Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента труда и
занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 декабря 2012 г. N 18-нп
Примерное положение
об оплате труда работников казенных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения
24 мая, 3 июля 2013 г., 22 мая, 20 августа 2014 г., 15 января 2015 г., 11 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует примерный порядок и условия оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - центры занятости населения), подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), и включает в себя:
общие условия и размеры оплаты труда работников центров занятости населения, включая рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам, условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат, а также рекомендуемые виды, размеры, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат и иные выплаты, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
профессиональные квалификационные группы работников (далее - ПКГ) - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;
квалификационные уровни ПКГ работников - профессии рабочих и должности служащих, сгруппированные внутри ПКГ работников по уровню должностной (профессиональной) компетенции (совокупности знаний, умений, профессиональных навыков, ответственности в принятии решений), необходимой для выполнения работы;
оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением;
компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные выплаты;
стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации к качественному результату труда работников, а также поощрения за выполненную работу.
1.3. Размер заработной платы работников центров занятости населения не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ). В случае если размер заработной платы не достигает указанной в настоящем пункте величины, при условии выполнения работниками нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени, работникам производится доплата в пределах доведенных бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда.
1.4. Заработную плату работников центров занятости населения рекомендуется формировать из:
должностного оклада (оклада);
компенсационных выплат;
стимулирующих выплат;
иных доплат, надбавок и выплат, предусмотренных настоящим Положением.
1.5. Фонд оплаты труда центров занятости населения на соответствующий год формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств средств бюджета автономного округа.
Размеры должностных окладов индексируются в порядке и сроки, определенные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 1.5
1.6. Система оплаты труда работников центров занятости населения устанавливается коллективным договором и локальными нормативными актами центра занятости населения, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, с учетом мнения выбранного органа первичной профсоюзной организации, либо иного представительного органа работников.
1.7. Заработная плата работникам устанавливается трудовыми договорами в соответствии с действующими в центрах занятости населения системами оплаты труда.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 августа 2014 г. N 20-нп раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.8, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.8. При заключении с работниками центров занятости населения, участвующими в оказании государственных услуг, трудовых договоров или дополнительных соглашений к трудовым договорам применяются положения об эффективном контракте.
II. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 мая 2014 г. N 7-нп в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
2.1. Должностные оклады работников центров занятости населения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень | ||
Курьер; вахтер; уборщик служебных помещений; уборщик территорий |
|
5230 |
2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень | ||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
|
5771 |
Водитель автомобиля |
|
6732 |
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1 квалификационный уровень | ||
Техник - программист: |
|
|
наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
6379 |
наличие среднего профессионального образования и стаж работы в должности техника-программиста не менее 2 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
7017 |
наличие среднего профессионального образования и стаж работы в должности техника-программиста II категории не менее 2 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
7719 |
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1 квалификационный уровень | ||
Бухгалтер: | ||
наличие среднего профессионального (экономического) образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7634 |
наличие среднего профессионального (экономического) образования, стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет или высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу |
наличие 2 квалификационной категории |
7839 |
наличие высшего профессионального (экономического) образования, стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
9462 |
Экономист, юрисконсульт, профконсультант, психолог: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7634 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности экономиста, юрисконсульта, профконсультанта, психолога не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
8608 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности (экономиста, юрисконсульта, профконсультанта, психолога) II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
9462 |
Программист: | ||
наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
7839 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности программиста не менее 3 лет |
наличие 2 квалификационной категории |
9462 |
наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности программиста II категории не менее 3 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
10388 |
Инспектор центра занятости населения: | ||
наличие среднего профессионального образования, без предъявления требований к стажу |
не имеющий квалификационной категории |
8692 |
наличие 2 квалификационной категории |
9113 |
|
наличие высшего профессионального образования, без предъявления требований к стажу |
наличие 1 квалификационной категории |
9569 |
2 квалификационный уровень | ||
Старший инспектор центра занятости населения: | ||
наличие среднего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 3 лет либо в должности инспектора центра занятости населения не менее 1 года, или высшее профессиональное образование и стаж не менее 1 года по профилю |
не имеющий квалификационной категории |
9630 |
наличие 2 квалификационной категории |
10111 |
|
наличие высшего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 3 лет или в должности инспектора центра занятости населения не менее 1 года |
наличие 1 квалификационной категории |
10604 |
4 квалификационный уровень | ||
Ведущий бухгалтер: наличие высшего профессионального (экономического) образования, стаж работы в должности бухгалтера I категории не менее 3 лет |
11025 |
|
Ведущий программист, ведущий экономист, ведущий юрисконсульт, ведущий профконсультант, ведущий психолог: наличие высшего профессионального образования, стаж работы в должности (программиста, экономиста, юрисконсульта, профконсультанта, психолога) I категории не менее 3 лет |
11025 |
|
Ведущий инспектор центра занятости населения: | ||
наличие высшего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 5 лет или в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет |
не имеющий квалификационной категории |
11025 |
наличие 2 квалификационной категории |
11578 |
|
наличие высшего профессионального образования, стаж работы по профилю не менее 9 лет или в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет |
наличие 1 квалификационной категории |
12155 |
5 квалификационный уровень | ||
Заместитель главного бухгалтера |
не имеющий квалификационной категории |
13080 |
наличие 2 квалификационной категории |
13729 |
|
наличие 1 квалификационной категории |
14414 |
Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Квалификационные категории |
Размер должностных окладов (руб.) |
1 квалификационный уровень | ||
Начальник отдела центра занятости населения |
не имеющий квалификационной категории |
14066 |
наличие 2 квалификационной категории |
14752 |
|
наличие 1 квалификационной категории |
15484 |
Должности руководителей, служащих, не отнесенные к ПКГ
Должности, не отнесенные к квалификационным уровням |
Внутридолжностные требования к квалификации |
Размер должностных окладов (руб.) |
Заместитель начальника отдела центра занятости населения |
не имеющий квалификационной категории |
12647 |
наличие 2 квалификационной категории |
13273 |
|
наличие 1 квалификационной категории |
13933 |
2.2. Должностные оклады работникам устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, и оформляются трудовыми договорами и приказом директора центра занятости населения.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 августа 2014 г. N 20-нп пункт 2.2 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.1, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.2.1 При составлении штатного расписания в конкретном центре занятости населения может быть использовано двойное наименование должности в случаях, если:
- на заместителя директора или главного бухгалтера возлагается исполнение обязанностей начальника отдела;
- на заместителя главного бухгалтера возлагается исполнение обязанностей заместителя начальника отдела.
При этом наименование должности разделяется знаком "-", а должностной оклад устанавливается по должности, обозначенной в первой части двойного наименования.
2.3. Должностные оклады руководителям не отнесенных к ПКГ, определяются с учетом отнесения центра занятости населения к соответствующей группе по оплате труда руководителей.
Группа по оплате труда руководителей |
Центры занятости населения, обслуживающие территорию с численностью жителей |
I |
свыше 100 тысяч человек |
II |
менее 100 тысяч человек |
III. Компенсационные выплаты
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 января 2016 г. N 1-нп в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. К компенсационным выплатам относятся:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 января 2016 г. N 1-нп в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам аттестации рабочих мест.
3.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом автономного округа от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа".
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
При определении минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время учитываются положения статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время").
3.5. Выплаты, указанные в настоящем пункте, начисляются к должностному окладу и не образуют увеличение должностного оклада для исчисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
IV. Рекомендуемые размеры и порядок установления стимулирующих выплат
4.1. К стимулирующим выплатам относятся:
надбавка за выслугу лет;
премии по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премии за выполнение особо важных и срочных заданий.
4.2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу устанавливается всем работникам центров занятости населения в следующих размерах:
от 1 года до 3 лет - 10 процентов от оклада;
от 3 до 5 лет - 15 процентов от оклада;
от 5 до 10 лет - 20 процентов от оклада;
более 10 лет - 30 процентов от оклада.
В общий стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет, включаются периоды работы на государственной службе занятости населения, бюджетных, казенных учреждениях автономного округа, органах государственной власти, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления автономного округа.
Для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, указанные периоды суммируются независимо от перерывов в работе.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы в соответствующем учреждении.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника надбавка за выслугу лет применяется только к окладу по основной работе.
Установление надбавки за выслугу лет производится в соответствии с приказом директора центра занятости населения.
4.3. Центры занятости населения самостоятельно определяют периодичность, условия, размеры и порядок установления премий по итогам работы на основании определения качественных и количественных показателей, при достижении которых производится премирование работников. Конкретный перечень критериев оценки эффективности профессиональной деятельности работников устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения, с учетом мнения представительного органа работников.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 января 2015 г. N 1-нп в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
4.4. Основные критерии оценки эффективности профессиональной деятельности:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
соблюдение технологии оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с утвержденными административными регламентами;
отсутствие обоснованных жалоб клиентов центра занятости населения;
выполнение установленных финансовых показателей центру занятости населения по мероприятиям содействия занятости населения;
выполнение контрольных физических показателей по направлению деятельности центра занятости населения;
выполнение показателей объема и качества оказания государственных услуг, установленных государственными заданиями;
активность в формировании (разработке) и реализации программ содействия занятости населения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
своевременное и качественное осуществление закупок для нужд центра занятости населения и для реализации мероприятий содействия занятости населения;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью центра занятости населения.
4.5. Единовременное премирование за выполнение особо важных и срочных заданий.
Под особо важным заданием понимается ранее не запланированная, но срочная работа, требующая высокой квалификации и определенных навыков, выполняемая директором центра занятости населения по поручению директора Департамента, работниками центра занятости населения по поручению директора центра занятости населения.
Основным критерием при определении размера премии за выполнение особо важных и срочных заданий является своевременное и качественное выполнение особо важных и срочных заданий.
Конкретный перечень критериев при определении размера премии за выполнение особо важных и срочных заданий устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом центра занятости населения, с учетом мнения представительного органа работников.
4.6. Премии по итогам работы могут устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу. Максимальный размер премии не ограничен.
4.7. Выплаты стимулирующего характера производятся согласно приказу директора центра занятости населения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, при этом на стимулирующие выплаты не может быть использована экономия, сложившаяся в результате невыполнения государственных заданий или объема предоставляемых услуг.
V. Условия оплаты труда директора центра занятости населения
5.1. Заработная плата директора центра занятости населения состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Размер должностного оклада директора центра занятости населения устанавливается распоряжением (приказом) директора Департамента и оформляется трудовым договором, с учетом группы по оплате труда руководителей.
5.3. Компенсационные, стимулирующие и иные выплаты директорам центров занятости населения устанавливаются распоряжением (приказом) директора Департамента в соответствии с разделами III, IV, VI настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.