Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 июля 2017 г. N 5-нп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к приказу Департамента природных ресурсов
и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 февраля 2013 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аккредитация организаций,
осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии,
включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжные трассы, пляжи"
18 ноября 2014 г., 31 августа 2015 г., 22 марта 2016 г., 14 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, обеспечения баланса интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги, и направлен на повышение конкурентоспособности туристского рынка Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), создание условий для развития предпринимательства на основе повышения качества туристских услуг.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подавшие заявку на аккредитацию для осуществления классификации объектов туристской индустрии.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется по адресу: Место нахождения Департамента: ул. Мира, дом 14а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006, тел./факс. (3467) 33-49-66.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, - отдела развития туризма Управления туризма Департамента: ул. Рознина, дом 64, 1 этаж, каб. 111, 115, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Государственная услуга предоставляется по адресу: ул. Рознина, дом 64, 1 этаж, каб. 111, 115, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 33 54 84, 33 35 38.
Адрес официального сайта Департамента: http://depprom.admhmao.ru.
Адреса электронной почты: depprom@admhmao.ru (Департамент), komtur03@yandex.ru (Управление туризма Департамента).
1.3.2. Время приема документов заявителей и выдачи результатов предоставления государственной услуги:
понедельник - четверг, с 9:00 до 18:15, пятница, с 9:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги:
адреса электронной почты: ufk87@roskazna.ru, kazna87@ugracom.ru. Телефон: 8 (3467) 372005, факс 8 (3467) 372006;
почтовый адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosusiugi.ru.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела развития туризма Управления туризма осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления (регистрации) обращения в Департамент.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 1.3.4 настоящего административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
справочная информация о специалистах отдела развития туризма Управления туризма, ответственных за предоставление государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Департамента;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела развития туризма Управления туризма Департамента).
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела развития туризма Управления туризма Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющим государственную услугу, является Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица структурного подразделения Департамента - отдела развития туризма Управления туризма.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю:
аттестата аккредитации;
дубликата аттестата аккредитации;
решения об отказе в аккредитации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней.
В общий срок предоставления государственной услуги входит срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Заявитель письменно информируется об аккредитации или отказе в аккредитации (с указанием причин отказа) в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Оформление и выдача дубликата аттестата аккредитации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.
2.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.2 пункта 2.4
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140; Российская газета, 16.01.1996, N 8);
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491; Российская газета, 03.12.1996, N 231);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2015 N 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.10.2015);
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (Российская газета (специальный выпуск), N 24/1, 06.02.2015);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 102-оз "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (спецвыпуск), 29.09.2012, N 9, ст. 1052; Новости Югры, 30.10.2012, N 120);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2016 N 156 "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.12.2016, N 12 (часть II, том 1), ст. 1444);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2017 N 138-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2012 года N 153-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2017);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Заявитель представляет в Департамент заявку об аккредитации в свободной форме или по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, с указанием:
наименования юридического лица, места его нахождения;
государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица;
данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществляющего государственную регистрацию;
объектов туристской индустрии, на осуществление классификации которых заявитель претендует (гостиницы и иные средства размещения и/или пляжи и/или горнолыжные трассы);
идентификационного номера налогоплательщика, данных документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
2.6.2. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копия платежного поручения об уплате государственной пошлины за выдачу аттестата аккредитации;
б) информация о стоимости работ по классификации;
в) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных организацией правил организации делопроизводства, архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);
г) данные о наличии в организации, претендующей на получение аккредитации, не менее 3 специалистов (экспертов), имеющих стаж практической работы в области классификации объектов туриндустрии не менее 3 лет, высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг, в том числе по направлениям "Туризм" и/или "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе "Классификация объектов туристской индустрии", полученное в течение 5 лет, предшествующих представлению заявки на аккредитацию, подтверждаемые наличием документов, заверенных печатью организации, претендующей на получение аккредитации (эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут работать по трудовому (как минимум один) или гражданско-правовому договорам.
2.6.3. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как данные документы запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно.
Указанный документ предоставляется Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента).
Непредставление заявителем документа, который он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Установленную форму заявления о предоставлении государственной услуги можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2.6.5. Все прилагаемые к заявке документы оформляются по описи к заявке.
2.6.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в Департамент посредством почтовой связи или предоставляются заявителем в Департамент по адресу, в соответствии с графиком работы, указанными в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
2.6.7. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.
2.8.2. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.3. В случае получения отказа в аккредитации заявитель может направить в орган по аккредитации заявку на аккредитацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. За выдачу документа об аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 73 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или получении документов у ответственного должностного лица не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента. Продолжительность приема и регистрации документов не должна превышать 20 минут.
При направлении запроса в электронном виде поступившая заявка о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления ее в Департамент.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.12.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющих государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.9 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
абзац пятый утратил силу;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственного служащего.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.14.2. Документы в электронной форме подписываются заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.3. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур, входящих в предоставление государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение представленных документов и принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации;
оформление и выдача (направление) аттестата об аккредитации, переоформление аттестата аккредитации, выдача дубликата аттестата аккредитации.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки об аккредитации в Департамент.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист, ответственный за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявки о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 20 минут с момента получения заявки о предоставлении государственной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявки о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированная заявка о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента регистрирует заявку в электронном документообороте.
Зарегистрированная заявка с приложениями к ней передается директору Департамента для визирования и определения исполнителя.
Максимальный срок переадресации документов от директора к заместителю директора и непосредственно к исполнителю - 1 рабочий день со дня подачи документов.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: поступление заявки о предоставлении государственной услуги к специалисту отдела развития туризма Управления туризма Департамента (далее - Отдел), ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 2 календарных дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов).
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 5 рабочих дней со дня направления в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, межведомственного запроса).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте.
специалист, ответственный за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации.
Основания для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов и принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - не более 9 рабочих дней с момента поступления документов).
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: принятое решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа) подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и направляется специалистом, ответственным за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения на указанный им адрес либо специалист, ответственный за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента передает зарегистрированное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю нарочно.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном документообороте специалистом, ответственным за регистрацию документов в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело" Департамента.
3.5. Оформление и выдача (направление) аттестата об аккредитации, переоформление аттестата аккредитации, выдача дубликата аттестата аккредитации.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об аккредитации.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: оформление аттестата об аккредитации по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и выдача его заявителю в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации.
Срок действия аттестата аккредитации составляет 3 года. По окончании срока действия аттестата заявитель проходит аккредитацию в установленном порядке.
Критерий принятия решения о выдаче аттестата об аккредитации: принятое решение об аккредитации.
Результат административной процедуры: выдача (направление) аттестата об аккредитации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: информация о выдаче (направлении) аттестата об аккредитации фиксируется в электронном документообороте.
В случае утраты или порчи аттестата аккредитации Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления (в свободной форме либо по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту) оформляет и выдает дубликат аттестата аккредитации.
3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, предоставляющими государственную услугу положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела Департамента либо лицом его замещающим.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя директора Департамента, курирующего сферу туризма либо лица его замещающего.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
4.5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги и ее результата;
нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;
нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
В Департаменте жалоба рассматривается апелляционной комиссией по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об апелляционной комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, утвержденным приложением 3 к настоящему приказу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти автономного округа, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
<< Назад |
Приложение 1. >> Аттестат |
|
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 февраля 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.