственной услуги обязанности представления в Учреждение в течение 1 месяца после наступления событий, которые повлекли за собой утрату права на получение государственной услуги (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.
26. Основания для перерасчета размеров субсидии.
Перерасчет ранее назначенной субсидии производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов от граждан в следующих случаях:
введение в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
изменение размеров действующих в автономном округе прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
изменение условий и порядка предоставления государственной услуги.
Индивидуальный перерасчет размера ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего государственную услугу, производится в следующих случаях:
предоставление получателем государственной услуги в течение периода её предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета размера субсидии документами или новым пакетом документов;
выявление факта предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Учреждением.
27. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;
изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, размера доходов получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
представление заявителем (получателем государственной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) её размера, либо невыполнения требований о предоставлении в Учреждение документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на получение государственной услуги (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи), в течение 1 месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
28. Основания для возобновления предоставления государственной услуги.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление государственной услуги по решению Учреждения возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления государственной услуги.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги возобновляется по решению Учреждения после полного погашения получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем государственной услуги требований о предоставлении в Учреждение документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на получение государственной услуги (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период).
При принятии решения о возобновлении государственной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Выдача справки об уплате жилищно-коммунальных платежей.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги
30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 33 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
33. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение, подлежит обязательной регистрации специалистами Учреждения, ответственными за регистрацию входящей документации.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи или электронной почты, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Учреждение составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 35 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытый доступ к информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента;
беспечение открытого доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
абзацы 5 - 6 утратили силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также официального сайта Депсоцразвития Югры;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ;
возможность получения государственной услуги через МФЦ.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 38 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении, перерасчете) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении;
выплата (перечисление денежных средств) субсидии заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 39 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
39. Основание для начала административной процедуры: поступление и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя специалисту, назначенному ответственным за рассмотрение документов, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями, указанными в пункте 33 настоящего Административного регламента.
Абзацы четвертый - шестой исключены.
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
Заявление, принятое специалистом МФЦ, передается в Учреждение в соответствии с соглашением, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги
Пункт 40 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
40. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему документов и сведений передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения, специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание, регистрация и направление (выдача) заявителю решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 10 календарных дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов).
Критерий принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги: не предоставление заявителем всех или части документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, по истечении 10 календарных дней со дня получения Учреждением заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов).
Результат административной процедуры: принятое и подписанное решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте, и направляет его заявителю.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат выполнения административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует ответ в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении, перерасчете) государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги, либо ответа на межведомственный запрос
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему документов и сведений передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения, специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание, регистрация и направление (выдача) заявителю решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении, перерасчете) государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, указанных в подразделе 18 настоящего Административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента;
не представление заявителем в Учреждение требуемых документов в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения о перерасчете размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятое и подписанное решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении, перерасчете) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении, перерасчете) государственной услуги в электронном документообороте, и направляет его заявителю, передаёт документы на выплату (перечисление денежных средств) специалисту Учреждения, ответственному за выплату денежных средств.
Уведомление заявителя о принятом решении
43. Основание для начала административной процедуры: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Результат административной процедуры: направление уведомления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует уведомление в электронном документообороте, и направляет его заявителю. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги формируется и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не представления заявителем в Учреждение требуемых документов в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги формируется в день вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и в порядке делопроизводства в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги или о прекращении предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Выплата (перечисление денежных средств) субсидии заявителю
44. Основание для начала административной процедуры: получение специалистом Учреждения, ответственным за осуществление выплаты, решения о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за выплату денежных средств.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и осуществление выплаты (перечисление денежных средств) субсидии заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Критерий принятия решения: принятое решение о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: выплата (перечисление денежных средств) субсидии заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: выплата (перечисление денежных средств) субсидии заявителю подтверждается платежным поручением.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной.
Абзац девятый исключен.
См. текст абзаца девятого пункта 46
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 июня 2015 г. N 17-нп в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. Работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие), в том числе за:
абзацы третий - пятый исключены;
См. текст абзацев третьего - пятого пункта 47
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги;
необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов Учреждений за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
49. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
51. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
55. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
56. Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
57. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
58. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
60. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
61. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
62. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
65. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
66. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
67. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Пункт 72 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.