Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Меры по модернизации общего образования
автономного округа в 2013 году
Полный комплекс задач модернизации общего образования решается в автономном округе в рамках целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа), согласно комплексному плану мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Ряд направлений фиксируется в рамках Комплекса мер.
В 2013 году задачами модернизации общего образования автономного округа в соответствии с целевыми установками национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р, с показателями, достигнутыми в реализации Комплексов мер в 2011 - 2012 годах, являются следующие:
обеспечение соответствия уровня средней заработной платы учителей показателям по средней заработной плате по региону - индексация на 5,5 % базовой единицы, применяемой при расчете заработной платы (приложения 1, 2);
строительство, капитальные и текущие ремонты зданий школ (приложение 2);
мероприятия по повышению квалификации педагогов, обеспечению учебниками в соответствии с требованиями ФГОС (приложение 2);
обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений транспортными средствами (приложение 2);
оснащение комплексами "школьный технопарк" школ, являющихся плотными площадками (приложение 2);
приобретение оборудования для итоговой аттестации (приложение 2).
В 2013 году планируется из средств Программы направить на инновационное развитие общего образования 233,4 млн. рублей, на строительство новых школ и реконструкцию зданий школ - 1,5 млрд. рублей, капитальные ремонты - 24,8 млн. рублей, модернизацию школьной инфраструктуры (включая обеспечение условий для организации горячего питания) 67,4 млн. рублей. На обеспечение повышения заработной платы педагогических работников в 2013 году запланировано 1,3 млрд. рублей.
Механизм реализации включает внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения Комплекса мер, определение регионального и муниципальных операторов реализации, разработку моделей формирования муниципального задания и внедрение алгоритма финансовой отчетности о его исполнении, мониторинг результативности, информирование общественности о ходе и результатах реализации Комплекса мер через публикации и тематические выпуски СМИ, сайты Департамента образования и молодежной политики автономного округа, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, школ автономного округа. Реализация Комплекса мер в 2013 году осуществляется за счет средств консолидированного бюджета автономного округа, выделенных в рамках Программы, а также за счет средств, выделенных на индексацию оплаты труда учителей, средств субсидии из федерального бюджета.
Участие муниципальных образований автономного округа в мероприятиях Комплекса мер в части обеспечения материально-технического и учебно-методического оснащения образовательного процесса, повышение квалификации педагогов, приобретения транспортных средств обеспечивается в соответствии с соглашениями с органами местного самоуправления с обеспечением доли софинансирования средствами Программы. Порядок расходования средств субсидии из федерального бюджета определяется Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления
федеральной субсидии бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся (проценты) |
34,72 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
75,55 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
4,94 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
18 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
23 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
20 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Таблица 5
Объемы
финансирования комплекса мер по модернизации общего образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году, тысячи рублей
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет автономного округа |
||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
76 519,00 |
76 519,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
70 145,50 |
70 145,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
6 373,50 |
6 373,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
21 000,00 |
21 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
120 389,10 |
30 000,00 |
90 389,10 |
90 389,10 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
20 000,00 |
0,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
17 000,00 |
12 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся - всего в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
24 129,90 |
0,00 |
24 129,90 |
24 129,90 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
279 038,00 |
139 519,00 |
139 519,00 |
139 519,00 |
0,00 |
0,00 |
Реализация в пилотном режиме основных общеобразовательных программ в основной школе, проектная разработка и апробация программ в старшей школе требуют создания условий для организации лабораторных практикумов, наблюдений, для которых планируется приобретение комплексов "школьный технопарк".
Государственные общеобразовательные учреждения, с учетом специфики реализуемых ими образовательных программ (специального (коррекционного) образования, повышенного уровня, в школе закрытого типа), нуждаются в обновлении транспортных средств для обеспечения подвоза обучающихся.
Средства целевой программы позволяют обеспечить обновление фонда школьных библиотек, в том числе учебными комплектами для учащихся начальных классов, соответствующими требованиям ФГОС. Для обучающихся по ФГОС в основной школе необходимы дополнительные средства на комплекты учебников, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ для 5-9 классов.
Выявленные дефициты подготовки школьных управленцев и учителей требуют увеличения за счет субсидии средств, выделяемых на целевое повышение квалификации по ряду направлений: менеджмент образования, компетентности, необходимые для внедрения региональной системы оценки качества образования, технологии "дельта - тестирования", обновление содержания образования в основной школе в связи с переходом на ФГОС, разработка и реализация предметных курсов (в том числе профильных) в дистанционном режиме.
В связи со спецификой проведения государственной (итоговой) аттестации в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа требуется обновление и приобретение нового компьютерного оборудования для пунктов проведения экзаменов и регионального центра обработки информации.
Перешли на нормативно-подушевое финансирование 100 % школ автономного округа. Во всех школах автономного округа реализуется новая система оплаты труда, в 40 % общеобразовательных учреждений округа доля стимулирующей части составляет более 20 % (от общего количества общеобразовательных учреждений). Средний процент доплат за высшую квалификационную категорию к ставке заработной платы учителя составляет 35 %.
В условиях постоянно совершенствующейся нормативной правовой базы, через конкурсные мероприятия целевой программы обеспечен доступ к бюджетному финансированию всем негосударственным общеобразовательным учреждениям в автономном округе. Утвержден норматив на семейное обучение.
Для привлечения молодых специалистов для работы в образовательные учреждения установлены дополнительные льготы: выплачивается единовременное пособие в размере двух месячных должностных окладов независимо от местонахождения учреждения (городская или сельская местность), в течение первых двух лет работы с 1 сентября 2011 года производится ежемесячная выплата в размере 1000 рублей, на которые начисляются районный коэффициент и северная надбавка. С целью оказания социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оплачиваются жилищно-коммунальные услуги в размере 100 % за содержание жилья (в том числе в полном объеме возмещаются расходы по коммерческому найму жилья), отопление и электроэнергию.
В муниципальных районах автономного округа действуют программы по строительству жилья для молодых специалистов.
В 2013 году с целью привлечения выпускников педагогических специальностей региональных вузов в соответствии с соглашениями между региональными вузами и администрациями городских округов и муниципальных районов будет осуществляться рекрутинговая кампания, практика на базе общеобразовательных учреждений, ярмарки педагогических вакансий.
В автономном округе действует целевая программа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (включает подпрограммы "Доступное жилье молодым" и "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"), которой предусмотрены 2 формы государственной поддержки:
компенсация части процентной ставки по кредитам (займам) на строительство или приобретение жилых помещений;
предоставление льготных займов населению. Ежегодно получают поддержку порядка 200 педагогов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.