Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
Целевая Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере подготовки молодежи к военной службе.
Механизм реализации целевой Программы предусматривает:
1) включение задач и мероприятий, призванных улучшить состояние подготовки молодежи к военной службе, в программу социально-экономического развития автономного округа;
2) учет задач подготовки граждан к военной службе при формировании федерального и регионального бюджетов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации основных задач подготовки молодежи к военной службе, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;
3) методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на управление процессами подготовки молодежи к военной службе;
4) постоянный мониторинг и анализ подготовки молодежи к военной службе и корректировки на их основе конкретных мер по совершенствованию допризывной подготовки молодежи.
Управление и контроль за реализацией целевой Программы осуществляет государственный заказчик - координатор целевой Программы - Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор целевой Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Текущее управление целевой Программой осуществляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа.
Организационное сопровождение осуществляет автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр развития молодежи", находящееся в ведении Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик - координатор целевой Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации мероприятий; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой Программы государственный заказчик - координатор целевой Программы ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
Реализация целевой Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Государственные заказчики Программы вправе передать часть своих функций подведомственным государственным учреждениям. Реализация программных мероприятий государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также путем предоставления субсидий на иные цели.
Государственная поддержка реализации мероприятий задач 1, 4 основных мероприятий целевой Программы в части поддержки системы гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи предоставляется на основании конкурсов, организуемых государственными заказчиками целевой Программы, в целях отбора наиболее перспективных государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций и физических лиц, осуществляющих собственные проекты, направленные на создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств молодежи и формирование механизмов повышения качества подготовки допризывной молодежи.
Конкурсы во исполнение мероприятий задач 1, 4 основных мероприятий целевой Программы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками целевой Программы.
С победителями конкурсов государственный заказчик Программы заключает двухстороннее соглашение на реализацию программ, неотъемлемой частью которого является расчет затрат.
Государственные заказчики Программы осуществляют проверку реализации программ победителей конкурсов и контроль за целевым и эффективным использованием средств.
Победители конкурсов несут ответственность за своевременность и целевое использование бюджетных средств, а также за достоверность представляемых отчетов об их использовании.
Не использованные и использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
В случае принятия государственным заказчиком-координатором Программы решения о возврате бюджетных средств, их получателю в течение 10 календарных дней направляется требование о возврате бюджетных средств. Бюджетные средства подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате бюджетных средств.
В случае отказа от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Реализация мероприятий целевой Программы органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется на основе заключаемого соглашения между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов.
Соглашение между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должно содержать:
сведения об объеме предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
сроки, цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования;
право государственного заказчика Программы в течение срока действия соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления средств;
значения целевых показателей эффективности выполнения мероприятий Программы в соответствии с таблицей 3 Программы;
ответственность за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата средств органами местного самоуправления в бюджет автономного округа;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма соглашения утверждается государственным заказчиком Программы.
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются бюджетам городских округов (муниципальных районов) автономного округа в следующих случаях:
а) признания муниципального учреждения, находящегося в ведении органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, победителем конкурсного отбора проектов (заявок) на участие в реализации мероприятий целевой Программы. Конкурсный отбор проектов (заявок) на участие в реализации мероприятий целевой Программы осуществляется согласно следующим критериям:
соответствие целям и задачам целевой Программы;
направленность на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы допризывной подготовки молодежи в автономном округе;
б) передачи организации проведения отдельных мероприятий целевой Программы на муниципальный уровень на основании следующих критериев:
опыт успешного проведения заявленных в целевой Программе мероприятий на территории муниципального образования автономного округа;
отсутствие ограничений в схеме и инфраструктуре для обеспечения доступности мероприятия целевой Программы для участников;
обеспеченность необходимым оборудованием и кадровыми ресурсами для проведения мероприятия целевой Программы.
Контроль за целевым использованием средств, предоставленных муниципальному образованию из бюджета автономного округа, осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.
В случае выявления государственным заказчиком Программы неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств получателем средств во исполнение заключенного соглашения государственный заказчик Программы в течение 10 календарных дней принимает решение о возврате денежных средств и направляет получателю средств требование об исполнении данного решения. Бюджетные средства подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате бюджетных средств.
В случае невыполнения требования о возврате суммы получателем средств возврат денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.