Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о согласовании порядка осуществления
производственного контроля в области обращения
с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за которыми осуществляется региональный государственный
экологический надзор на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Структура
Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
21 июля 2014 г.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) включает:
1. Титульный лист, включающий название документа с указанием наименования юридического лица, для которого он разработан, а также сведения о том, кем и когда был утвержден указанный Порядок.
2. Оглавление, содержащее наименование разделов документа, последовательность их расположения и указание на номера страниц.
3. Общие сведения о юридическом лице (наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты, основной профиль хозяйственной деятельности).
В разделе следует определить процедуру внесения и согласования изменений в Порядок и установить срок его действия.
4. Основные термины и понятия, включающие расшифровку определений и/или сокращений, специфических для юридического лица, используемых по тексту Порядка, а также терминов, приведенных в соответствии с нормативными правовыми документами.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с которыми разработан Порядок.
6. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами (с учетом положений Федеральных законов от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
7. Организационная структура юридического лица, отражающая общие сведения о юридическом лице, информация об общей структуре организации, а также о ее структурных подразделениях, о должностных лицах, ответственных за организацию и проведение производственного контроля в области обращения с отходами, с конкретизацией возложенных на них функциональных обязанностей и полномочий. Информация в данном разделе может быть представлена в виде блок-схем или в текстовом варианте (на усмотрение юридического лица).
8. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами с указанием видов деятельности по обращению с отходами, осуществляемыми юридическим лицом.
В разделе отражается:
перечень и характеристика образующихся отходов;
наличие или отсутствие объектов временного хранения отходов, объектов размещения отходов, систем обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении юридического лица.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежащих лицензированию, необходимо перечислить все виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также необходимо указать на наличие объектов, необходимых для выполнения работ (в том числе объектов размещения отходов).
9. Состав производственного контроля в области обращения с отходами.
В разделе указывается, какие виды производственного контроля в области обращения с отходами осуществляются юридическим лицом (инспекционный и/или экоаналитический контроль). Мероприятия по инспекционному контролю и порядок их проведения устанавливаются в корпоративных документах юридического лица.
В указанном разделе должны быть определены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников) контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям.
При подтверждении классов опасности отходов производства проводится экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду. Экоаналитический контроль осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. Общая схема проведения мероприятий по экоаналитическому контролю состоит из следующих этапов:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль за правильностью расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями методик выполнения измерений;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
В случае проведения экоаналитического контроля силами сторонней организации, необходимо указать на наличие у привлекаемых лабораторий документов, подтверждающих право проведения конкретных работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
10. Контроль лицензионных требований.
Раздел приводится в случае осуществления юридическим лицом деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности, которая подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Если такая деятельность юридическим лицом не ведется, то в Порядке следует указать на отсутствие необходимости проводить данный вид контроля в связи с отсутствием объектов.
11. Контроль за соблюдением требований безопасности и предупреждения аварий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
В данном разделе приводится описание соответствующего вида контроля, например: в рамках общего плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (возможных). Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации.
12. Приложения.
На каждое приложение в тексте Порядка должны быть соответствующие ссылки. Каждое приложение к Порядку должно быть пронумеровано и озаглавлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.