Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 января 2018 г. - Приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 января 2018 г. N 2-нп
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 сентября 2012 г. N 16-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
19 января 2018 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее также - государственная услуга), и устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) по запросу заявителя, а также устанавливает порядок его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, претендующие на получение права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел предоставления прав пользования общераспространенными полезными ископаемыми Департамента: 2 этаж, каб. N 223, тел. (3467) 35-30-13; 35-30-12; 35-30-42; 35-30-36.
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628011;
телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;
факс: (3467) 33-48-07;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
2) Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
место нахождения: ул. Большая Грузинская, д. 4/6, г. Москва, 125993;
телефон: (499) 254-59-92;
адрес официального сайта: http://www.mnr.gov.ru.
3) Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации:
место нахождения: ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160;
телефон: (495) 696-64-77; 696-68-08
адрес официального сайта: http://www.mil.ru.
4) Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области:
место нахождения: ул. Советская, 40, г. Тюмень, 625000.
телефон: (3452) 46-16-95;
адрес официального сайта: http://www.tyumen.fsb.ru.
5) Отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу:
место нахождения: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
телефон: (3467) 35-32-05;
адрес официального сайта: http://www.uralnedra.ur.ru;
адрес электронной почты (e-mail): ugra@rosnedra.gov.ru.
6) Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), в зависимости от расположения участка недр местного значения (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
7) Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей":
место нахождения: проспект Карла Маркса, 3, г. Омск, 644024;
телефон: (3812) 72-91-62;
адрес официального сайта: http://ввп.обь-иртышводпуть.рф;
адрес электронной почты (e-mail): omskgbu@bk.ru.
5. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента: http://www.depprirod.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела предоставления прав пользования общераспространенными полезными ископаемыми Департамента (далее также - Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, а также информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес и адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
8. Для получения информации по вопросам предоставления отдельных процедур государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела Департамента).
10. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Предоставление права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел предоставления прав пользования общераспространенными полезными ископаемыми Департамента.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре путем направления межведомственных запросов с использованием системы исполнения регламентов.
Осуществляется направление запросов в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, Отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу, Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей", органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иным пользователям недр, отделы Департамента (в соответствии с их компетенцией).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (письменного уведомления об отказе в приеме заявки на получение права пользования участком недр местного значения к рассмотрению; копии решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения);
лицензии на пользование недрами (далее - лицензия).
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги:
рассмотрение заявки на получение права пользования участком недр местного значения и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным законодательством автономного округа требованиям, направление запросов - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки;
рассмотрение ответов на запросы - в течение 1 рабочего дня с даты получения ответов на запросы;
принятие решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения - в течение 3 рабочих дней при получении информации, предусмотренной подпунктами 4, 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, о наличии запретов и ограничений на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами;
подготовка проекта перечня участков недр местного значения и направление проекта перечня участков недр местного значения на согласование в Отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - в течение 1 рабочего дня с даты поступления ответов на запросы, предусмотренных пунктом 45 настоящего Административного регламента;
согласование (отказ в согласовании) проекта перечня участков недр местного значения федеральным органом управления государственным фондом недр - в срок, установленный пунктом 6 Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 N 687. Отказ в согласовании перечня участков недр местного значения федеральным органом управления государственным фондом недр является основанием для отказа в предоставлении права пользования участком недр;
утверждение перечня участков недр местного значения - в течение 3 рабочих дней с даты поступления письма Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу о согласовании перечня участков недр местного значения;
принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и разработка условий пользования участком недр местного значения - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня участков недр местного значения;
выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения) права пользования участком недр местного значения - не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания;
оформление лицензии и уплата государственной пошлины заявителем (без учета срока уплаты государственной пошлины, превышающего срок, указанный в пункте 23 настоящего Административного регламента) - 30 календарных дней;
государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, и участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Реестр государственной регистрации лицензий) составляет 3 рабочих дня с даты ее подписания директором Департамента (лицом, его замещающим);
выдача (направление) заявителю лицензии - не позднее 3 рабочих дней с даты ее государственной регистрации в Реестре государственной регистрации лицензий.
В срок предоставления государственной услуги не включается срок, получения ответов на запросы, направленные Департаментом в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иным пользователям недр, Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей", согласования перечня участков недр местного значения Отделом геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу, превышающий установленный срок для согласования указанного перечня.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823; Российская газета, N 52, 15 марта 1995 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 75, 8 апреля 2016 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2016 года, N 15, ст. 2084);
приказ Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 года N 687 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней" (Российская газета, N 177, 3 августа 2012 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 октября 2005 года, N 10, ст. 1103);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 июня 2010 года - 15 июня 2010 года, N 6 (ч. I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13 июля 2010 года);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 15, 10 февраля 2017 года);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 апреля 2010 года - 30 апреля 2010 года, N 4, ст. 365);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16 ноября 2012 года);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель подает (направляет) заявку на получение права пользования участком недр местного значения (далее - заявка) по форме, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", к которой прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя (документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета заявителя, заверенная банком, либо договор займа, кредитный договор, договор банковской гарантии);
2) справка, подтверждающая, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя и заверенная печатью (при наличии) (предоставляется в произвольной форме);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявки;
4) информация о наличии (отсутствии) на испрашиваемом участке недр местного значения особо охраняемых природных территорий и объектов, особо охраняемых территорий. При наличии на испрашиваемом участке недр особо охраняемых природных территорий и объектов прилагается информация об отсутствии ограничений и запретов на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами на испрашиваемом участке недр;
5) информация об отсутствии ограничений использования лесов на испрашиваемом участке недр в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (в случае подачи заявки на получение права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории земель лесного фонда);
6) информация о согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых с администрацией бассейна внутренних водных путей (при расположении испрашиваемого участка недр на внутренних водных путях).
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 16 настоящего Административного регламента, за исключением выписки о состоянии банковского счета претендента, заверенной банком, должны быть представлены в форме копий, заверенных заявителем.
Документы, указанные подпунктах 3, 4, 5, 6 пункта 16 настоящего Административного регламента, представляются в Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, на основании межведомственных запросов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о получении необходимых сведений и документов. При этом заявитель вправе представить в Департамент указанные документы по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документы, указанные в подпункте 4 (в части особо охраняемых природных территорий и объектов, особо охраняемых территорий регионального и местного значения), подпункте 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в отделы Департамента (в соответствии с их компетенцией).
Документы, указанные в подпункте 4 (в части особо охраняемых природных территорий и объектов, особо охраняемых территорий федерального значения) пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей".
17. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
18. Способы подачи в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи в адрес Департамента;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг.
19. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление заявителем документов и информации, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 16 настоящего Административного регламента;
б) наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения:
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
при предоставлении данному заявителю права пользования недрами не будут соблюдены антимонопольные требования;
поступление в Департамент информации, предусмотренной подпунктами 4, 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, о наличии ограничений и запретов на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами;
отсутствие согласия на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами в границах горного отвода, представленного иному пользователю недр в соответствии с законодательством, в случае, если испрашиваемый участок недр местного значения расположен в границах предоставленного горного отвода;
поступления в Департамент от Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу отказа в согласовании перечня участков недр местного значения (в том числе по испрашиваемому участку недр).
22. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги заявитель уплачивает государственную пошлину за совершение действий, связанных с лицензированием (предоставление лицензии) в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт уплаты в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты получения уведомления о принятии решения о предоставлении права пользования недрами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
25. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.
26. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день его поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
27. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
28. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
29. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
30. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме в части предоставления информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, возможности заполнения и подачи заявки и прилагаемых к ней документов;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность записи на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении услуги.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
подача заявителем заявки и прилагаемых к ней документов, а также прием заявки (документов) Департаментом посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов (далее - заявочные материалы);
рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством автономного округа, направление запросов, рассмотрение поступивших ответов на запросы;
подготовка, согласование и утверждение перечня участков недр местного значения;
принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и разработка условий пользования участком недр местного значения;
оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий;
выдача (направление) заявителю лицензии.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявочных материалов
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявочных материалов.
37. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
38. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация поступивших в Департамент заявочных материалов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 26 настоящего Административного регламента.
39. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов: наличие заявочных материалов.
40. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявочные материалы.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявочные материалы в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот).
41. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятым заявочным материалам присваивается входящий номер.
42. Зарегистрированные заявочные материалы передаются специалисту Отдела в день поступления их в Департамент.
Рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством автономного округа, направление запросов, рассмотрение поступивших ответов на запросы
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела зарегистрированных заявочных материалов.
44. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия установленным законодательством автономного округа требованиям, направление запросов.
45. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение заявочных материалов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента;
2) в случае отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом "а" пункта 21 настоящего Административного регламента, - подготовка и направление следующих запросов:
запроса пользователю недр о согласии на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами в границах предоставленного ему горного отвода с указанием географических координат (при поступлении заявки на участок недр местного значения, расположенный в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах");
запроса в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен испрашиваемый участок недр местного значения, о представлении предложений по вопросам, связанным с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении в пользование участков недр местного значения;
внутриведомственных запросов в отделы Департамента (в соответствии с их компетенцией) с целью получения информации, предусмотренной подпунктами 4, 5 пункта 16 настоящего Административного регламента;
межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с целью получения информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 16 настоящего Административного регламента;
запроса в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью получения информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 16 настоящего Административного регламента;
запросов в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области с целью получения информации об отсутствии в границах участка недр земельных участков из состава земель обороны, безопасности в соответствии с пунктом 5 Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 года N 687;
запроса в Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" с целью получения информации, предусмотренной подпунктом 6 пункта 16 настоящего Административного регламента;
3) получение ответов, на направленные Департаментом запросы;
4) рассмотрение ответов на запросы.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
рассмотрение заявочных материалов, подготовка и направление запросов, - не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявочных материалов;
получение ответов на направленные внутриведомственные и межведомственные запросы - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса;
орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр местного значения, направляет в адрес Департамента предложения по вопросам, связанным с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения или информацию об отсутствии таких предложений, в срок, указанный в запросе;
рассмотрение ответов на запросы - в течение 1 рабочего дня с даты получения ответов на запросы.
47. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом "а" пункта 21 настоящего Административного регламента и отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
48. Результат выполнения административной процедуры:
при соответствии заявочных материалов требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента, направлении запросов и отсутствии оснований для отказа, установленных абзацами вторым - шестым подпункта "б" пункта 21 настоящего Административного регламента - направление заявочных материалов специалисту Отдела, ответственному за подготовку, согласование и утверждение перечня участков недр местного значения;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом "а" пункта 21 настоящего Административного регламента, - подготовка и выдача (направление) заявителю письменного уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных абзацами вторым - шестым подпункта "б" пункта 21 настоящего Административного регламента, - принятие решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письменного уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению, ответов на запросы в электронном документообороте, решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выдает (направляет) заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению или копию решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте или через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Подготовка, согласование и утверждение перечня участков недр местного значения
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявочных материалов и ответов на запросы для подготовки перечня участков недр местного значения.
51. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за подготовку, согласование и утверждение перечня участков недр местного значения
52. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка проекта перечня участков недр местного значения и направление проекта перечня участков недр местного значения на согласование в Отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - в течение 1 рабочего дня с даты рассмотрения ответов на запросы;
согласование (отказ в согласовании) проекта перечня участков недр местного значения Отделом геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - в срок, установленный пунктом 6 Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 N 687;
утверждение перечня участков недр местного значения - в течение 3 рабочих дней с даты поступления письма Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу о согласовании перечня участков недр местного значения.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 4 рабочих дня без учета времени, затраченного на получение согласования (отказа в согласовании) проекта перечня участков недр местного значения Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу.
54. Критерием принятия решения является поступление письма о согласовании (отказе в согласовании) перечня участков недр местного значения Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу.
55. Результат выполнения административной процедуры:
при наличии согласования перечня участков недр местного значения Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - принятие решения об утверждении перечня участков недр местного значения;
при отсутствии согласования перечня участков недр местного значения Отдела геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - принятие решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения.
56. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения или решения об утверждении перечня участков недр местного значения в электронном документообороте.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае регистрации решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения, выдает (направляет) его заявителю непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте или через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и разработка условий пользования участком недр местного значения
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление утвержденного перечня участков недр местного значения.
58. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и разработку условий пользования участком недр местного значения.
59. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка проекта решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения (в форме приказа Департамента) и разработка условий пользования участком недр местного значения.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры: в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня участков недр местного значения.
61. Критерием принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения является наличие утвержденного перечня участков недр местного значения.
62. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения в системе электронного документооборота, регистрация письма о направлении копии решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения в электронном документообороте.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выдает (направляет) копию решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения заявителю непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте или через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Оформление и государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении права пользования недрами участком недр местного значения.
65. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за оформление лицензии и государственную регистрацию лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.
66. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:
оформление лицензии и подписание лицензии директором Департамента (лицом, его замещающим) с учетом срока уплаты заявителем государственной пошлины, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента - в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения;
государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий - в течение 3 рабочих дней с даты подписания лицензии директором Департамента (лицом, его замещающим).
67. Оформление лицензии включает в себя следующие административные действия:
заполнение лицензионного бланка и подготовку условий пользования участком недр в двух экземплярах;
подписание лицензионного бланка и условий пользования участком недр директором Департамента (лицом, его замещающим).
Бланки заполняются с помощью печатающих устройств. Исправления и подчистки не допускаются.
68. Критерием принятия решения является принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения и уплата заявителем государственной пошлины.
69. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированная в Реестре государственной регистрации лицензий лицензия.
70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: занесение на титульный лист бланка лицензии государственного регистрационного номера.
Выдача (направление) заявителю лицензии
71. Основанием для начала административной процедуры является государственная регистрация лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.
72. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за выдачу (направление) заявителю лицензии.
73. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: выдача (направление) заявителю одного экземпляра лицензии - в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий.
74. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированной лицензии, заявление заявителя с указанием способа направления лицензии.
75. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю лицензии.
76. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о направлении лицензии в электронном документообороте.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий выдает (направляет) заявителю один экземпляр лицензии непосредственно (уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо по почте письмом с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
79. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
80. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
81. Жалоба подается директору Департамента (лицу, его замещающему), а в случае обжалования решения директора Департамента (лица, его замещающего) - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
87. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
88. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством официального сайта Департамента или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
89. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 83 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
91. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
93. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
94. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
95. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 96 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
102. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
104. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.