Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственного надзора
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2012 г. N 18-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального
государственного надзора за соблюдением установленного порядка организации
и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации
поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе,
безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
26 мая, 22 октября 2014 г., 3 августа, 8 октября 2015 г., 13 апреля, 21 ноября 2016 г., 20 марта, 30 октября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
Региональный государственный надзор за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе, безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2017 г. N 2-нп в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями - отделами Службы, находящимися в муниципальных образованиях автономного округа (приложение 2).
При исполнении государственной функции осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2016 г. N 15-нп в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Перечень нормативных правовых актов регулирующих исполнение государственной функции.
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002, N 1 (часть 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 1995, N 50, ст. 4873);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008, N 52, ч. 1, ст. 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20 декабря 1993, N 51, ст. 4943);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" (Российская газета, N 295, 21.12.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2012, N 52, ст. 7485);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, ст. 4142);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015; Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Российская газета, N 85, 14.05.2009);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года N 265-п "О Порядке регистрации аттракционов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.07.2014, N 7 ч. 2., ст. 788);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 165-п "О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.05.2012, N 5 (часть II), ст. 532;
- настоящий Административный регламент.
4. Предмет надзора.
Предметом надзора является:
1) соблюдение установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) соблюдение безопасной эксплуатации аттракционов и техническое состояние аттракционной техники.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2016 г. N 15-нп в подпункт 5.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5.1. Должностные лица Службы вправе:
осуществлять проверки: плановые, внеплановые (документарные и (или) выездные);
осуществлять плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
в соответствии с действующим законодательством, в рамках компетенции Службы, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства;
в рамках компетенции Службы, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Должностные лица Службы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 апреля 2016 г. N 6-нп подпункт 5.2 пункта 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
4.1) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводить в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Службы информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 апреля 2016 г. N 6-нп подпункт 13 подпункта 5.2 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 апреля 2016 г. N 6-нп подпункт 5.2 пункта 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 14, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подпункт 5.3 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 октября 2017 г. N 5-нп
5.3. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 апреля 2016 г. N 6-нп подпункт 6.1 пункта 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 апреля 2016 г. N 6-нп подпункт 6.1 пункта 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2014 г. N 4-нп пункт 6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 августа 2015 г. N 8-нп пункт 6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) не уклонятся от проведения проверок, необоснованно не препятствовать проведению проверок;
4) исполнять в установленный срок предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
7. Результаты исполнения государственной функции.
Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2014 г. N 4-нп в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Сведения о месте нахождения и графике работы должностных лиц Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственных за проведение проверки, размещаются на официальном сайте Службы (www.gtn.admhmao.ru), а также на информационных стендах Службы.
Место нахождения Службы: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Часы работы: понедельник - пятница - 8.00 - 17.15
предпраздничные дни - 8.00 - 16.00
перерыв 11.45 - 13.00
Сведения о местах нахождения, графиках работы, адресах электронной почты и телефонах структурных подразделений Службы указаны в приложении 2 к административному регламенту.
Адрес электронной почты: gosteh@wsmail.ru.
Справочные телефоны Службы: тел. 8 (3476) 33-62-11, факс 33-66-27.
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещена на официальном сайте Службы (www.gtn.admhmao.ru).
Сведения об исполнении государственной функции можно получить в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, региональных информационных систем: Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru.:
1) в случае устного обращения (лично или по телефону) за информацией по вопросам исполнении государственной функции, в том числе в ходе исполнения государственной функции, сотрудники Службы осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Службу обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
2) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляются непосредственно в помещениях Службы, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе официальном сайте Службы (www.gtn.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и в региональных информационных системах: Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru.
Информация о процедуре исполнения государственной функции, размещенная на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доступна круглосуточно.
Информация, указанная в настоящем пункте Административного регламента, предоставляется бесплатно и размещается на информационных стендах, находящихся в помещениях отделов Службы, на бумажных носителях.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы (www.gtn.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и региональных информационных системах: Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru. размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) справочная информация о сотрудниках Службы, участвующих в исполнении государственной функции (ФИО руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе с указанием:
месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адреса электронной почты Службы;
порядка получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2017 г. N 2-нп в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Срок исполнения государственной функции.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Плановые проверки проводятся на основании разработанных и утвержденных органами государственного надзора ежегодных планов. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки Служба уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа Службы о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу, или иным доступным способом.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
При проведении проверки, субъекта малого предпринимательства, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
10. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодных планов проведения плановых проверок;
организация проверки (плановой, внеплановой);
проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к административному регламенту.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2017 г. N 2-нп раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 10.1
10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
3. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 апреля 2016 г. N 6-нп в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
11. Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный инженер-инспектор соответствующего территориального отдела Службы.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект Плана в органы прокуратуры;
Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный План.
Результат административной процедуры: утвержденный План.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: утвержденный руководителем Службы План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы либо иным доступным способом.
Исключение проверки из плана проверок осуществляется на основании заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
12. Организация проверки (плановой, внеплановой)
Основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки является включение плановой проверки в План; по организации внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2017 г. N 2-нп пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) поступление в Службу заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2017 г. N 2-нп в подпункт 2 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
2) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2016 г. N 15-нп в подпункт 3 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Службы.
Административные действия, осуществляемые государственным инженером-инспектором соответствующего территориального отдела Службы, при организации проверки (плановой, внеплановой):
подготовка проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в день подписания приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения (при проведении внеплановой выездной проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ) Служба представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу, или иным доступным способом;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу.
Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении в установленных случаях.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении проверки в журнале регистрации приказов Службы по основной деятельности.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2016 г. N 15-нп в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
13. Проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов
Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный инженер-инспектор соответствующего территориального отдела Службы.
Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Административные действия, осуществляемые государственным инженером-инспектором соответствующего территориального отдела Службы, при проведении документарной плановой (внеплановой) проверки:
в процессе проведения документарной проверки государственным инженером-инспектором соответствующего территориального отдела Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора;
в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки;
в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
государственный инженер-инспектор соответствующего территориального отдела Службы обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений государственный инженер-инспектор соответствующего территориального отдела Службы установит признаки нарушения обязательных требований, государственный инженер-инспектор соответствующего территориального отдела Службы вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Документы и пояснения могут представляться в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Административные действия, осуществляемые государственным инженером-инспектором соответствующего территориального отдела Службы, при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки:
выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственного инженера-инспектора соответствующего территориального отдела Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
Служба привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Службы составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо Службы в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Административные действия, осуществляемые государственным инженером-инспектором соответствующего территориального отдела Службы, непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы;
проставление записи в журнале учета проверок о проведенной проверке в соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результатом административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
14. Принятие мер по результатам проведения проверки
Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный инженер-инспектор соответствующего территориального отдела Службы.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Критерии принятия решения: наличие выявленных при проведении проверки нарушений.
Результат административной процедуры: выдача предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в журнале учета административных правонарушений должностными лицами Службы осуществляется запись о составлении протокола об административном правонарушении, выдаче предписания.
15. Основания приостановления исполнения государственной функции
Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
16. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятия решений должностными лицами Службы и исполнения Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем или ответственным заместителем руководителя Службы, а также иными уполномоченными должностными лицами Службы.
Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом Службы. Полномочия должностных лиц Службы на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
Порядок и периодичность осуществления текущего контроля определяются приказом Службы.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 мая 2014 г. N 4-нп в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
17. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заявителей, которые осуществляются на основании решения руководителя Службы.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением подтверждающих документов, в акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий должностных лиц Службы требованиям Административного регламента, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании разработанных органами государственного надзора ежегодных планов. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с законодательством.
18. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Службы, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение требований к срокам и порядку исполнения государственной функции, определенных Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах.
19. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа исполняющего государственную функцию, а также его
должностных лиц
20. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
21. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Службы в ходе исполнения государственной функции.
22. Заявитель вправе обратиться в Службу с жалобой лично или направить в виде почтового отправления либо в электронной форме.
23. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
24. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указана фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Службы, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Службу; обратившийся уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
25. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Службу.
26. Заявитель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) Службы.
28. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу, поступившую в Службу лично от заявителя или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в Службу в электронной форме, направляется в электронной форме по указанному в жалобе адресу электронной почты, или в письменной форме по указанному в жалобе почтовому адресу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.