Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 ноября 2011 г. N 18-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных
участков в составе таких земель из одной категории в другую
12 апреля, 24 августа 2013 г., 9 июля 2014 г., 3 июня 2016 г., 24 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявители), получателей государственной услуги (далее - получатели), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, осуществляющего государственную услугу по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2. Заявителями являются:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2016 г. N 12-нп в подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
1) информация о месте нахождения Депимущества Югры, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1 (место нахождения отдела земельных отношений, геоинформационных систем и картографии Управления земельных отношений (далее также - Отдел): 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 54/1, кабинет 108);
график работы Депимущества Югры:
понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00;
перерыв: с 13:00 до 14:00;
информация о местах нахождения и графике работы Депимущества Югры и Отдела сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам Депимущества Югры, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
- информация о месте нахождения Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - УФНС), участвующего в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2; график работы УФНС:
понедельник, среда: 9:00 - 18:00;
вторник, четверг: 9:00 - 20:00;
пятница: 9:00 - 17:00;
1 и 3 субботы каждого месяца: 10:00 - 15:00;
информация о месте нахождения и графике работы УФНС сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам УФНС, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
- информация о месте нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Росреестр), участвующего в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
график работы Росреестра:
вторник, среда: 9:00 - 18:00;
четверг: 9:00 - 20:00;
пятница: 8:00- 17:00;
суббота: 9:00 - 16:00;
информация о месте нахождения и графике работы Росреестра сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам Росреестра, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
- информация о месте нахождения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Росприроднадзор), участвующего в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2;
график работы Росприроднадзора:
понедельник: 9:00- 18:00; перерыв: 13:00- 14:00;
вторник - пятница: 9:00 - 17:00; перерыв: 13:00 - 14:00;
информация о месте нахождения и графике работы Росприроднадзора сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам Росприроднадзора, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
- информация о месте нахождения Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Природнадзор Югры), участвующей в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о месте нахождения и графике работы:
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, 69;
график работы Природнадзора Югры:
понедельник - пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00;
информация о местах нахождения и графике работы Природнадзора Югры сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по справочным телефонам Природнадзора Югры, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 настоящего административного регламента;
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2016 г. N 12-нп в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) информация о справочных телефонах:
Депимущества Югры: 8 (3467) 30-32-30;
УФНС: 8 (3467) 394-654, 334-808;
Росреестр: 8 (3467) 93-06-10;
Росприроднадзор: 8(3467)353201;
Природнадзор Югры: 8 (3467) 315498;
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп в подпункт 3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3) информация об официальных сайтах:
адрес официального сайта Депимущества Югры: http://www.depgosim.admhmao.ru
адрес официального сайта УФНС: https://www.nalog.ru/rn86/;
адрес официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.ru/;
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 8-нп в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
4) информация об адресах электронной почты:
Депимущества Югры: dgs@admhmao.ru;
УФНС: ufns86@r86.nalog.ru;
Росреестра: 86_upr@rosreestr.ru;
Росприроднадзора: nadzor@rpn-ugra.ru;
Природнадзор Югры: prirodnadzor-ugra@ admhmao.ru;
5) сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Депимущества Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
6) Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются непосредственно в помещениях Депимущества Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте Депимущества Югры, доступна круглосуточно;
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2016 г. N 12-нп в подпункт 7 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
7) На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника Отдела, а также сотрудников Отдела);
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Депимущества Югры;
- порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
г) рекомендуемые формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Депимущества Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: отнесение земель или земельных участков к определенной категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 8-нп в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги и с которыми осуществляется межведомственное взаимодействие:
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие решения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель (далее - решение о переводе);
- отказ в рассмотрении заявления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель;
- принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие решения об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель (далее - решение об отказе в переводе).
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более двух месяцев с момента регистрации заявления, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 8-нп в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", 2000, N 56; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 4 (часть I), ст. 217);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, N 107, 2010);
- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 494);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
- Настоящий административный регламент.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Депимущества Югры государственной услуги:
а) заявление в свободной форме, подготовленное с учетом требований Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" к его содержанию, или по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2016 г. N 12-нп подпункт "в" пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп подпункт "г" пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
д) Утратил силу.
См. текст подпункта "д" пункта 10
е) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
ж) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 марта 2017 г. N 3-нп в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, указанные в подпунктах "а - в" пункта 10 настоящего административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г - ж" пункта 10 настоящего административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если эти документы заявителем не предоставлены, это не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В таком случае необходимые сведения Депимущества Югры запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 10 настоящего административного регламента, предоставляются Росреестром заявителю за плату при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Сведения, предусмотренные подпунктом "е" пункта 10 настоящего административного регламента, предоставляются УФНС заявителю бесплатно при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 10 настоящего административного регламента, предоставляются Росприроднадзором (в случае, если государственная экологическая экспертиза осуществлялась в отношении объектов экологической экспертизы федерального уровня) или Депэкологии Югры (в случае, если государственная экологическая экспертиза осуществлялась в отношении объектов экологической экспертизы регионального уровня) заявителю бесплатно при его личном обращении.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Росреестра, УФНС, Росприроднадзора, Депэкологии Югры указаны в подпункте 1 пункта 3 настоящего административного регламента.
12. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 10 административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа;
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для принятия решения об отказе в переводе земельного участка либо отнесении его к определенной категории земель, прекращения предоставления государственной услуги являются:
- установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
- письменный отказ заявителя от оказания государственной услуги.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2016 г. N 12-нп в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Депимущества Югры отказывает в рассмотрении заявления в случае, если:
с заявления обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2013 г. N 19-нп в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут, прием заявителей ведется в порядке очереди.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Письменные обращения, поступившие в адрес Депимущества Югры, подлежат обязательной регистрации специалистами отдела делопроизводства и информационных технологий административного управления Депимущества Югры.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Депимущества Югры составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2016 г. N 12-нп пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон;
2) места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении;
3) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
4) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
6) места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
7) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Требования к оформлению: стенды призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией и должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 8-нп в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Депимущества Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителя;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Депимущества Югры сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- подготовка проекта решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель (далее также - проект решения);
- принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо распоряжения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, или об отказе в таком переводе, отнесении;
- регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Информация и сведения о государственной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае возможности обращения за государственной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае возможности обращения за государственной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае обращения за государственной услугой в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении государственной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Прием и регистрация заявления:
- основание для начала административной процедуры: обращение заявителя, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: 15 минут с момента получения заявления, при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления);
- критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления;
- результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя;
- порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Отдел для рассмотрения обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
- способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
27. Рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги:
- основание для начала административной процедуры: поступление в Отдел зарегистрированного обращения заявителя;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение заявления, подготовка отказа в рассмотрении заявления либо формирование межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
- критерий принятия решения по результатам рассмотрения заявления: при наличии случаев, указанных в пункте 17 административного регламента, готовится отказ в рассмотрении заявления, при отсутствии документов, указанных в пункте 11 административного регламента, формируются межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
- результат административной процедуры: отказ в рассмотрении заявления либо исполнение административных процедур, указанных в пунктах 28, 29 административного регламента;
- порядок передачи результата: отказ в рассмотрении заявления направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений;
- способ фиксации результата административной процедуры: регистрация проекта отказа в рассмотрении заявления в электронном документообороте.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту Депимущества Югры, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок ж выполнения) - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Критерии принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в подпунктах "г - ж" пункта 10 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на запрос в электронном документообороте.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Подготовка проекта решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель:
- основание для начала административной процедуры: наличие документов, указанных в пункте 11 административного регламента, либо поступление в Отдел информации (ответов) на направленные межведомственные запросы;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: не более одного месяца с момента регистрация заявления в электронном документообороте);
- критерии принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов указаны в пункте 16 административного регламента. Проект решения готовится с учетом особенностей перевода (отнесения) земель:
1) сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
- с консервацией земель;
- созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
- с установлением или изменением черты населенных пунктов;
- с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением случаев, установленных земельным законодательством;
- с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
- со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
- с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
- с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
- с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных земельным законодательством.
2) земель населенных пунктов в другую категорию, а также перевода земель из других категорий в земли населенных пунктов:
установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов в другую категорию либо переводом земель из других категорий в земли населенных пунктов.
3) земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию:
- перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения) в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- перевод земель промышленности и иного специального назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
- перевод земель промышленности и иного специального назначения, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
4) земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель:
- перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель;
- результат административной процедуры: проект решения;
- порядок передачи результата: завизированный сотрудником Депимущества Югры, ответственным за рассмотрение документов, проект решения направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений;
- способ фиксации результата административной процедуры: внесение проекта решения Депимущества Югры в электронный документооборот.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо распоряжения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель или об отказе в таком переводе, отнесении:
- основание для начала административной процедуры: поступление проекта распоряжения Депимущества Югры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Депимущества Югры, уполномоченное на принятие решений;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта распоряжения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 3 рабочих дней с момента получения проекта распоряжения Депимущества Югры);
- результат административной процедуры: подписанное решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решение по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель или об отказе в таком переводе, отнесении;
- порядок передачи результата: решение направляется в отдел, осуществляющий регистрацию документов для направления заявителю;
- способ фиксации результата административной процедуры: подписание решения Депимущества Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Депимущества Югры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за регистрацию документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление решения Депимущества Югры заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 рабочего дня с момента поступления подписанного решения Депимущества Югры);
- критерий принятия решения о регистрации решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направлении решения Депимущества Югры заявителю: решение подписано должностным лицом Депимущества Югры, уполномоченным на принятие решений;
- результат административной процедуры: регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте, направление распоряжения Депимущества Югры заявителю;
- порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении распоряжения Депимущества Югры (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении распоряжения Депимущества Югры почтовым отправлением).
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 8-нп раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 31.1
31.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется директором, заместителями директора, начальником Отдела.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депимущества Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Депимущества Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
34. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
35. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Депимущества Югры.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 июля 2014 г. N 8-нп пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Депимущества Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Депимущества Югры несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 8-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
38. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Депимущества Югры, а также должностными лицами, государственными служащими.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Депимущества Югры, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Жалоба подается в Депимущества Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае обжалования решения директора Депимущества Югры, жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депимущества Югры.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Депимущества Югры.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Депимущества Югры;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депимущества Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику предоставления государственной услуги, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего административного регламента.
В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Депимущества Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Жалоба, поступившая в Депимущества Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Депимущества Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Жалоба, поступившая в Депимущества Югры, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Депимущества Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Депимущества Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Депимущества Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депимущества Югры.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. Депимущества Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Депимущества Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Депимущества Югры, должностного лица Депимущества Югры, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
46. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в сети Интернет: на официальном сайте Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 ноября 2011 г. N 18-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.