Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 ноября 2012 г. N 440-п
Положение
о Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по законопроектной деятельности
(далее - Положение)
26 апреля 2013 г., 6 марта 2015 г.
1. Комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) образована в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, Регламентом Правительства автономного округа и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Повышение качества подготовки проектов законов автономного округа (далее также - проект закона, законопроекты).
3.2. Устранение разногласий, имеющихся у согласующих законопроекты исполнительных органов государственной власти автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа), и должностных лиц.
3.3. Организация взаимодействия Правительства автономного округа с другими субъектами права законодательной инициативы в законодательном процессе.
4. Для решения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия:
4.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.2. Вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 157-п в подпункт 4.3 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В целях выработки позиции Правительства автономного округа:
а) рассматривает поступившие в Комиссию:
законопроекты, подготовленные органами государственной власти автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа, в целях внесения их на заседание Правительства автономного округа;
законопроекты, подготовленные иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы;
законопроекты, затрагивающие предметы ведения и полномочия автономного округа, вносимые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменскую областную Думу;
проект итогового заключения органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, относящейся к предмету правового регулирования законопроекта (далее - профильный орган государственной власти), подготовленного по результатам рассмотрения соответствующего законопроекта иными органами государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, регулируемые в проекте закона;
заключения на законопроекты органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона;
заключения на проекты законов Департамента финансов автономного округа, Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа;
иные документы и материалы, сопровождающие законопроектную деятельность;
б) создает экспертные советы и рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти и других специалистов.
4.4. Осуществляет с привлечением представителей органов государственной власти и иных заинтересованных лиц урегулирование разногласий по законопроектам, проектам заключений, (отзывов), указанных в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего Положения.
4.5. Заслушивает полномочного представителя Правительства автономного округа в Думе автономного округа, руководителя (или лица, им уполномоченного) профильного органа государственной власти о деятельности по представлению в Думе автономного округа согласованной позиции Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 157-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Внесение профильным органом государственной власти на рассмотрение Комиссии законопроекта, за исключением законопроектов, подготовленных иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проекта итогового заключения на законопроект осуществляется при наличии заключений органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона, а также заключений:
Департамента финансов автономного округа;
Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа.
5.1. Внесение профильным органом государственной власти на рассмотрение Комиссии законопроекта, подготовленного иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующего заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется при наличии заключений органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона.
В случае необходимости до рассмотрения Комиссией такого законопроекта он может быть направлен профильным органом государственной власти в Департамент финансов автономного округа, Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа для подготовки заключений в пределах их компетенции в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Положения.
6. Заключения органов государственной власти автономного округа на законопроекты даются в течение десяти дней с даты их поступления на рассмотрение в указанные органы и должны содержать:
предложения и замечания к законопроектам;
вывод о возможности принятия законопроекта, а в случае невозможности принятия - мотивированное обоснование.
7. Заключение Департамента финансов автономного округа, кроме информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, должно содержать вывод о необходимости (отсутствии необходимости) осуществления расходов, покрываемых за счет средств бюджета автономного округа.
8. По итогам рассмотрения Комиссией проекта закона, заключений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, ею принимается решение о внесении (невнесении) соответствующего проекта закона в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа в соответствующий законодательный орган (Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу).
9. В случае принятия Комиссией решения о внесении проекта закона в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа в Думу автономного округа профильный орган государственной власти обеспечивает внесение распоряжения Правительства автономного округа о проекте закона на заседание Правительства автономного округа в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 157-п пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов, подготовленных иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, профильным органом государственной власти в течение пяти дней со дня рассмотрения Комиссией этого проекта закона осуществляется подготовка проекта ответа субъекту права законодательной инициативы или в Думу автономного округа за подписью первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится профильный орган государственной власти. Указанный проект ответа до его подписания подлежит согласованию с председателем Комиссии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 157-п пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Рассмотрение Комиссией законопроектов, требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Губернатором автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 157-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов Тюменской области, затрагивающих предметы ведения и полномочия автономного округа, профильным органом государственной власти в течение пяти дней со дня рассмотрения Комиссией указанного проекта закона, осуществляется подготовка проекта ответа в Тюменскую областную Думу за подписью Губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится профильный орган государственной власти.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 62-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии заседания проводит первый заместитель Губернатора автономного округа (заместитель Губернатора автономного округа) в соответствии с распределением обязанностей.
14. Заседания Комиссии считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 1/2 ее членов.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
17. По решению председателя Комиссии на заседание Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти автономного округа, а также представители других органов, организаций при рассмотрении законопроектов, содержащих вопросы, относящиеся к их компетенции.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 157-п пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования либо посредством заочного голосования в случаях и порядке, установленных настоящим пунктом.
В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Заочное голосование осуществляется путем письменного опроса членов Комиссии (далее - заочное решение). Заочное решение является правомочным, если в его принятии участвовало не менее двух третей от общего состава членов Комиссии, и считается принятым простым большинством голосов членов Комиссии, участвовавших в письменном опросе.
Датой принятия заочного решения является дата его подписания Председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности.
Заочное решение может быть принято:
по законопроектам, подготовленным органами государственной власти автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа, в целях внесения их на заседание Правительства автономного округа, при наличии положительных заключений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и положительной предварительной правовой оценки Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа;
по законопроектам, подготовленным иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующим заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при наличии положительного заключения профильного органа государственной власти и положительной предварительной правовой оценки Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
19. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
20. По решению Комиссии соответствующим органам государственной власти автономного округа, должностным лицам, а также официальному и полномочному представителю Правительства автономного округа в Думе автономного округа могут быть даны рекомендации.
21. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам ее ведения, являются обязательными для всех органов государственной власти автономного округа.
22. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.