В соответствии постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 года N 8-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2012 года N 7-нп "Об административном регламенте предоставления государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения" следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Абзацы первый, второй, третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется:
непосредственно - по месту нахождения Департамента гражданской защиты населения Югры либо дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта Департамента гражданской защиты населения Югры, региональной ин формационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"." .
1.1.2. Абзац второй пункта 4 исключить.
1.1.3. Пункт 4 дополнить абзацами следующего соде ржания:
"При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо подробно, вежливо и корректно информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, осуществляющее устное ин формирование, может предложить заявителю (представителю заявителя) направить в Департамент гражданской защиты населения Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного ин формирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю (представителю заявителя) на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации об ращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю (представителю заявителя) в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее тридцати дней с даты поступления обращения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги сотрудники Департамента гражданской защиты населения Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги."
1.2. В разделе II:
1.2.1. Пункт 9 после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 11 (ч.1), ст. 1291, "Новости Югры", N 128, 16.11.2012);".
1.2.2. Абзацы первый и второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Департамент гражданской защиты населения Югры заявление или сопроводительное письмо на имя директора Департамента гражданской защиты населения Югры. К заявлению или сопроводительному письму прилагаются следующие документы:".
1.3. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента гражданской защиты населения Югры, а также должностных лиц, государственных служащих
50. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия ) и решений, принятых (осуществляемых ) в ходе предоставления государственной услуги.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде рации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде рации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. В случае обжалования решения директора Департамента гражданской защиты населения Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент гражданской защиты населения Югры.
53. Если жалоба подается через представите ля заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
55. Жалоба подается в Департамент гражданской защиты населения Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
58. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. В электронной форме жало ба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента гражданской защиты населения Югры;
Единого портала.
60. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 53 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
61. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента гражданской защиты населения Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жало бы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.
62. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии ) Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Жалоба, поступившая в Департамент гражданской защиты населения Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
65. Жалоба, поступившая в Департамент гражданской защиты населения Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента гражданской защиты населения Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента гражданской защиты населения Югры, должностного лица Департамента гражданской защиты населения Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
66. По результатам рассмотрения жало бы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент гражданской защиты населения Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. При удовлетворении жалобы Департамент гражданской защиты населения Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента гражданской защиты населения Югры, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о по рядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента гражданской защиты населения Югры.
71. Департамент гражданской защиты населения Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы.
72. Департамент гражданской защиты населения Югры оставляет жалоб у без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью
и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жало бы, фамилию, имя, отчество (при наличии ) и (или ) почтовый адрес заявителя.
73. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
75. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
76. Департамент гражданской защиты населения Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента гражданской защиты населения Югры, на Едином портале либо на Портале услуг, а также при личном обращении заявителя.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры С.Г. Малого.
Директор департамента |
С.В. Третьяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 апреля 2013 г. N 4-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2012 года N 7-нп "Об административном регламенте предоставления государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти ХМАО - Югры за N 1282 от 29 апреля 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Новости Югры" от 17 мая 2013 г. N 54