Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 7 июня 2012 г. N 17-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла
2 августа 2013 г., 20 августа 2015 г., 6 апреля 2016 г., 16 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла (далее также - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, относящиеся к следующим категориям:
2.1. Труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);
2.2. Лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2.3. Граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, - военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные ордерами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, уволенные с военной службы в запас (отставку), при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14а;
приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03;
организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08;
адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru;
график работы по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Отдел обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 422, телефон/факс (3467) 32-93-28, 35-00-69.
Отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 425, телефон/факс (3467)32-93-05.
Отдел организации реабилитации и интеграции инвалидов Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 419а, телефон/факс (3467) 35-00-83, 32-93-26.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Учреждения:
понедельник 09.00 - 18.00, обед 13.00 - 14.00;
вторник - пятница 09.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: 628011, ул. Студенческая, д. 29, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область;
контактные телефоны: (3467) 36-36-77, 36-36-76;
адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru;
график работы:
понедельник - неприемный день;
вторник 9.00 - 18.00;
среда 9.00 - 18.00;
четверг 9.00 - 20.00;
пятница - 8.00 - 17.00;
суббота - 09.00 - 16.00;
воскресенье - неприемный день.
2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: 628001, ул. Мира, д. 34, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область;
контактный телефон: (3467) 393-013, факс 393-070;
адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru;
график работы:
понедельник 9.00 - 18.00;
вторник 9.00 - 17.00;
среда 9.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 17.00;
пятница - 8.00 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Сведения, указанные в пунктах 3 - 6 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента: http://www.depsr.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Пункт 8 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий, отдела организации назначений и выплат социальных пособий, отдела организации реабилитации и интеграции инвалидов (далее - специалисты Департамента), специалистом Учреждения по месту жительства заявителя в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента;
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Пункт 9 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
9. В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
10. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, Учреждений и его филиалов, и МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Учреждения по месту жительства заявителя или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органа власти, обращение в который необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Социальная поддержка ветеранов труда, тружеников тыла.
13. Гражданам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента, государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячной денежной выплаты;
компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт (далее - компенсация);
ежемесячного денежного обеспечения в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (далее - ежемесячное денежное обеспечение);
при наличии медицинских показаний неработающим труженикам тыла услуг по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с периодичностью один раз в год;
ежегодной денежной выплаты на оздоровление в сумме 3 000 рублей неработающим труженикам тыла (далее - ежегодная денежная выплата на оздоровление):
имеющим медицинские противопоказания либо не имеющим медицинских показаний на получение услуг по оздоровлению;
имеющим медицинские показания на получение услуг по оздоровлению, но не обеспеченным ими на базе организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или отказавшимся от их получения в текущем году.
14. Гражданам, указанным в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Административного регламента, государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячной денежной выплаты;
компенсации;
услуг по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с периодичностью один раз в три года.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 15 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
15. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социальных выплат казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по месту жительства заявителя.
Отдел обеспечения социальных гарантий, отдел организации назначений и выплат социальных пособий, отдел организации реабилитации и интеграции инвалидов Управления социальной поддержки и помощи Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивают и организуют на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
За получением государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг.
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
16. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты;
мотивированный отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
выплата компенсации;
мотивированный отказ в предоставлении выплаты компенсации;
постановка на учет на получение услуг по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания автономного округа, с последующим правом получения курсовки;
мотивированный отказ в предоставлении услуг по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания автономного округа;
выплата ежемесячного денежного обеспечения;
мотивированный отказ в предоставлении ежемесячного денежного обеспечения;
выплата ежегодной денежной выплаты на оздоровление;
мотивированный отказ в предоставлении ежегодной денежной выплаты на оздоровление.
Срок предоставления государственной услуги
18. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается Учреждением в течение 10 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами почтовым отправлением, из МФЦ либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ежемесячная денежная выплата назначается гражданину с месяца обращения, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Ежемесячная денежная выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 46 настоящего Административного регламента.
Решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты принимается в день получения документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.
Пункт 19 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
19. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней с даты получения документов почтовым отправлением, из МФЦ либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Компенсация предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления в Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина необходимых документов.
Перечисление компенсации на счета, открытые гражданами в кредитных организациях или в организации (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства осуществляется в срок до 10 числа текущего месяца.
Пункт 20 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
20. Выплата назначенной компенсации приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 43 настоящего Административного регламента.
Учреждением в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента, принимается и доводится письменно до сведения получателя компенсации решение о приостановлении предоставления указанной компенсации.
Предоставление компенсации приостанавливается не более чем на 6 месяцев.
21. Выплата компенсации возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 45 настоящего Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации, она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Пункт 22 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
22. Перерасчет компенсации осуществляется в сторону увеличения с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания), в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 44 настоящего Административного регламента.
Пункт 23 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
23. Предоставление компенсации прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента.
Решение о прекращении предоставления компенсации принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.
Пункт 24 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
24. Обеспечение неработающих граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента, услугами по оздоровлению на базе организаций социального обслуживания автономного округа осуществляется один раз в год, указанных в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Административного регламента - один раз в три года.
Решение о постановке на учет на получение услуг по оздоровлению принимается в течение 7 календарных дней с даты подачи заявления в МФЦ, посредством почтовой связи, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Пункт 25 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
25. Ежегодная денежная выплата на оздоровление предоставляется один раз в год.
Решение о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты на оздоровление принимается Учреждением в течение 10 календарных дней с даты получения заявления почтовым отправлением, из МФЦ либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Гражданам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента, не обратившимся в установленном порядке за предоставлением ежегодной денежной выплаты на оздоровление, она предоставляется в беззаявительном порядке и выплачивается по состоянию на 1 декабря текущего года.
Пункт 26 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
26. Ежемесячное денежное обеспечение предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства гражданина со всеми необходимыми документами.
Решение о выплате ежемесячного денежного обеспечения принимается не позднее 10 календарных дней с даты принятия документов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета от 12 января 2005 года N 1; Парламентская газета от 15 января 2005 года N 7-8; Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Российская газета от 25 января 1995 года N 19; Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Российская газета от 20 декабря 2001 года, N 247; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года, N 51, ст. 4831);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 года," Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года, N 52 (часть I), ст. 6965, Российская газета от 31 декабря 2013 года, N 296);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2005 года, N 7 (часть 1), ст. 734; Новости Югры от 23 июля 2005 года, N 80);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2006 года, N 11 (часть 1), ст. 1260; газета Новости Югры от 16 ноября 2006 года, N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть 1), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года N 91-оз "Об индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий, мер социальной поддержки, помощи и иных выплат" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2012 года, N 9, ст. 1041; "Новости Югры" от 16 октября 2012 года, N 114);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2005 года N 227-п "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года, N 12 (часть II), ст. 1666; Новости Югры от 27 декабря 2005 года, N 146);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2006 года N 5-п "О Региональном регистре получателей мер социальной поддержки" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2006 года, N 1, ст. 24; Новости Югры от 18 февраля 2006 года, N 17);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 года N 4-п "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2008 года, N 1, ст. 16; Новости Югры от 16 февраля 2008 года N 24);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2010 года N 54 "О ежемесячном денежном обеспечении отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2010 года, N 3, ст. 258);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2010 года N 115-п "О порядке предоставления ежегодной денежной выплаты на оздоровление" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 мая 2010 года, N 5 (часть 1), ст. 413);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2012 года, N 1, ст. 27; Новости Югры от 14 февраля 2012 года, N 15);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры от 16 ноября 2012 года, N 128);
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2014);
приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2015 года N 7-нп "О порядке предоставления услуг по оздоровлению отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2015, N 4 (часть 2 том 2), ст. 369);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 28 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
28. Для предоставления государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты граждане подают заявление установленной формы с приложением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о периоде предоставления заявителю ежемесячной денежной выплаты и дате ее прекращения (в случае перехода гражданина из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в региональный регистр получателей мер социальной поддержки);
сведения о факте и сроках назначения пенсии.
Для получения сведений необходимо обратиться в территориальное управление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Пункт 29 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
29. Для предоставления государственной услуги по компенсации граждане подают заявление с приложением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка образовательного учреждения (для нетрудоспособных членов семьи в возрасте от 18 до 23 лет);
документ, подтверждающий факт нетрудоспособности членов семьи;
правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение).
документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, или соглашение о погашении задолженности и (или) выполнении соглашения.
Пункт 30 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
30. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (компенсация):
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах;
сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем.
сведения о технических характеристиках жилого помещения, в том числе виде отопления.
Для получения сведений необходимо обратиться:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
31. Для предоставления государственной услуги по оздоровлению, за постановкой на учет на получение курсовки граждане предоставляют следующие документы:
заявление о предоставлении услуг по оздоровлению по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления услуг по оздоровлению отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденному приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2015 года N 7-нп;
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы;
медицинскую справку учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для услуги по оздоровлению по форме N 070/У;
трудовую книжку.
32. Для установления ежемесячного денежного обеспечения заявитель должен представить:
заявление об установлении ежемесячного денежного обеспечения;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение и иные документы, дающие право на получение ежемесячного денежного обеспечения;
пенсионное удостоверение.
Пункт 33 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
33. Для предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной выплаты на оздоровление граждане предоставляют следующие документы:
заявление о предоставлении ежегодной денежной выплаты на оздоровление;
удостоверение о праве на льготы;
трудовую книжку.
34. Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Пункт 35 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
35. Формы заявлений приведены в приложениях 3, 4 к настоящему Административному регламенту и доступны для заполнения в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
При подаче заявления в электронном виде, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем).
Способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
непосредственно в МФЦ;
почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства заявителя;
в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
36. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления, перерасчета, возобновления и прекращения предоставления государственной услуги
38. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
гражданин, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
отсутствие документов, установленных пунктами 28 - 33 настоящего Административного регламента;
абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Пункт 39 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
39. Основания для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты:
гражданин получает ежемесячную денежную выплату по основаниям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
гражданин находится на полном государственном обеспечении.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства.
Пункт 40 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
40. Основания для отказа в предоставлении компенсации:
гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения;
гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, и не заключил соглашение по ее погашению, и (или) не выполняет условия соглашения по ее погашению.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания).
Пункт 41 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
41. Основание для отказа в предоставлении услуг по оздоровлению:
гражданин осуществляет трудовую деятельность;
гражданин воспользовался услугой по оздоровлению в предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента сроки;
гражданин проживает за пределами территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства.
Пункт 42 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
42. Основание для отказа в предоставлении ежегодной денежной выплаты на оздоровление:
гражданин воспользовался правом на предоставление услуг по оздоровлению.
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства.
43. Основания для приостановления предоставления компенсации:
неуплата заявителем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, том числе по оплате взноса на капитальный ремонт в течение двух месяцев;
невыполнение заявителем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт.
Пункт 44 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
44. Основание для перерасчета размера компенсации:
изменение основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
изменение состава семьи;
изменение видов жилищно-коммунальных услуг.
изменение нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
45. Основание для возобновления предоставления компенсации:
предоставление документов, подтверждающих полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт или заключенное соглашение о ее погашении;
46. Основания для прекращения ежемесячной денежной выплаты:
заявление получателя о прекращении ежемесячной денежной выплаты;
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
исключение из регионального регистра получателей мер социальной поддержки;
смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении получателя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта предоставления заведомо недостоверных сведений;
длительное неполучение ежемесячной денежной выплаты (более 6 месяцев).
Пункт 47 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
47. Основания для прекращения компенсации:
смена места жительства, в том числе выезд на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
заявление о прекращении предоставления компенсации;
смерть получателя;
вступление в силу решения об объявлении получателя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений, в том числе по результатам проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
длительное неполучение компенсационных выплат (более шести месяцев);
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям;
непредставление заявителем сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более шести месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Основанием для прекращения компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт является исключение дома из перечня многоквартирных домов программы капитального ремонта..
48. Основания для прекращения ежемесячного денежного обеспечения:
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
смерть получателя.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
49. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
выдача документов, подтверждающих факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
выдача справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения (место получения - лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства заявителя).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
50. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
51. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заголовок изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 53 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
53. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение в электронном виде из МФЦ, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются информационной системой Департамента "Автоматизированная система обработки информации" в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп пункт 54 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
54. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Пункт 55 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
55. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
абзацы 4 - 5 Утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также официального сайта Департамента;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ;
возможность получения государственной услуги через МФЦ.
56. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 57 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
57. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом.
Порядок передачи МФЦ принятых им заявлений и документов в Учреждение определяется соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием простой электронной подписи, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в орган власти и организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, перерасчете, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях;
выплата (перечисление) денежных средств заявителю;
выдача курсовки на предоставление услуг по оздоровлению.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Пункт 59 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
59. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение, в том числе через МФЦ, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в орган власти и организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги
60. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий (ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день).
Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, перерасчете, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги.
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему документов и сведений передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги ответственное лицо готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги ответственное лицо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о приостановлении предоставления компенсации.
При наличии оснований, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о возобновлении предоставления компенсации, социального пособия.
При наличии оснований, указанных в пунктах 46 - 48 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного денежного обеспечения.
При наличии основания, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, ответственное лицо готовит проект решения о перерасчете предоставления компенсации.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание, регистрация решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) компенсации в соответствии со сроками, установленными пунктами 18, 19 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пунктах 28 - 33 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пунктах 38 - 42 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пунктах 28 - 33 настоящего Административного регламента, наличие фактов, указанных в пунктах 38 - 42 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о перерасчете компенсации: наличие оснований, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента;
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления компенсации: наличие оснований, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении предоставления компенсации: наличие оснований, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении предоставления компенсации: наличие оснований, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение в электронном документообороте.
Уведомление заявителя о принятых решениях.
Пункт 62 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
62. Основание для начала административной процедуры: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения, регистрация и направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 1 рабочий день).
Результат административной процедуры: направление уведомления заявителю в бумажном или электронном виде по желанию заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация уведомления в электронном документообороте и направление его заявителю. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Абзац утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
Решение о приостановлении компенсации доводится письменно до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента.
Решение о прекращении компенсации доводится письменно до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента.
Уведомление о постановке на учет на получение услуг по оздоровлению (отказе в предоставлении услуг по оздоровлению) доводится до сведения заявителя в течение 7 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении услуг по оздоровлению.
Уведомление об исключении из очереди на получение услуг по оздоровлению доводится до сведения заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления об отказе от получения услуг по оздоровлению либо составления акта об отказе от получения услуг по оздоровлению. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела).
Выплата (перечисление) денежных средств заявителю
63. Основание для начала административной процедуры: решение о предоставлении (возобновлении) компенсации, о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении ежемесячного денежного обеспечения, ежегодной денежной выплаты на оздоровление.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за выплату денежных средств.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и осуществление выплаты (перечисление) денежных средств заявителю.
Сроки выплат:
ежемесячная денежная выплата, выплата ежемесячного денежного обеспечения осуществляется ежемесячно;
ежегодная денежная выплата на оздоровление осуществляется один раз в год;
перечисление компенсации на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляется в срок до 10-го числа текущего месяца;
Критерий принятия решения: принятое решение о предоставлении (возобновлении) компенсации, о предоставлении ежемесячной денежной ежегодной денежной выплаты на оздоровление, ежемесячного денежного обеспечения.
Результат административной процедуры: выплата (перечисление) денежных средств заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: выплата (перечисление) денежных средств подтверждается платежным поручением.
Выдача курсовки на предоставление услуг по оздоровлению
64. Основание для начала административной процедуры: наступление очередности на предоставление услуг по оздоровлению.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за оказание услуг по оздоровлению.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача курсовки.
Критерий принятия решения: принятое решение о предоставлении услуг по оздоровлению, наступление очередности на предоставление услуг по оздоровлению.
Результат административной процедуры: предоставление услуг по оздоровлению.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за оказание услуг по оздоровлению регистрирует выдачу курсовки в журнале учета выдачи курсовок.
При отказе заявителя от получения курсовки гражданин исключается из очереди на оказание услуг по оздоровлению.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
68. Работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов Учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
69. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
70. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
74. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
75. Утратил силу с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
76. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
77. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
78. Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
79. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
80. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. При подаче жалобы в электронной форме данный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
84. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
85. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
86. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
89. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Пункт 92 изменен с 31 августа 2017 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2017 г. N 12-нп
92. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.