Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июня 2012 г. N 18-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан
пожилого возраста и инвалидов (далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (далее также - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов включает:
предоставление услуг по заказу службы "Социальное такси" (подуслуга 1);
предоставление путевки в Центр (отделение) временного проживания (подуслуга 2);
учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (подуслуга 3).
2. Круг заявителей.
2.1. Заявителями на получение услуг по заказу службы "Социальное такси" (подуслуга 1) являются граждане, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие ограничения к передвижению при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры по месту их проживания (пребывания), по предварительным заказам и при наличии договора на социальное обслуживание, заключенного между гражданином и комплексным центром социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - Центр):
одиноко проживающие инвалиды первой и второй групп (супружеские пары из их числа), дети-инвалиды;
одиноко проживающие неработающие пенсионеры по возрасту, имеющие ограниченные способности к передвижению (супружеские пары из их числа).
Правом первоочередного получения услуг по заказу службы "Социальное такси" обладают:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
инвалиды боевых действий;
труженики тыла;
лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.2. Заявителями на получение путевки в Центр (отделение) временного проживания (подуслуга 2) являются одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению, временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) временно не могут осуществлять за ними уход, и не имеющие медицинских противопоказаний.
Правом внеочередного принятия в Центр (отделение) временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов пользуются следующие категории граждан:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.3. Заявителями для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (подуслуга 3) являются одинокие граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), которые не имеют детей или дети которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (проживания за пределами соответствующего муниципального образования), при условии сохранения указанными гражданами полной или частичной способности к самообслуживанию в быту, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
2.4. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Документы необходимые для предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан могут быть представлены заявителем, а также:
уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
опекунами, попечителями, другими законными представителями;
представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений;
законными представителями недееспособных граждан (опекуны, попечители).
При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства.
4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы подведомственных учреждений и структурных подразделений Депсоцразвития Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Депсоцразвития Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения).
Адрес единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.admhmao.ru.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты, почтовой связи;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Депсоцразвития Югры;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляются как Депсоцразвития Югры, так и подведомственными учреждениями и структурными подразделениями Депсоцразвития Югры.
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность предоставления государственной услуги;
полная версия административного регламента, в том числе помещается в специальном разделе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты подведомственных учреждений и структурных подразделений Депсоцразвития Югры;
местонахождение, график работы, телефоны, адрес электронной почты Депсоцразвития Югры, в том числе информация об адресе единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, адресе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты органов и организаций, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
график приема заявителей;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
бланки заявлений и образцы их заполнения;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги;
основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также посредством представления сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме представляются, называют свою фамилию, имя, отчество, структурное подразделение Депсоцразвития Югры, наименование учреждения социального обслуживания, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При подготовке ответа, требующего продолжительного времени, специалист, осуществляющий устное индивидуальное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в адрес Депсоцразвития Югры, структурного подразделения, подведомственного учреждения обращение о предоставлении письменного ответа по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Продолжительность устного информирования в ходе личного обращения, при консультировании посредством телефона не может превышать 20 минут.
Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Депсоцразвития Югры, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. При обращении за консультацией гражданин должен указать способ представления сведений о государственной услуге: устно, в виде письменного документа, сведений в электронной форме, с указанием соответственно почтового адреса, либо адреса электронной почты.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, предоставляется заявителям бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
7. Депсоцразвития Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющим государственную услугу и осуществляющим координацию и контроль за предоставлением государственной услуги подведомственными Депсоцразвития Югры учреждениями.
Непосредственное предоставление подуслуги 1 (предоставление услуг по заказу службы "Социальное такси"), подуслуги 2 (предоставление путевки в Центр (отделение) временного проживания) осуществляют специалисты Центров.
Непосредственное предоставление подуслуги 3 (учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых) осуществляют специалисты структурных подразделений Депсоцразвития Югры - управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управление) по месту жительства гражданина.
При предоставлении государственной услуги не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении государственной услуги Управления, Центры осуществляют взаимодействие с:
органами и учреждениями системы здравоохранения;
учреждениями социального обслуживания населения;
бюро медико-социальной экспертизы;
органами опеки и попечительства;
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления;
органами внутренних дел;
территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
автотранспортными организациями.
8. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
Наименование услуги (подуслуги) по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов |
Форма социального обслуживания |
Результат предоставления государственной услуги (подуслуги) |
предоставление услуг по заказу службы "Социальное такси" |
срочное социальное обслуживание |
прием заказа социального такси |
отказ в приеме заказа социального такси | ||
предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам путевки в Центр (отделение) временного проживания |
полустационарное социальное обслуживание |
предоставление путевки в Центр (отделение) временного проживания |
отказ в предоставлении путевки в Центр (отделение) временного проживания | ||
постановка на учет с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов Центра | ||
исключение из очереди на получение путевки в Центр (отделение) временного проживания | ||
учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых |
предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания специализированного жилищного фонда |
постановка на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых |
отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых | ||
снятие с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых |
9. Срок предоставления государственной услуги:
предоставление услуг по заказу службы "Социальное такси" (подуслуга 1) - 20 минут с момента обращения заявителя;
предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам путевки в Центр (отделение) временного проживания (подуслуга 2) - 10 календарных дней с момента обращения заявителя;
учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (подуслуга 3) - 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрен.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г. N 32, ст. 3301, 3302 (часть 1); Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст.410, 411, Российская газета от 6 февраля 1996 г. N 23, от 7 февраля 1996 г. N 24, от 8 февраля 1996 г. N 25, от 10 февраля 1996 г. N 27 (часть 2); Российская газета от 28 ноября 2001 г. N 233, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552 (часть 3); Российская газета от 22 декабря 2006 г. N 289, Собрание законодательства Российской Федерации, 25 декабря 2006 г. N 52 (часть 1), ст. 5496-5497(часть 4);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета от 19 декабря 1995 г. N 243, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. N 50, ст. 4872);
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Российская газета от 4 августа 1995 г. N 150, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32);
Федеральный закон от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Российская газета от 18 августа 1992 г. N 184);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, Российская газета, от 2 декабря 1995 г. N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть 1) ст. 3451);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета от 30 апреля 2008 г. N 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17, ст. 1755);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" (Российская газета от 19 октября 1999 г. N 206, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42, ст. 5005);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007г. N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры от 27 апреля 2007 г. N 61, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2007 г. N 4, ст. 430);
Национальные и региональные стандарты по социальному обслуживанию населения;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 г. N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения" ("Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", сборник нормативных правовых актов и иных документов, г. Ханты-Мансийск, 2003 г.);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 г. N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16-30 июля 2010 г. N 7 (часть 2), ст. 638);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2004 г. N 467-п "О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 г. N 12 (часть 2);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2005 г. N 18-п "Об организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 1, январь 2005 г.);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2005 г. N 19-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, и Положении о порядке и условиях предоставления бесплатных, частично оплачиваемых и платных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 1, январь 2005 г.);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2006 г. N 316-п "О Порядке предоставления жилых помещений в специальных домах для одиноких престарелых и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 ноября 2005 г. N 199-п" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 г. N 12);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2009 г. N 131-п "О порядке и условиях предоставления социальных услуг службой "Социальное такси" учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2009 г. - 15 июня 2009 г. N 6 (часть 1), ст. 515, Новости Югры от 14 июля 2009 г. N 105);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 г. N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 N 1, ст. 60);
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 г. N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 августа 2010 г. N 419-р "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Департамента социального развития автономного округа";
настоящий административный регламент.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
11.1. Для получения услуг по заказу службы "Социальное такси" (подуслуга 1) заявитель представляет:
паспорт;
справку учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством.
11.2. Для получения путевки в Центр (отделение) временного проживания (подуслуга 2) заявитель представляет:
заявление;
справку учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний на обслуживание.
11.3. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме (подуслуга 3) заявитель представляет:
личное заявление;
копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа;
справку о составе семьи;
документы, подтверждающие нетрудоспособность детей либо отдаленность их проживания;
заключение учреждения здравоохранения о степени сохранения способности к самообслуживанию и отсутствии противопоказаний к проживанию в специальном доме;
документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии/отсутствии у него жилых помещений на праве собственности, справка с места жительства о составе семьи и площади занимаемого помещения, договор найма жилого помещения, иные подтверждающие документы) (межведомственный запрос либо представляет самостоятельно) (межведомственный запрос либо представляет самостоятельно);
справку об отсутствии либо наличии судимости (межведомственный запрос либо представляет самостоятельно).
12. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном законом порядке, в Управление, Центр по месту жительства заявителя.
13. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в свободной форме, либо по форме, согласно приложениям 2 - 3 к настоящему административному регламенту. Форма заявления доступна в электронной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Депсоцразвития Югры.
14. Заявление заполняется от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), таки специалистом Управления, Центра с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
15. Не допускается истребование у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить документы и (или) информацию по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
обращение за государственной услугой в Управление, Центр не по месту жительства заявителя;
отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя.
17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
18.1. Заявителю отказывается в предоставлении услуг по заказу службы "Социальное такси" в следующих случаях:
отсутствие оснований для предоставления услуг по заказу службы "Социальное такси", указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента;
нахождение гражданина в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
при наличии тяжелой формы психического расстройства в стадии обострения, инфекционных заболеваний, требующих нахождения на карантине, активной формы туберкулеза;
если не установлена правомерность ее предоставления (наличие у пользователя паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность).
18.2. Отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальном доме допускается в случае, если:
не представлены предусмотренные пунктом 11.3 настоящего административного регламента документы;
представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальном доме.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальном доме в случае:
подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения в специальном доме;
выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
18.3. Отказом в предоставлении государственной услуги по предоставлению путевки в Центр (отделение) временного проживания является наличие у гражданина противопоказаний к принятию на социальное обслуживание в Центр (отделение): психические расстройства в стадии обострения, хронический алкоголизм, наркотическая зависимость, активная форма туберкулеза, венерические, карантинные инфекционные и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, бактерио- или вирусоносительство.
Прекращение обслуживания осуществляется:
на основании личного заявления гражданина или его законного представителя;
при истечении сроков обслуживания;
при выявлении медицинских противопоказаний;
при нарушении условий договора социального обслуживания.
19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:
запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поданный в письменной форме или лично, регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги;
запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
22.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На прилегающей территории должно быть наличие мест для парковки автотранспортных средств.
22.2. Требования к местам ожидания заявителей.
Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В целях обеспечения возможности для заявителей заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, места ожидания заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
22.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, Центра, ведущий прием документов.
22.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Показатели доступности государственных услуг:
доступность информации об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Депсоцразвития Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электроном виде;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
24. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Центра (отделения) при подаче документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
правовая экспертиза представленных документов, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги по заказу службы "Социальное такси", уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения о предоставлении путевки в Центр (отделение) временного проживания, отказе в предоставлении путевки, постановке на очередь с последующим правом получения путевки, исключении из очереди на получение путевки, уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых, снятии с учета, уведомление заявителя о принятом решении.
26. Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях 5 - 7 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Управление, Центр по месту жительства с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
28. Специалист Управления, Центра, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения - предоставление государственной услуги, личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление, Центр за предоставлением государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом;
уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю) в случаях, установленных законодательством и пунктом 22 настоящего административного регламента;
при представлении оригиналов документов в бумажном виде осуществляет их копирование и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и штампом "Копия верна";
29. Результатом выполнения административной процедуры является:
регистрация заявки в журнале регистрации обращений граждан, желающих воспользоваться услугами по заказу службы "Социальное такси" (приложение 8 к настоящему административному регламенту);
регистрация заявления о предоставлении путевки в Центр (отделение) временного проживания (приложение 3 к настоящему административному регламенту) в журнале учета заявлений граждан на получение путевки в Центр (отделение) временного проживания, (приложение 9 к настоящему административному регламенту);
регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (приложение 2 к настоящему административному регламенту) в журнале учета заявлений граждан для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (приложение 10 к настоящему административному регламенту);
направление представленных документов на правовую экспертизу.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Прием документов по почте
30. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления, Центра почтового отправления, содержащего пакет документов на предоставление государственной услуги.
31. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, предусмотренные пунктами 28, 29 настоящего административного регламента;
32. В случае надлежащего заявителя, наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет действия подпунктов 29, 41 настоящего административного регламента.
33. При получении документов от ненадлежащего заявителя, отсутствии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет об этом заявителя.
34. Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Прием документов в электронной форме
35. Основанием для приема документов в электронной форме является поступление на адрес Управления, Центра пакета документов на предоставление государственной услуги в электронной форме (по электронной почте, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
36. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, предусмотренные пунктами 28, 29 настоящего административного регламента.
37. В случае надлежащего заявителя, наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет действия подпунктов 29, 41 настоящего административного регламента.
38. При получении документов от ненадлежащего заявителя, отсутствии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет об этом заявителя.
39. Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Правовая экспертиза представленных документов, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
40. Основанием для проведения правовой экспертизы является представленные в Управление, Центр по месту жительства заявителя документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего административного регламента.
41. Специалист Управления, Центра после принятия документов:
осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом;
в течение 1-го рабочего дня формирует из указанных документов личное дело заявителя и направляет на рассмотрение в созданную при Управлении специальную комиссию по учету, определению очередности и распределению жилых помещений в специальном доме, включающей представителей общественных организаций (далее - Специальная комиссия).
42. Результатом выполнения административной процедуры является формирование личного дела заявителя с целью принятия решении о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальном доме, отказе в принятии на учет, снятии с учета.
Решение направляется гражданам в десятидневный срок со дня принятия такого решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один месяц.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Для предоставления услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых (подуслуга 3) ответственный специалист Управления готовит и направляет запросы:
в органы внутренних дел о представлении справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
в территориальные отделы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Специалист Управления направляет межведомственный запрос в органы (организации), располагающие необходимыми сведениями, посредством почтовой связи.
Результатом административной процедуры является получение из органов внутренних дел, территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре запрашиваемых документов либо отказа в их представлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуг по заказу службы "Социальное такси", уведомление заявителей о принятом решении
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Центр с предусмотренными подпунктом 11.1 настоящего административного регламента.
44. При приеме заказа непосредственно в учреждении специалист Центра проверяет документы, подтверждающие право гражданина на получение услуг по заказу службы "Социальное такси" (паспорт, справку учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством).
При приеме заказа по телефону специалист Центра проверяет правомерность обращения путем сверки сообщенных по телефону данных со сведениями о гражданах, зачисленных на социальное обслуживание в учреждение.
В случае отсутствия данных о заявителе в персонифицированной базе данных гражданин обязан предоставить специалисту Центра документы, подтверждающие право на получение услуг по заказу службы "Социальное такси".
45. Обращение заявителя, желающего воспользоваться услугами по заказу службы "Социальное такси" регистрируется специалистом Центра в журнале регистрации обращений граждан.
Специалист Центра, ответственный за прием заказа, в течение 30 минут с момента обращения уведомляет заявителя в устной форме о принятом решении.
46. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) услуги по заказу службы "Социальное такси".
Принятие решения о предоставлении путевки в Центр (отделение) временного проживания, отказе в предоставлении путевки, постановке на очередь с последующим правом получения путевки, исключении из очереди на получение путевки, уведомление заявителей о принятом решении
47. Основанием для начала осуществления данной административной процедуры является личное обращение гражданина (его представителя) в Центр с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. Ответственный специалист, изучая полученные документы:
проверяет соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 настоящего административного регламента;
анализирует документы, устанавливает наличие противопоказаний к принятию на социальное обслуживание в Отделение;
оформляет путевку в Отделение и передает в установленном порядке на подпись директору Центра, в течение 2 рабочих дней.
49. Специалист Центра, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении, передает ему путевку.
50. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление путевки в Отделение, вручение заявителю уведомления о постановке на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в Отделении, об отказе в предоставлении путевки в Отделение.
Принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых, снятии с учета, уведомление заявителей о принятом решении
51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Управление с документами, предусмотренными подпунктом 11.2 настоящего административного регламента.
52. Специалист Управления регистрирует заявление в журнале учета заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении в специальном доме для одиноких престарелых, с указанием даты и времени подачи заявления.
Специалист Центра в течение месяца со дня регистрации заявления осуществляется обследование социально-бытовых условий проживания лиц, претендующих на заселение в специальный дом для одиноких престарелых, составляется акт обследования.
53. Специалист Управления, являющийся секретарем Специальной комиссии, составляет повестку для рассмотрения заявлений Специальной комиссией.
54. Секретарь Специальной комиссии:
осуществляет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальном доме для одиноких престарелых;
уведомляет заявителя в письменной форме о решении, принятом Специальной комиссии, в 5-дневный срок со дня принятия такого решения.
55. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых, снятии с учета, и уведомление заявителя о принятом решении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет директор (исполняющий обязанности директора) Депсоцразвития Югры, Центра и начальник (исполняющей обязанности начальника) Управления.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры, Управлений, Центра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры, Управления, Центра.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется информация о результатах проверки.
57. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, Центрами.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления, Центра.
58. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
59. Контроль со стороны граждан, их объединений и общественных организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем их участия в работе Попечительского совета при Центре и запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление контроля, при условии, что она не является конфиденциальной.
Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества.
При сдаче документов, при получении решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги (приложение 4 к настоящему административному регламенту). Карточка качества доступна в электронной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Депсоцразвития Югры.
Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления, Центра, либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
60. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров либо их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
63. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанные в приложении 1 настоящего административного регламента.
64. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры, Управление, Центр в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров, государственных служащих, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры, Управления, Центра.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются в вышестоящий орган, курирующему Депсоцразвития Югры (первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
66. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры, Управлений, Центров, их должностных лиц, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, Управление, Центр, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры, Центра (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры, Центра), начальником Управления или уполномоченными ими сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры, Управление, Центр, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.